Получи документы

Методическая разработка образовательной деятельности «Космическое путешествие»

Марина Крайтор
Методическая разработка образовательной деятельности «Космическое путешествие»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме : "Космическое путешествие"

10 апреля 2018 - Администратор

article327.jpg

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Космическое путешествие»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6 год жизни)

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Образовательные области : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Цель: Развитие связной речи на основе закрепления детьми лексической темой «Космос». Формировать у детей интерес к занятиям с мячом.

Задачи:

Образовательные : уточнять, активизировать словарь по теме «Космос»; упражнять детей в образовании относительных прилагательных; учить отвечать на вопросы полным ответом.

Развивающие: Развивать способность анализировать графические изображения – вычленять составляющие их элементы, соотносить их друг с другом, синтезировать графический образ. Учить находить заданные силуэты; развивать зрительное восприятия детей, внимание, логическое мышление; а так же развивать конструктивный праксис; приемы зрительного наложения.

Развивать память, наблюдательность и усидчивость; а так же

развивать мелкую моторику рук; трудолюбие; самостоятельность; инициативу; упорство при достижении цели и организованность.

Физическое воспитание: Ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди;

Развивать умение бросать мяч двумя руками.

Развивать ловкость рук. Совершенствовать точность передачи мяча друг другу снизу, учить спокойно и четко выполнять упражнения с мячом.

Воспитательные: воспитывать сплочённость; интерес к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование: картинки с изображением планеты Марс и Сатурн; Изображения Ю. Гагарина и В. Терешковы карточки для игры «Четвертый лишний», мяч («метеорит», бумажные звездочки для игры «Тени» и звезды на каждого ребенка для загадывания желания.

1 этап: Организационный момент

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, какое у вас сегодня настроение?

-Давайте возьмемся за руки передадим друг другу свое хорошее настроение оно нам сегодня пригодится.

-Как замечательно!

-Отлично!

-Здорово!

2 этап: введение в тему

- Ребята, а вы знаете, какой праздник скоро будет праздновать вся наша огромная страна в апреле месяце?

- Предлагаю вам, друзья, отправиться в космическое путешествие. Согласны?

-Но чтобы попасть в отряд космонавтов нужно пройти определенные испытания. Ведь настоящие космонавты перед полетом в космос, очень долго тренируются, занимаются, проходят различные испытания. Ну что, вы готовы приступить к испытаниям?

(в разных центрах разные задания)

1) И так первое задание: Нам нужно отгадать космические загадки, как вы думаете, где они могут находиться?

(Центр книг)

Отгадайте загадку:

Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (космонавт)

-А каким должен быть космонавт?

- А какой человек был первым космонавтом?.

Ю. Гагарин первый из землян совершил космический полет на корабле «Восток» это было 12 апреля 1961 года. Именно он сфотографировал нашу планету из космоса и показал всем жителям планеты, что наша земля имеет форму шара голубого цвета. С тех пор наша страна с гордостью отмечает праздник День Космонавтики.

- А как звали первую женщину космонавта?

С 16 по 19 июня 1963, это через 2 года после полета Ю. Гагарина, Валентина Владимировна Терешкова совершила космический полет на корабле «Восток 6». Она пробыла наедине со звездами 71 час, и совершила 48 оборотов вокруг Земли.

(продемонстрировать картинки с изображением Ю. Гагарина; В. Терешковы)

С этим заданием вы легко справились. Думаю, вы готовы к путешествию

Как вы думаете, что нам понадобится для полета в космос? А из чего мы ее можем построить? Предлагаю не терять времени, и заняться строительством космической ракеты.

2) «Построй ракету» (Центр строительства) из конструктора или геометрических фигур.

Ракета у нас должна быть прочная, мощная, удобная и большая.

Ну, вот ракета наша к полету готова, экипаж подготовлен, осталось только придумать название нашей ракете.

Ну и перед полетом последнее испытание на внимательность. Ведь космонавты не только сильные и смелые, они еще очень внимательные, быстрые и отважные.

Ребята, чтобы на нашей ракете не случилось перегруза, нам нужно отобрать

картинки, которые относятся к космосу, а лишние оставить на земле.

3) игра «Четвертый лишний»

Солнце, ракета, самолёт, планета

Земля, скафандр, машина, космонавт.

Планета, звезда, корабль, космический корабль.

Шлем, инопланетянин, поезд, луна.

- Как замечательно!

-Верно подмечено!

- Я знала, что вы заинтересуетесь!

- Ведь это мечта многих детей, да и взрослых!

-У вас получится!

-С таким желанием все должно получится!

- Вы прекрасная команда!

- Скорей отправляемся на поиски книги с загадками.

-Хорошо, вижу кое -что о космосе вы знаете!

- Как звали первую женщину космонавта?

-Да и о космонавтах тоже!

-Верно подмечено!

-Интересно!

-В вас настоящая космическая отвага!

-Здорово!

-Приступаем к выполнению последнего испытания!

-Здорово!

-Отличная мысль!

-Конечно, как же мы сразу не догадались!

-Спасибо, вы спасли наш корабль!

3 этап:

- Все испытания пройдены, к полёту мы готовы!

Мы посетим с вами 2 планеты, поможем жителям этих планет, и вернемся обратно. Но будьте внимательны, время нахождения на планете у нас ограничено, нужно действовать очень быстро.

-Предлагаю вам занять свои места.

- Внимание! Приготовиться к полёту. Обратный отсчёт : 5, 4, 3, 2,1 – пуск!

-Полёт прошёл успешно, мы высадились на планете «Марс».

- Ребята, хотите узнать о Марсе несколько интересных фактов? -Планета Марс занимает 6794 км., температура составляет от -70 до 0 градусов. На Марсе есть 4 времени года, покрыт красными песками.

-Как вы думаете, как будут называться жители, живущие на этой планете?

- У жителей этой планеты случилась беда, у них пропали все звезды. Я эти звезды нашла, и нам нужно вернуть их на место. Поможем им? Занимайте скорей удобные места.

Нужно приложить цветные звездочки к их тени. Будьте очень внимательны.

Игра «Тени» (мелкая моторика).

- Молодцы, мы смогли вернуть звезды на свои места, а теперь отправляемся в путь на другую планету.

- Внимание! Приготовиться к полёту. Обратный отсчёт : 5, 4, 3, 2,1 – пуск!

- Мы приближаемся к планете «Сатурн». Каково состояние экипажа?

Размер планеты 120000км., температура составляет - 170 г. С. Сатурн – состоит из жидкости и газа. Эта планета известна своими кольцами.

- В космосе могут случиться самые непредвиденные происшествия. А как вы думаете, чтобы благополучно преодолеть зону метеоритного дождя, что нужно сделать?

-Космонавты! Включить противометеоритную оборону и отбросить метеориты.

-Готовы?

Дети встают в круг.

Игра с «метеоритом» «Один – много».

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, ракета, инопланетянин, скафандр, орбита, станция, метеорит.

А сейчас, ребята я приглашаю вас в командный пункт, нам надо рассчитать траекторию нашего полета, чтобы вернутся на нашу планету. Хотите попробовать это сделать?

Игра «Какой корабль, с какой площадки взлетел?».

Детям предлагаются картинки с изображением ракет и дорожек.

- Ребята, проведите маркером от каждой ракеты до площадки.

-Ребята, наше космическое путешествие подходит к концу. Займите места на нашем корабле.

- Внимание! Приготовиться к полёту. Обратный отсчёт : 5, 4, 3, 2,1 – пуск!

Полёт прошёл успешно, вот мы и приземлились на нашу планету «Земля».

-Я уверена у нас получится интересный полёт!

-Не один вопрос вы не оставляете без ответа!

-Я не ожидала другого ответа!

- У таких смелых космонавтов, можно было и не спрашивать?

-Здорово!

- У нас отличная команда!

- Марсиане будут очень довольны!

- Время нахождения на Марсе подходит к концу!

- Экипаж займите места на нашем корабле, чтобы продолжить космическое путешествие.

-Отлично!

-Полёт прошел нормально!

-Вы всегда приходите на помощь- в космосе без этого не обойтись!

-Мне кажется вы в космосе не впервые!

-Отличная мысль!

-Думаю, это нам точно поможет!

-Попробуйте, вы обязательно справитесь с проблемой!

-Кто бы сомневался!

-Уверена у вас получится!

4 этап: Итог. Рефлексия.

- Ребята нам нужно адаптироваться, привыкнуть к земным условиям. А для этого я предлагаю вам сесть «по-турецки» на ковер и выполнить дыхательную гимнастику «Покорители космоса».

- Давайте теперь составим отчет о нашем путешествии.

- Ребята, давайте вспомним, на каких планетах мы побывали и с какими трудностями столкнулись?

-Как у нас получилось их решить?

-Замечательно

- Есть такая примета – если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под такой звездопад и собрала для вас много таких звездочек и хочу с вами поделиться ими. Загадайте желание, и оно обязательно сбудется!

Публикации по теме:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Весна в городском парке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯМетодическая разработка образовательной деятельности по теме: «Весна в городском парке»Педагог ДО Черкасова А. Н. ЧДОУ Детский.

Методическая разработка «Использование пескотерапии в коррекционно-образовательной деятельности»Методическая разработка «Использование пескотерапии в коррекционно-образовательной деятельности» «Искусство всегда несёт в себе нечто, преодолевающее обыкновенное чувство». Цель методической разработки, представленной в данной работе,.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми 5–6 лет «Пароход»Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми 5–6 лет «Пароход» Цель: учить детей создавать образную картинку, применяя полученные ранее навыки. Задачи: • учить работать со схемами, выделяя знакомые.

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Тема: составление связного рассказа по серии картинок, изображающих.

Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию «Слова-действия» Методическая разработка образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Слова-действия» Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Методическая разработка образовательной деятельности «Дружба не кончается» .

Методическая разработка образовательной деятельности «Мама — ангел мой родной» Возраст воспитанников : старшая группа 5-6 лет. Виды деятельности : социально – коммуникативное, художественно – изобразительная, познавательное.

Методическая разработка образовательной деятельности «Воздух и его свойства» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Воздух и его свойства». (занятие разработала Гавриш Н. М. воспитатель МБДОУ.

Методическая разработка образовательной деятельности «Экскурсия в библиотеку» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекаря.

Методическая разработка образовательной деятельности по коммуникации «Путешествие с Колобком» МБДОУ «Детский сад №34 «Сказка» г. Майкоп Республика Адыгея Воспитатель Ильяшенко М. Д. Методическая разработка образовательной области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Космическое путешествие»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 16:43
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной деятельности «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Крайтор в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД