Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Домики для гномиков»

Асланян Татьяна Александровна
Конспект образовательной деятельности «Домики для гномиков»

Возраст воспитанников: ранний возраст (3-й год жизни).

Виды деятельности : игровая, коммуникативная.

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: ребенок эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Задачи:

• формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Домики для гномиков“» размещена в разделах

• обогащение активного словаря (прилагательными – красный, синий, желтый, зеленый, большой-маленький; существительными – квадрат, треугольник, круг, кубик, шарик, пирамидка; глаголами – просить, помогать, строить, радоваться, играть, угощать;

• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа:

1. Чтение потешек, сказок, загадок и рассматривание иллюстраций к детским художественным произведениям.

2. Аппликация из комочков цветной бумаги «Цветочная поляна».

3. Коллективное рисование ладошками «Сказочный домик».

4. Просмотр мультфильма «О том, как Гном покинул дом», студия «Союзмультфильм», 1976 г. - https://yandex.ru/video/preview/2995452562416619214.

1 этап: способствуем формированию

у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

Воспитатель вносит в группу игрушки четырех гномов в колпаках разного цвета и ставит их на столик. Если дети не заметили, то обращает внимание детей на гостей.

– Очень расстроены наши гномики, потеряли они свои домики, просят деток помочь им.

– Хотите помочь гномикам?

– Как мы сможем помочь?

– Что будем делать?

– Как узнаем, у кого из них какого цвета домик был?

– Какой ты внимательный!

– Молодец, (имя ребенка!

– Очень хорошо придумал!

– Как приятно, что ты заметил это!

– Кто еще как думает?

2 этап: способствуем планированию

детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

Воспитатель ожидает от детей высказываний типа, «и я хочу!»; «а я смогу?» и т. п. В случае, если их нет, говорит:

«Может быть вы хотите попробовать помочь гномикам

– Все вместе мы точно справимся!

– У этого гнома домик какого цвета был, как ты думаешь?

– Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

– Какой ты догадливый!

– Подскажите, из каких предметов можно дом построить?

Воспитатель ожидает высказывания детей «кубик», «пирамидка». В случае, если их нет, говорит:

«Можно построить дом для желтого гнома из желтого кубика и желтой пирамидки для крыши».

– Быстро ты придумал!

– Точно!

– Какая интересная идея!

– Отправляемся на поиски. Найдите в группе кубики и крыши каждого цвета и положите рядом с гномиками.

– Очень много нашел, молодец!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

– Чем отличаются наши гномы?

– Как называется этот цвет?

– Какой ты внимательный!

– Как я рада, что ты это знаешь!

– Посмотрите и назовите какого цвета колпаки и одежда у гномов.

Воспитатель ожидает высказывания детей о цвете и величине игрушек «красный, синий, желтый, зеленый», «большой-маленький». В случае, если их нет, говорит: «Этот гномик в красном колпаке и одежда не нем красного цвета» и т. д.

– Какой ты наблюдательный!

– Что поставим на кубик пирамидку или наоборот, кубик на пирамидку?

–Точно! Я рада, что ты мне помог!

– Соберите цветочки, которые посадим вокруг домика каждого гнома. (Дети подбирают цветы определенного цвета и раскладывают рядом с постройками). Воспитатель задает вопросы, обращаясь индивидуально к каждому ребенку:

«Какой это цветочек?»

«К какому домику посадим

«Какой из гномов будет рад

– Как красиво получилось!

–Подарим гномикам конфетки из геометрических фигур?

– Как называется эта фигура, а эта?

– Сколько нужно треугольников?

– Какой квадрат большой или маленький?

– Круглые конфетки бывают?

–Из чего можно сложить такую конфетку?

Дети складывают из плоскостных фигур

(двух треугольников, квадрата или круга) конфеты для гномов.

– Интересный вариант!

Воспитатель задает вопросы, обращаясь индивидуально к каждому ребенку:

«Большая или маленькая у тебя конфета?»

«Для какого гномика ты ее сложил

– Очень большая и вкусная конфета!

– Верно, зеленому гномику она точно по вкусу придется!

«Как ты предложишь угощение гному

Воспитатель ожидает высказывания детей типа «Угощайся гномик синий», «Попробуй мою конфетку» и т. п. В случае, если их нет, произносит:

«Угощайтесь, гномики, вкусными конфетками, наши детки постарались, чтобы вы обрадовались

– Быстро ты придумал!

– Точно!

Обрадовались наши гномы и предлагают поиграть на цветочной полянке с мягкими модулями.

– Хотите вместе с ними поиграть?

–Как приятно, что ты это знаешь!

–Точно!

– Почему катится мячик, а кубик нет?

– Покажите, на какую геометрическую фигуру похож мячик, а кубик?

– Как ловко ты поймал красный мячик!

– Весело играем, мячики катаем!

– На цветочной полянке, пока вы играли, я нашла две корзинки.

– Чем они отличаются, ребята? Соберите в них и назовите все круглые предметы в группе, только нужно разложить в большую – большие, а в маленькую – маленькие.

– Какой ты наблюдательный!

4 этап: способствуем проведению детской

рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывание детей

Воспитатель подводит детей к постройкам и гномам. С помощью вопросов, просит детей рассказать о деятельности :

Что мы делали сегодня?

Кому помогали?

Как играли?

Что понравилось делать?

Кому расскажем об этом?

Обобщает высказывания детей. В случае, если их нет, то (от имени гномов) говорит:

–Благодарю тебя,. (имя ребенка) что помог мне сегодня!

– Спасибо, тебе. (имя ребенка) за красивый дом!

–Как мы с вами весело играли, мячики катали!

–Так приятно, что вы посадили разные цветочки возле наших домиков!

– Спасибо, тебе. (имя ребенка) за вкусную конфетку, которую сделал для меня!

– Расскажи маме, как мы с тобой играли!

– Покажешь папе, как нужно строить дом?

–Очень рада, что у нас получилось!

–Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

«Домики для гномиков» — аппликация из осенних листьев (сказочный сюжет)«Домики для гномиков» — аппликация из осенних листьев (сказочный сюжет) Сегодня в Санкт-Петербурге выпал первый снег-неожиданно,непривычно,сказочно,поэтому и занятие получилось волшебное-не простые домики.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико» Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей конструктора ТИКО. Обучающие задачи: учиться создавать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Домики для гномиков»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 15:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД