Папки-передвижки

Образовательная деятельность «Деревенский двор»

Наталья Болдырева
Образовательная деятельность «Деревенский двор»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме :

«Деревенский двор»

Возраст воспитанников: дошкольный (четвертый год жизни)

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формировать представление детей о домашних животных, о их характерных отличительных особенностях.

Задачи:

Публикация «Образовательная деятельность „Деревенский двор“» размещена в разделах

Закрепить понятие, о том, что домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботиться о них.

Развивать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей; развивать речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -развивать произвольное внимание, память, логическое мышление; развивать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения в соответствии с текстом игры, обогащать словарный запас.

Способствовать воспитанию любви к животным, бережному отношению к ним, желанию о них заботиться; воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих товарищей

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций с изображением животных; просмотр видеофильмов о домашних животных; проведение дидактических игр.

Ход НОД:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Матроскина из Простоквашино. Он написал нам о том, что в деревне Простоквашино случилась беда – детеныши перепутали своих мам. Не знают, как им быть и что делать?

2 этап: способ ствуем планированию детьми их деятельности.

Воспитатель: Друзья мои, как вы думаете, мы сможем Матроскину помочь в этой ситуации? (Ответы детей) А как мы можем это сделать? (Предложения детей)

Воспитатель: Верно, мы можем отправиться в деревню и показать детенышам их мам. А вы любите путешествовать? Тогда в путь. Садитесь в автобус и поехали.

3этап: способствуем реализации детского замысла.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Отгадайте мою загадку:

И не море, и не лес,

Много встретим мы чудес.

Животные разные здесь живут,

Пользу и радость людям несут.

Ребята как называется это место?

Воспитатель: Правильно, это деревенский двор. А кто живет на деревенском дворе? (Ответы детей) Правильно, домашние животные.

Воспитатель: А почему их так называют? (Ответы детей) Верно, потому что они живут рядом с человеком и человек о них заботиться.

Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и Матроскин нас встречает. (Дети здороваются с Матроскиным и идут на экскурсию по деревенскому двору) Посмотрите, сколько много домашних животных живёт на деревенском дворе. А кто здесь большая, рогатая (Ответы детей)

Правильно, Это- корова. Как вы узнали, что это корова? (Ответы детей)

Что у коровы на голове? (Ответы детей) Что на ногах? (Ответы детей)

Какой у неё хвост? (Ответы детей) Ещё у коровы есть вымя. Кто знает, зачем корове вымя (Ответы детей) Верно, там находится молоко.

Воспитатель: Что ест корова? Кто ухаживает за коровой? Что дает корова человеку?

Что делают из молока (Ответы детей) Правильно, из молока делают творог, сметану, кефир, йогурт.

Воспитатель: Ребята, а кто у нас на дворе большой и сильный (Ответы детей)

Верно, это-конь.

Воспитатель: Почему конь сильный (Ответы детей) Потому что он перевозит грузы. Что у коня на ногах? Какой у него хвост? Что у коня на шее? Чем питается конь (Ответы детей) Все верно, конь питается сеном, травой, овсом. Как конь помогает человеку (Ответы детей) Конь помогает человеку перевозить тяжелые грузы, вспахивать землю.

Воспитатель: Дети, а у какого животного ещё на деревенском дворе есть рога (Ответы детей) Верно, у козы. Как вы узнали, что эта коза? (Ответы детей) Правильно. У неё на голове есть рога. Что у козы на ногах? Какой у козы хвост? (Ответы детей) Хвост маленький, похож на «пучок». Чем питается коза? Верно, сеном, травой. Что коза дает человеку? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Я вижу, что вы знаете многое о домашних животных. Назовите, каких ещё домашних животных вы знаете?

( Дети называют домашних животных: кошка, собака, овца и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть? У меня есть волшебная палочка, я сейчас вас превращу в домашних животных, и мы начнем игру.

Физкультминутка.

Бежит, бежит в луга- коза-дереза.

А вот скачет конь- огонь.

На встречу корова- муууу, здорова!

Всех, охраняя, хвостиком виляя, прибежал щенок – звонок,

Звонко, звонко лает, деток встречает.

(Дети имитируют движения животных.)

Воспитатель: Поиграли, с вами дружно, заниматься дальше нужно.

Ребята, у вас у всех есть мамы, они вас любят и называют вас ласково: моя доченька, мой сынок. А как правильно называются дети у животных? (Ответы детей) Верно, детеныши. Молодцы, правильно. Послушайте стихотворение:

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –

Братьев меньших, дорогих.

У котенка, у теленка

У щенка, у жеребенка

Есть ли мамы? Вот о чем

Поведем мы разговор.

(Выставляем на стол игрушки детенышей домашних животных.)

Воспитатель: Ребята, у наших домашних животных, тоже есть детеныши и они тоже очень любят играть, веселиться и резвиться. Они так заигрались, что перепутали своих мам. Поможем им узнать своих мамочек?

Игра «Найди маму»

Дети расставляют детенышей рядом с взрослыми животными и называют их соответствующими словами:

1. У козы- детеныш- козленок.

2. У коровы- детеныш- теленок.

3. У лошади детеныш-жеребенок.

4. У собаки- детеныш- щенок.

5. У кошки - детеныш- котенок.

Матроскин: Молодцы, ребята, вы помогли детенышам найти своих мам, спасибо вам большое!

Воспитатель: Не за что, Матроскин, наши дети всегда придут в трудную минуту на выручку. Но нам уже пора возвращаться в детский сад. (Прощаются с Матроскиным)

4этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в деревню? Что вам понравилось или не понравилось?

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная деятельность. Рисование на пескеДополнительная образовательная деятельность. Рисование на песке Цели: • Активизировать психических процессов у ребенка, а также его тактильной чувствительности через рисование песком на стекле;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет)Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет) Цель: познакомить с деревом ель и ее признаками: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки. Учить внимательно слушать стихотворения,.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность «Масленица» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Масленица» в старшей группе (фотоотчет) Масленица - славянский праздник, который пришел к нам из древних времен. Веселые проводы зимы, радостное ожидание тепла, весенних игр и.

Образовательная деятельность «Пасха радость нам несет» .

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Эколого-практическая деятельность. Акция «Чистый двор». ФотоотчетЭколого-практическая деятельность. Акция «Чистый двор». Фотоотчет У нас в детском саду проходил - экологический детский фестиваль «Экодетство» и одним из направлений была эколого – практическая деятельность:.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная деятельность «Деревенский двор» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Болдырева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная деятельность «Деревенский двор»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 18:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД