Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Чтобы глазки не болели» во второй младшей группе

Юлия Казьмина
Конспект образовательной деятельности «Чтобы глазки не болели» во второй младшей группе

Возраст: вторя младшая группа

Виды деятельности : коммуникативная, познавательная

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие

Современные образовательные технологии :

Цель: формировать знания о личной гигиене

Задачи: учить детей беречь глаза от пыли и грязи; учить ухаживать за глазами; прививать детям культурно-гигиенические навыки - необходимость и польза умывания, купания.

Оборудование: кукла с перепачканным лицом (вокруг глаз) и руками, тазик с водой, полотенце.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Чтобы глазки не болели“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель предлагает пойти в туалет и ополоснуть руки и вымыть лицо после завтрака, но сначала спрашивает у детей:

- Для чего нужна вода?

- Что было бы, если бы не было воды?

Вдруг к ним заходит няня и говорит, что одна из кукол сидит и громко плачет. Дети с воспитателем выходят из туалетной комнаты, подходят к кукле, здороваются с ней, а воспитатель спрашивает:

- кукла, скажи, как тебя зовут?

Кукла отвечает на ушко воспитателю:

- Катя.

Воспитатель:

- Катя, а почему ты плачешь?

Кукла:

- Я играла в песочнице, руками рыла яму. Мне что-то попало в глаз, я стала руками тереть оба глаза. Мне больно а-а-а-а.

Воспитатель берет куклу на руки.

- Не плачь Катя, мы тебе поможем, вылечим твои глаза. Правда, ребята?

2этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель:

- Кто из вас знает, как помочь Кате? Что надо сделать?

Ответы детей.

- А что нам для этого нужно?

- А как мы будем мыть нашу Катю? Что будем делать сначала, а что потом? (сначала вымоем руки, а потом лицо)

- Покажите, как вы это будете делать. - Надо её помыть, искупать, одеть чистую одежду. - Я с вами согласна.

3 этап: способствуем реализации детского плана

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором стоит тазик с водой, мыльница с мылом, лежит чистое полотенце.

Воспитатель:

-Правильно ребята сначала надо вымыть руки с мылом, а затем глаза, лицо. Саша, помоги мне, подержи Катю. А я ей вымою руки. Ребята посмотрите, как я это буду делать.

Воспитатель сопровождает свои действия объяснением.

- Намочу руки. Опускаю Катины руки в таз с водой.

- Возьму мыло.

- Намылю мылом Катины руки. Потру мыло между ладонями.

- Круговыми движениями растираю мыло по тыльной стороне правой и левой кисти.

- Опускаю Катины руки в тазик с водой, смываю пену.

- Мою лицо, в такой же последовательности. Обязательно закрыть глаза, чтобы не попала мыльная пена.

- Начинаю мыть глаза по направлению от края глаза к носу. Промываю глаза водой.

- Стряхнем воду с кистей (для того чтобы вода не разбрызгивалась по всему столу, сцепляем пальчики в "замочек" и стряхнем воду, держа руки в таком положении).

- Вытираем лицо, а затем руки.

- Полюбуйтесь на Катю, какая она чистая.

- Катя, а сейчас твои глаза не болят. Нет.

- Ребята, а вы знаете правила гигиены для глаз, расскажите. А ты, Катя, смотри и слушай внимательно!

Выслушивает ответы детей, затем называет правила (показывает детям соответствующие картинки) :

- Береги зрение!

- Каждое утро и перед сном умывайся прохладной водой.

- Не три глаза грязными руками.

- Береги глаза от пыли, грязи.

- Не смотри долго телевизор.

- Не садись близко к телевизору, во время просмотра детских передач.

- Не рассматривай картинки в книге лежа и при плохом освещении.

- Осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза (карандаши, кисти, ложки).

- Молодцы, ребята. А давайте эти картинки сложим в красивый конверт и подарим Кате. Пусть она отнесёт их своим подружкам и всё им расскажет, чему она у нас научилась.

Дети вместе с воспитателем складывают картинки в конверт и сажают куклу в месте с конвертом рядом с другими куклами.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель:

- Ребята, что же у нас сегодня интересное произошло?

- Кому мы с вами помогли?

- Чему мы научили куклу Катю?

- А вам трудно было рассказывать Кате правила? Почему?

Публикации по теме:

«Прогулка по зоопарку». Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе«Прогулка по зоопарку». Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: уточнить и расширить представления детей об обитателях Липецкого зоопарка. Задачи: 1. Обучающие: создать условия для познавательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Анютины глазки» Анютины глазки. Цель: познавательно-речевое развитие детей в процессе игр с песком. Задачи: - развитие познавательного интереса и творческого.

Конспект образовательной деятельности «В гости к Колобку» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы. «В гости к «Колобку».

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности по формированию у детей установки на ЗОЖ «Зоркие глазки» Конспект образовательной деятельности по формированию у детей установки на здоровый образ жизни Тема: «Зоркие глазки» Подготовила: воспитатель.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Лепка «Колобок» Программное содержание: Вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умения лепит предметы округлой.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мое солнышко» Комплексно- образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательные области: Художественное творчество, здоровье, познание,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Встречаем птиц» Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной. Задачи: Образовательная: 1. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Встречаем птиц» Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной. Задачи: Образовательная: 1. Продолжать.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Чтобы не было беды!» Конспект занятия во второй младшей группе «Чтобы не было беды!» Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами и предметами, требующими.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности «Чтобы глазки не болели» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Казьмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Чтобы глазки не болели» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 июня 2018 в 15:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД