МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Что было раньше»

валентина литвинова
Конспект образовательной деятельности «Что было раньше»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Солнышко» поселка Гражданского муниципального образования

Выселковский район

Методическая разработка образовательной деятельности по теме :

«Что было раньше».

Подготовила:

воспитатель МБДОУ ДС № 37

Литвинова В. Н.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме :

«Что было раньше».

Возраст детей 4 – 5 лет

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Что было раньше“» размещена в разделах

Образовательные области : познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: познакомить детей с историей создания одежды; активизировать познавательную деятельность.

Задачи:

Образовательные : побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.

Развивающие: помочь осознать, что все вещи созданы людьми; развивать способность к преобразовательной деятельности; совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные умения и навыки; умение видеть прекрасное, воспитывать бережное отношение к одежде.

Материал: мультимедийная презентация, куклы-модели, распечатанные на бумаге, цветные карандаши, цветная бумага, клей, ножницы.

Содержание Обратная связь на высказывания детей

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

- Ребята, какие вы сегодня нарядные! Как вы красиво и со вкусом одеты!

- Я тоже готовилась к нашей встрече и нарядилась. Одежда человека подчеркивает его культуру.

- Где мы берем одежду?

- Вы знаете где шьют нам одежду?

- Что нужно, для того чтобы сшить красивую одежду?

Воспитатель выслушивает ответы детей

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- Как вы думаете, люди всегда носили такую одежду, как мы сегодня?

-А вы знаете, какой была одежда в древние времена, когда люди жили в пещерах?

- Сейчас я предлагаю вам проследить историю создания одежды. Воспитатель выслушивает ответы детей

III этап: Способствуем реализации детского замысла

-Древние люди использовали всё, что было у них под руками, что окружало их.

-Что это могло быть?

- Время шло и люди научились из некоторых растений делать нити.

- Как думаете, что это были за растения? (хлопок, лен)

- Через время люди придумали ткацкие станки и стали изготавливать ткани. Такой тканью люди обматывали себя, такой была их одежда.

- Попробуем и мы примерить на себя такой наряд? А где же нам его взять?

- Я знаю, у меня есть большой красивый шарф.

- Вам удобно ходить?

- Удобно вам что- нибудь делать?

- Почему?

- Вот поэтому с помощью ниток и иголок люди стали сшивать края одежды, так появилась самая простая одежда: рубахи, штаны, сарафаны.

Шло время, ткани улучшались, женщинам стали украшать платья, шить их пышными.

- Как вы думаете, в такой одежде удобно было ходить?

- Но время не стояло на месте и люди научились делать современную одежду.

- Какая сейчас одежда? Расскажите, какая она?

- Чем отличается наша современная одежда от одежды древнего человека?

- А как вы относитесь к своей одежде?

- Если ваша одежда испачкалась, что нужно сделать?

Физминутка.

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти,

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем,

Всю одежду замочили,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

- Ребята, вы знаете кто такой модельер?

- Я приглашаю вас в творческую мастерскую и предлагаю вам побыть модельерами

- Предлагаю каждому из вас в уголке ИЗО выбрать свою модель, девочку или мальчика, кто вам больше нравится (плоскостная кукла, ее нужно одеть. Вам нужно включить свою фантазию и одеть свою модель так, как вам хочется (если дети затрудняются с выбором, предложить им различные материалы: ножницы, карандаши, цветная бумага).

- Дети дают свои варианты ответов.

- Это могли быть шкуры, которые перетягивали, сшивали сухожилиями животных (именно тогда появились первые иглы из костей); солома и крупные листья;

-Совершенно верно, такие платья были красивы, но не удобны

-Если дети затрудняются ответить:

- Как думаете, нам удобно было бы в таких пышных платьях сидеть, садиться в машину?

- модельер – это человек, который придумывает очень красивую одежду.

- Я рада, что вы это знаете

- Моя помощь нужна?

- Мне очень нравится ваша работа

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

-Что для вас было самым интересным?

- Какие трудности вы испытывали?

- Как вы считаете, какая одежда самая удобная, по вашему мнению?

- Вы сегодня были очень активны. Я рада знакомству с вами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Никогда ещё так не было, чтобы никак не было». Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул. Часть IV«Никогда ещё так не было, чтобы никак не было». Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул. Часть IV Мир перешел на режим «домоседства», но, как уверяют психологи, долгая изоляция один на один с детьми не повод для стресса и конфликтов,.

Это было недавно, это было давно… Новый год в открытках, или Моё детское увлечениеЭто было недавно, это было давно… Новый год в открытках, или Моё детское увлечение Уважаемые коллеги, дорогие друзья и просто посетители сайта МААМ!Хочу поделиться с вами своей коллекцией новогодних открыток). Сегодня.

Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» В августе, после отпуска, я работала на средней, уже почти старшей, группе. Пробовала с детьми играть в свои игры. Однажды одна девочка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности «Что было раньше» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем валентина литвинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Что было раньше»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 22:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД