Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Берегите наш город от мусора»

Ватутина Наталия
Конспект образовательной деятельности «Берегите наш город от мусора»

Возраст воспитанников: средняя группа (пятый год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование основ экологической культуры.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.

2. Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Берегите наш город от мусора“» размещена в разделах

3. Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

Предварительная работа:

- Беседа «Что такое мусор».

-Беседа «Какой вред может нанести природе мусор».

- Просмотр презентаций.

- Рисование на тему: «Защитим природу»

Работа с родителями:

- Поделки из бросового материала

-Демонстрационный материал:

- Презентация «Город Кореновск»

- Видеоролик, картинки с изображением свалок.

- Видеоролик, картинки с изображением уборки мусора

1 этап: способствует формирование у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель показывает видеоролик с изображением знакомых мест города Кореновска. .

-Друзья, вам знакомы эти места?

-Что вам показалось знакомым?

-В каком городе мы живем? (Как называется)

-Где вы были с родителями вместе?

-Вам нравится наш город? Какой наш город?

-Посмотрите на экран, это тоже наш город. (На экране появляются фото стихийных свалок).

- А, такой внешний вид города можно назвать привлекательным, красивым? Почему?

-Что мы можем сделать для того, чтобы наш родной город всегда оставался красивым, чистым?

Если дети узнали видео Кореновска, воспитатель поощряет:

-Какие вы наблюдательные!

Если дети затрудняются, то задаются наводящие вопросы:

- Где вы катались на качелях?

- Где находится памятник Цветик- Семицветик? И др.

-Посмотрите повнимательнее, это фото нашего парка культуры?

Дети высказывают свою точку зрения.

Если имеются затруднения:

-- А мусорить на улицах города - это хорошо?

2 этап: способствует планированию

После беседы проводится дидактическая игра

«Это хорошо или плохо»

Воспитатель предлагает разные варианты (на правильный ответ-хлопают в ладоши), например:

-Фантик от конфеты брошу в урну…

- Пакет от сока выброшу в окошко…

-Яблочный огрызок оставлю на скамейке…

-Сломанную игрушку брошу на дороге…

Воспитатель поощряет детей:

-Замечательно! Правильно и быстро ответили на вопросы!

Если ошибались:

-Кто ошибся, давайте вместе подумаем (разбирается ошибочный вариант) как лучше поступить.

1. Что будет, если не вывозить мусор из контейнера?

2. Нужна ли свалка и зачем?

3. Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне?

Если дети отвечают правильно::

-Я рада, что вы такие неравнодушные!

Если дети будут сомневаться:

- Как будут выглядеть улицы нашего города, если везде будет валяться мусор?

-Какой вред может принести мусор на улицах?

-Дети, а вы обратили внимание, что на улицах нашего города появились интересные разноцветные контейнеры?

-Какого они цвета?

-Как вы думаете, для чего они нужны?

-В красный контейнер что собирают?

--В желтый?

-В зеленый?

-В синий?

Дети высказывают свои предложения.

Если затрудняются воспитатель показывает фото с цветными контейнерами на улицах.

Обращает внимание на маркировку, которая подсказывает, что в какой контейнер надо собирать.

Физминутка

Тогда вставайте, будем мусор собирать!

Проводится физминутка …

Мы по улице идём,

На которой мы живём

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладём

Раз - в ведро, а два- в корзину!

Наклоняем дружно спину!

Если дружно потрудится

Всё вокруг преобразится!

3 этап: способствует реализации детского замысла

Однажды поднялся большой ураган, закружил в воздухе мусор из контейнера, помогите пожалуйста рассортировать весь мусор по контейнерам.

Дидактическая игра «Каким бывает мусор».

Разложите мусор по местам. (самостоятельная деятельность детей - каждой паре дается цветная коробка и предлагаются картинки с изображением предметов мусора : разбитое зеркало, старые журналы, пластиковые бутылки т. д.) собрать согласно принятой маркировке по сбору мусора.

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

Дети свободно располагаются на ковре и выполняют игровую задачу.

Если дети ошибаются, то воспитатель при помощи вопросов оказывает помощь:

- Что надо собирать в контейнер красного цвета? И т. д.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам детской деятельности.

Воспитатель садится на ковер:

-Ребята, давайте посмотрим, что же вам удалось собрать в ваши цветные коробки?

-Предлагаю рассказать, что же собрали в красную коробку, синюю, зеленую, желтую?

Дети поочередно рассказывают о своей работе

После рассказов детей:

-Вы проделали отличную работу!

-Я горжусь вами!

-Вы замечательно поработали, друзья!

-Прекрасно справились с заданием!

-Трудно ли было разбирать мусор?

-Что было самым трудным?

-Замечательно! Вы очень внимательные дети, я уверена, что всегда будете мусор выбрасывать в контейнер, а не сорить на улицах.

-Ребята, а скажите, пожалуйста, как вы думаете для чего нужно мусор выбрасывать в контейнер?

-Действительно, город наш будет чистым, если не будем сорить!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город» Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; 2. Учить.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Берегите наш город от мусора»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 13:41
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Берегите наш город от мусора»» (включая файлы) размещена пользователем Ватутина Наталия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД