Получи документы

Образовательная деятельности по разделу ФЭМП «Автобус для ребят»

Кислицкая Домникия Александровна
Образовательная деятельности по разделу ФЭМП «Автобус для ребят»

Методическая разработка образовательной деятельности по разделу ФЭМП, по теме: «Автобус для ребят».

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст (четвёртый год жизни).

Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи: Знакомство с понятиями «раньше», «позже».

Формирование временных представлений.

Счёт и пересчёт в пределах трех.

Публикация «Образовательная деятельности по разделу ФЭМП „Автобус для ребят“» размещена в разделах

Цель: формировать временные представления, закрепить умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой, развивать мыслительные процессы, речь, внимание, память.

Материалы: картинки людей в разном возрасте, числовые карточки, модули с цифрами, руль, геометрическая мозаика на каждого ребёнка.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание

Воспитатель: Ребята я вас сегодня приглашаю на экскурсию, давайте вспомним какое сейчас время суток?

Дети отвечают: - Утро.

Если дети ошибаются воспитатель задает наводящие вопросы.

Мы приходим в детский сад….?

Обедаем?

Уходим домой?

Луна появляется на небе….?

Дети высказывают свои предположения.

На чём мы можем отправиться на экскурсию?

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, на чём мы отправимся на экскурсию сегодня.

Что за чудо – едет дом!

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети отвечают: Автобус.

Воспитатель: Какие вы у меня догадливые, молодцы!

2 этап: способствует планированию

Воспитатель: Предлагаю вам построить автобус из стульчиков и занять свои места. Если мы едем в автобусе, мы все с вами являемся кем?

Дети отвечают: Пассажиры

А кто управляет автобусом?

Дети отвечают: Водитель

У нас кто водитель?

Воспитатель: Какой у нас получился большой и вместительный автобус.

Воспитатель: Ребята, наша экскурсия сегодня будет в больницу. Сегодня мы разберёмся и вспомним, какие мы были раньше, какие мы сейчас и какие будем потом, позже. На магнитной доске в беспорядке картинки: два младенца; два малыша-мальчик и девочка; школьник и школьница; юноша и девушка; мама и папа; дедушка и бабушка. Дети раскладывают картинки так, чтобы было понятно, что было раньше, что потом.

Разобрались, объяснились.

Воспитатель: У водителя нашего автобуса перерыв.

В какое время суток, мы с вами обедаем?

Дети отвечают: Днём.

Предлагаю Вам пока поиграть.

Игра «Гаражи».

Пассажиры автобуса превращаются сами в машины.

-Получите свои номера машин. Раздает ребенку карточки (на которой нарисованы геометрические фигуры. Например: 1 треугольник, 2 квадрата, 3 круга и т. д. - это номера машин).

В разных концах группы-модули. Это гаражи. На каждом –номер 1, 2, 3.

Машины ездят по группе, по сигналу должны приехать в свой гараж, т. е. если на карточке 3 фигуры, то надо ехать в гараж с цифрой 3 и т. д.

Игра проводиться 2-3 раза.

Дети играют в игру, стараясь не нарушать правила.

Воспитатель: Наш автобус в гараже на профилактике, но мы сейчас построим себе из геометрических фигур разные машины. Детям предлагаются (квадраты, треугольники, круги, разных цветов в общей массе на каждом столе).

Прошу вас строить машины одноцветные, т. е. Вова – из зелёных фигур, Вероника-из жёлтых и т. д.

Воспитатель: - Какие интересные машины у вас получились!

Маша, сколько квадратов пошло у тебя на машину? Сосчитай? Какого цвета твоя машина?

Вова а сколько кругов понадобилось тебе? Какого цвета твоя машина?

Дети считают и отвечают: квадратов-три, кругов-два.

Кончилась игра. Отправляем наши машины на переделку, чтобы позже сделать новые.

Дети собирают геометрические фигуры.

3 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам детской деятельности.

Воспитатель: Вам понравилась

наша прогулка?

- Какое задание понравилось больше всего?

-Какое задание показалось вам сложным?

Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня очень порадовали своими ответами.

Вы были очень дружные и активные, а нам пора возвращаться с нашей прогулки.

Садитесь в автобус, поехали.

В группе детям предлагаются раскраски "Транспорт" для самостоятельной изо деятельности.

Публикации по теме:

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Дидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группы Цель: учить составлять числа первого десятка из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять в составлении чисел в пределах десяти из двух.

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек» Цель : Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник,трапеция. Способствовать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами»НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами» НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе: "Маша в гостях у ребят" подготовила и провела воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельности по разделу ФЭМП «Автобус для ребят»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 17:26
+13Карма+ Голосовать

Публикация «Образовательная деятельности по разделу ФЭМП «Автобус для ребят»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кислицкая Домникия Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД