Папки-передвижки

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Рыбки» в младшей группе

Лилия Озерина
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Рыбки» в младшей группе

"Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей

группе"Рыбки"

Цель: Совершенствовать у детей умение вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином.

Задачи (педагогический замысел) :

1. Социально-коммуникативное развитие

- Учить принимать совместное решение.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию „Рыбки“ в младшей группе» размещена в разделах

-Развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

2. Познавательное развитие

- Закреплять знания о среде обитания рыб и их строении.

- Формировать умение узнавать и называть части тела рыбы и их предназначение.

- Упражнять в умении отгадывать загадки.

- Развивать зрительное восприятие.

3. Речевое развитие

- Развивать у детей творческое воображение

- Совершенствовать средства выразительности в передаче образов.

- Обогащать и активизировать словарь.

- Развивать выразительную речь, память, внимание.

- Закреплять правильное произношение слов по данной теме.

4. Художественно- эстетическое развитие.

- Закреплять умение вдавливать крупу в пластилин, немного придавливая её указательным пальцем руки.

- Формировать интерес к работе с пластилином.

- Развивать зрительное восприятие, мышление.

- Развивать мелкую моторику.

- Воспитывать усидчивость, умение слушать музыку.

5. Физическое развитие.

- Формирование правильной осанки.

- Развивать координацию движений

Предварительная работа

Совместное чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (отрывок). Рассматривание аквариума с рыбками.

Материалы.

Демонстрационный материал: макет аквариума с рыбками, картинки рыбок, фоновая музыка.

Раздаточный материал: мисочки с горохом, мисочки с гречкой, заготовки с изображением пластилиновых рыбок.

1. Вводная часть

Воспитатель:- Здравствуйте ребята! Вы любите загадки?

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Посмотрите, дом стоит, до краёв водой налит, без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум).

Это аквариум. А кто живёт в аквариуме?

Воспитатель: У нас с вами тоже есть аквариум, и там живут рыбки. Но мне кажется им там грустно. Давайте мы вместе сделаем им новых друзей – рыбок.

2. Основная часть

Вспоминаем, какие части тела есть у рыбок и для чего они им служат. (У всех рыб есть туловище, хвост и плавники. Они служат им рулем). (Глаза, чтобы видеть). Рот, чтобы хватать корм и жабры, чтобы дышать.

Ребята, давайте мы с вами превратимся в рыбок и подышим носиками. Вдыхать будем носом, выдыхать – ртом. (Дышим 3-4 раза)

Хорошо, дыхание мы восстановили, а теперь можно и повеселиться. Исполняем танец рыбок:

Физкультминутка. «Танец рыбок»

Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два – туда, Повернись вокруг себя.

Руки кверху все подняли, Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора!

Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, какие разные бывают рыбки! Просто удивительно! (Воспитатель показывает картинки).

Рыбки могут быть самыми разнообразными : большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях.

У меня тоже есть для вас разные-разные рыбки (готовые рыбки из пластилина разных цветов). Давайте украсим наших рыбок. Сделаем им глазки и чешую.

А теперь садитесь за стол и выбирайте себе рыбку.

Для глаз мы возьмем гречневое зернышко и путем вдавливания сделаем глазки нашей рыбке.

У меня в коробочке есть много горошин. Мы берем горошины, кладем их на туловище рыбки и прижимаем пальчиками, вдавливаем их в пластилин.

Звучит музыка. Самостоятельная работа.

А теперь, когда все справились, давайте разомнем наши пальчики.

Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело играть :

То сожмутся, разожмутся

То стремятся вверх опять.

3. Заключительная часть.

Ребята, вы сегодня постарались! Смотрите, как весело машут хвостиками рыбки в аквариуме.

Они говорят нам СПАСИБО!

Кладите ваших рыбок рядом с аквариумом, чтобы они познакомились со своими новыми друзьями. Теперь нашим рыбкам будет не скучно!

4. Рефлексия Наши аквариумные рыбки очень вам благодарны. И за заботу передают подарок. Вот вам рыбки – раскраски, которые можно разукрасить по своему желанию.

Предполагаемый результат: Усвоение навыка: вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавать изображение; формировать интерес к работе с пластилином.

Публикации по теме:

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде» Цель: Ознакомление детей с представителями водоемов. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов – рыбами, о среде их обитания;.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний»Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию «Новогодний сапожок для исполнения желаний» Тема: «Новогодний сапожок для исполнения желаний» (подарок для родителей) Цель: сделать маленький сюрприз для родителей Задачи: - расширять.

Организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Красивые фиалки»Организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Красивые фиалки» Конспект организованной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет по художественно-эстетическому развитию лепке.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайчата собираются на прогулку»Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Зайчата собираются на прогулку» Я разработала цикл сценариев совместной деятельности воспитателя и детей по художественно – эстетическому развитию: «Поможем зайчатам и.

Библиотека изображений:

Публикация Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Рыбки» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Озерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Рыбки» в младшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 02:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД