Получи документы

Методическая разработка образовательной деятельности «Использование социоигровой технологии на занятии по развитию речи» (2 фото)

Ольга Фёдоровна Ревякина
Методическая разработка образовательной деятельности «Использование социоигровой технологии на занятии по развитию речи»

Виды деятельности: познавательная, речевая

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование позитивных установок к совместной деятельности.

Коррекционные цели: Развитие диалогической речи, мышления, артикуляционной и общей моторики.

Задачи:

развивать связную речь, слуховое внимание;

закреплять умение отвечать на вопросы по тексту произведения;

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Использование социоигровой технологии на занятии по развитию речи“» размещена в разделах

формировать правильное звукопроизношение, развивать фонематическое восприятие;

закреплять умение находить слова на заданный звук; уточнять и расширять словарь по теме «Зимние забавы» (снег, снеговик, холодно, холодный, скользкий, лед);

Предварительная работа: рассматривание фотографий о зиме, беседы о зимних забавах, просмотр мультфильмов.

Индивидуальная работа: Создавать ситуацию, позволяющую каждому из детей реализовывать свои возможности. Регулировать умственную и зрительную нагрузку детей в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка.

Материалы и оборудование: карточки выбора с видами деятельности, магнитофон, произведение р. н. с "Рукавичка"

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Ребята, малыши нас пригласили в гости и попросили рассказать любую зимнюю сказку.

-Какие зимние сказки вы знаете?

Дети предлагают разные варианты.

Выбор падает на р. н. с. «Рукавичка»

- Предлагаю ее послушать.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

- Ребята, где мы расположимся?

- А у нас есть эта сказка в библиотеке? Принесите, пожалуйста.

Первичное чтение сказки.

- Ребята, а вы помните, для чего мы читали эту сказку?

- Я предлагаю разделиться на микро-группы.

Одна подгруппа будет рассказывать начало сказки.

Другая – что было дальше.

Третья подгруппа расскажет, чем все закончилось.

- Деление на подгруппы у нас необычное. У вас на столах картинки из сказки. А у меня на подносах – части с изображением сюжетов сказки. Вам нужно сложить целую картинку. Справитесь?

Воспитатель помогает детям распределиться по подгруппы и выполнить задание.

- А теперь предлагаю послушать сказку еще раз, чтобы определить, какие персонажи были в начале, в середине и конце сказки.

Повторное чтение сказки.

Далее педагог работает с микро-группами. Уточняет выбор персонажей с детьми, реплики.

Первая подгруппа:

- Кто будет….?

Дед

Собачка

Мышка

Лягушка

Вторая подгруппа:

Зайчик

Лиса

Волчок

Третья подгруппа:

Кабан

Медведь

- Ребята, а можно я буду автором и буду вам помогать?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Педагог приглашает детей по очереди, рассказывать сказку. Все остальные внимательно слушают рассказы.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

- Как вы думаете все ли подгруппы справились? Как получилось рассказать? Кто понравился больше?

-Ребята, чего нам не хватало? Что нам нужно сделать, чтобы сказка была яркая и красочная? Когда назначим следующую репетицию?

- Когда пойдем выступать пред малышами?

Методическая разработка образовательной деятельности «Использование социоигровой технологии на занятии по развитию речи»
Фото «Использование социоигровой технологии на занятии по развитию речи»
Публикации по теме:

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Правильное физическое воспитание детей – одна.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Приоритетная образовательная область.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Библиотека изображений:

Публикация Методическая разработка образовательной деятельности «Использование социоигровой технологии на занятии по развитию речи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Фёдоровна Ревякина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Использование социоигровой технологии на занятии по развитию речи»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 11:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД