Лучший педагог года

Методическая разработка «Новогодняя мозаика»

Улыбина Ирина Владимировна
Методическая разработка «Новогодняя мозаика»

Новогодняя мозаика

День недели Образовательная и совместная деятельность

1 неделя 1. Чтение художественной литературы Андерсен Г. Х. «Снежная королева».

2. Познавательное развитие «Как звери зиму проводят». Цель: способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях; упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме; развивать любознательность, умение употреблять разные типы предложений; - воспитывать, бережное отношение ко всему живому.

3. Конструирование (из строительного материала) :

Публикация «Методическая разработка „Новогодняя мозаика“» размещена в разделах

«Сказочный замок Деда Мороза и Снегурочки». Цель: развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

2 неделя 1. Познание окружающего мира. Тема: Новогодняя ёлка».

Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

2. ФЭМП: "На какую геометрическую фигуру похожа игрушка". Цель:Формирование представлений детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал.); упражнять в их назывании, учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, изображенной на картинке.

3. Рисование. Тема: «еловые веточки». Цель: учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе «глаз – рука»; воспитывать интерес к народному искусству, оформлению интерьера.

4. Подвижная игра: «Салки - елочки».

3 неделя 1. Чтение художественной литературыКлокова М. «Дед Мороз».

2. Лепка «Новогодний снеговик». Цель: Развивать мелкую моторику и закреплять технику работы с пластилином; Развивать умение воспроизводить образ, делить материал на нужное количество частей, лепить последовательно; Создавать позитивное настроение и удовлетворение от результата работы.

3. ФЭМП: «Угадай, чего не стало». Цель: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве, развивать связанную речь, учить отвечать а вопрос полным предложением, развивать внимание.

4 неделя 1. Рассказывание по картине «Вот это снеговик!». Цель: учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.

2. ФЭМП: «Сколько на ёлочке шариков цветных». Цель: продолжать знакомить с цифрами, закрепить знания счёта до 10.

3. Речевое развитие «Составление описательного рассказа на тему «Зима». Цель: развитие связной речи.

5 неделя 1. Чтение художественной литературы Воронкова Л. «Таня выбирает елку».

2. Аппликация из ваты или ватных дисков «Веселый Снеговик». Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков.

6 неделя 1. Обрывная аппликация «Новогодний шарик». Цель: учить детей обрывать полоску бумаги и заполнять нарисованный контур шарика.

2. Рисование цветной водой на снегу. Цель: развивать у детей творческую активность, закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование на снегу гуашевыми красками) ; расширить знания детей о свойствах воды (растворять некоторые вещ-ва, менять цвет); вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке; пропаганда здорового образа жизни.

3. Пальчиковая гимнастка «Елочка».

7 неделя 1. Чтение художественной литературы: «Снегурочка», «Морозко».

2. Д/И «Собери картинку - Зима».

3. Дидактические игры: «Что в мешке у Дед Мороза».

4. Лепка из пластилина «Звонкие колокольчики». Цель: Учить детей создавать объемные полые поделки из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику - учить лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы.

8 неделя 1. Беседа: «Скоро, скоро, Новый год!». Цель: расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов.

2. Рисование: «Снежинка». Цель: упражнять в рисовании прямых линий, учить составлять узор, украшать изображение.

3. Лепка: «Снежинка». Цель: учить детей передавать в лепке снежинку, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, соединять части, плотно прижимая их к картону.

9 неделя 1. Беседа «Новый год у ворот. Цель:Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

2.«Новогодняя поздравительная открытка». Цель: учить детей по образцу объединять детали в единую композицию, вызывать у детей желание сделать подарок близким.

3. ФЭМП :«Разноцветные бусы». Цель: формировать умение детей различать предметы по величине.

4. Лепка: «Елка». Цель: учить детей передавать в лепке образ елки. Формировать умение лепить елку с удлиняющимися книзу ветвями. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Вывод:

У детей расширились представления о зиме, зимних праздниках, они приобрели новый познавательный опыт.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Чистоговорки-фантазёрки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Методическая разработка «Новогодняя мозаика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Улыбина Ирина Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка «Новогодняя мозаика»
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 10:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД