Лучший педагог года

НОД в старшей группе «Цветок здоровья»

Ольга Сулимова
НОД в старшей группе «Цветок здоровья»

Тема НОД: Цветок здоровья

Возраст детей: 5-6 лет

Время проведения: 25 минут.

Тип занятия – сюжетно - игровое.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Планируемый результат: воспитание бережного отношения к своему здоровью, укрепление организма, профилактика плоскостопия и нарушения осанки с помощью различных упражнений.

Педагогические технологии: технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, здоровьесберегающие технологии.

Публикация «НОД в старшей группе „Цветок здоровья“» размещена в разделах

Цель: создать условия для развития и формирования плавильной осанки и профилактики плоскостопия.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить ползание по скамейке на животе, закрепить прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед; совершенствовать умение метать в цель.

Пособия. Массажные мячи (диаметр 10-12см) по количеству детей, кегли, скамейка, ребристая доска напольная, обручи по количеству детей, мягкие модули 10х25 8 шт, цветы-ориентиры, поделки цветы 10-12 шт. плакат –указатель. Музыкальное сопровождение. Маты.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Цветок здоровья». Он растет далеко, его еще называют волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Так, может быть, начнем нашу игру?

Дети: Да.

Воспитатель: в нашей игре надо преодолеть несколько уровней. Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.

I часть. Дети идут по залу, выполняя движения (дети с нарушением опорно-двигательного аппарата по малому кругу)

1. Ходьба на носках.

2. Ходьба на пятках, держать руки за головой.

3. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе.

4. Бег «змейкой» между конусами.

5. Бег.

6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения: «Тишина»

«Все мы медленно подышим, тишину вокруг услышим».

Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:

«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».

«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».

«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».

Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

Дети: Мы пойдем прямо?

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедим?

Дети: Нет.

Воспитатель: первый уровень мы преодолели, впереди следующий. Тогда вперед.

Ребята смотрите, а перед нами ежики - мячики (массажные мячи, они нас дальше не пропускают, давайте мы с ними поиграет, и может они нас пропустят.

II часть. Дети строятся в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с массажными мячами в игровой форме:

1. «Веселый еж» И, п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз).

2.«Ёжик в норке» И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку(6раз).

3. «Неваляшка - еж» И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).

4.«Каталка-еж» И. п. : стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).

5.«Горка» И. п. : сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).

6.«Колючий еж» И. п. : основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).

7.«Прыгай вместе» И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз).

8.«Хороший еж» И. п. – мяч под правой стопой., руки на поясе. 1-2 прокатывание мяча вперед стопой, вход, 3-4 возвращаться в и. п. выдох, дыхание глубокое,

Основные виды движений

Ребята, следующий уровень, а перед нами препятствие, нам необходимо преодолеть его, чтобы добраться до цветка здоровья.

1. «Метание мяча в цель»- нам необходимо забросить все мячи в корзинку.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки)-2-3 раза. (Показ инструктором, выполнение детей, оказание страховки, спуститься в сторону.

3. Прыжки через «пеньки» барьеры разной высоты с продвижением вперед.

Воспитатель: Молодцы, все уровни преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

Подвижная игра «Витаминки». Раздать детям круги разных цветов.

Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенны по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти болезни и ни один микроб к вам близко не подойдет.

III часть. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.

Шагом в одну шеренгу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в старшей группе «Посажу-ка я цветок»Фотоотчёт о занятии в старшей группе «Посажу-ка я цветок» Занятие провела воспитатель Липатова Елена Владимировна. Цель занятия: развитие знаний в области окружающего мира, посадка росточка фиалки.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья»Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья» Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья» Цель: формирование основ здорового образа жизни дошкольников через.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Задачи:.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Библиотека изображений:

Публикация НОД в старшей группе «Цветок здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Сулимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД в старшей группе «Цветок здоровья»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 18:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД