МААМ-картинки

Методическая разработка НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по космосу»

Елизавета Круглова
Методическая разработка НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по космосу»

НОД с детьми подготовительной группы

«Путешествие по космосу»

Цель сохранение и укрепление здоровья детей, формирование навыков ЗОЖ

Задачи:

Образовательные задачи:

• предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;

• совершенствовать технику ОРУ, умение согласовывать ритм движений с музыкой;

• закреплять знания о космосе.

Развивающие:

Публикация «Методическая разработка НОД с детьми подготовительной группы „Путешествие по космосу“» размещена в разделах

• развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость);

• развивать умение детей играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга;

• развивать у детей фантазию, воображение.

Воспитательные:

• уточнить и расширить представление детей о космос. Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение, мышление;

• воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения;

• создавать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.

Методы и приемы :

• использование музыкального сопровождения.

• словесные метод (объяснение, пояснение, напоминания, поощрения, указание, подача команд, подача сигналов, вопросы к детям);

• наглядный метод (показ физических упражнений, показ упражнений ребёнком,

использование зрительных ориентиров, наглядно-слуховой метод, непосредственная помощь воспитателя);

• практический метод (проведение упражнений в соревновательной форме).

Оборудование: мячики-ежики – 13 шт., ракеты нарисованные 10 шт., мягкие модули 12 шт., 2 мяча, 2 макета созвездия, 2 обруча, 2 мольберта, имитация мусора, звезды-наклейки 12 шт., палочки поролоновые 12 шт.

Предварительная работа: познакомить с игрой «Космонавты», «Передай обруч»

Виды детской деятельности:

двигательная, конструирование мягких модулей, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Ход НОД.

дети заходят в зал и выстраиваются в шеренгу.

I. Вводная часть.

Инструктор ФК:

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие, а вот чему оно посвящено вы узнаете, отгадав мою загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Вопросы к детям:

А какой праздник мы отмечаем связанный с космосом?

А какого числа мы празднуем «День космонавтики»?

Кто первый из людей совершил полет в космос?

А как назывался корабль на котором отправился Юрий Гагарин?

А как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Космонавты – самые смелые и решительные, сильные и выносливые люди, настоящие герои. А чтобы полететь космонавтам в космос, они постоянно занимаются физическими упражнениями, много тренируются. И сегодня у нас будет необычное занятие: предлагаю вам пройти тренировку и отправиться в увлекательное космическое путешествие.

Чтобы космонавтом стать,

К дальним звездам нам слетать,

Нужно сильным, ловким быть,

С физкультурою дружить!

Ну что ребята покажем, какие мы ловкие, смелые, сильные и умелые! Вы готовы пройти «космическую тренировку»? (Готовы) А начнем мы разминки с мячиками похожими на метеориты. Напра-во – раз, два! В обход по залу – шагом марш! По ходу берут мячики-ежики.

Выполняется обычная ходьба с мячом в руках, с вращением мяча вокруг туловища. Ходьба на пятках, руки с мячом за спиной. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба с остановками, подбрасыванием и ловлей мяча по сигналу. Ходьба с высоким подниманием колена, мяч в вытянутых руках, достать коленом до мяча. Бег в умеренном темпе, кладем мяч в корзину, через расстояние берем мяч. Ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение в две колонны

II. Основная часть:

Общеразвивающие упражнения с предметами (с мячом)

1. И. п. - основная стойка, мяч в правой руке внизу.

1- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку;

2- И. п. - мяч в левой руке;

3-4 – тоже левой рукой (5-6 раз).

2. И. П. стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу.

1. наклон вперед, положить мяч на пол;

2. выпрямиться, руки на пояс;

3. наклон вперед, взять мяч;

4. вернуться в И. П.

Выполнить 10 раз

Задание выполняется не сгибая колени при наклонах.

При выполнении задание туловище тела не сгибать, выпады делать глубже.

3. И. П. : узкая стойка ноги врозь, мяч около груди;

1. мяч вперёд и махом правой ноги коснуться носком мяча;

2. вернуться в И. П. ;

3. мяч вперёд и махом левой ноги коснуться носком мяча;

4. вернуться в И. П.

Выполнить 8 раз

При выполнении задания мах выполняется прямой ногой, ногу опускать спокойно на пол.

4. И. П. : стойка, мяч вниз;

1. выпад правой в сторону, мяч на грудь;

2. вернуться в И. П. ;

3. выпад левой в сторону, мяч на грудь;

4. вернуться в И. П.

Выполнить 12 раз

5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке.

1-2- присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку;

3-4- вернуться в И. п. (5-6 раз).

6. "Прыжки" : И. п. - ноги вместе, мяч в обеих руках.

1. Прыжки ноги врозь, мяч вперед

2. ноги вместе.

Повторить 8 раз. (20 прыжков). Повторить 2 раза. Между сериями прыжков небольшие паузы.

7." Дыхательное упражнение" : И. п. ноги слегка расставлены мяч в правой руке внизу.

1 - поднять прямые руки через стороны вверх - вдох,

2 - переложить мяч в левую руку – выдох

Пальчиковая гимнастика

1. Мяч катаем по кругу, между ладошками.

2. Мяч катаем к каждому пальчику.

3. Мяч катаем по кругу между кистями рук вперед и обратно.

Основные движения

Сегодня день космонавтики, значит и игры у нас будут космические

Приглашаю поиграть, свою силу и ловкость показать

А начнем мы наше путешествие с постройки ракеты. А как называлась первая ракета на которой Юрий Гагарин полетел в космос? (Восток-1)

1. Эстафета «Строим ракету»

Задание:

- каждая команда получает набор модулей для постройки ракеты- необходимо взять один модуль, пробежать на противоположную сторону зала положить модуль, обратно вернуться по прямой;

- необходимо построить ракету из модулей в соответствии с показом инструктора по ФК

2. Эстафета «Мяч в невесомости»

Дети стоят в команде, подняв руки вверх. Первый ребёнок получает мяч, передает над головой, следующие передают мяч из рук в руки до последнего участника. Последний ребёнок оббегает команду, становится первым и снова передаёт мяч назад и т. д. пока первый снова не станет на своё место. Мяч не должен упасть, как в космосе.

3. Эстафета «Космический мусор»

- Вы знаете, что мусор бывает не только на земле, но и в космосе. Поэтому космонавты убирают мусор в космосе в специальные контейнеры. Сейчас мы попробуем убрать мусор необычным способом.

Перед каждой командой лежит обруч, внутри которого находится мусор. Ребенок берет специальный прибор, бежит до обруча, захватывает мусор и кладет в контейнер. Передает эстафету следующему участнику.

4. Эстафета «Собери созвездие»

- Раньше люди не могли летать в космос, они только смотрели на звезды, любовались ими. Давали разные названия созвездиям. А вы знаете какие - нибудь названия созвездий? И мы сегодня с вами соберем созвездие. Чтобы наше созвездие засияло, нужно будет прикрепить звезды на свои места.

Перед каждой командой стоит мольберт с изображением созвездия. Каждый ребенок подбегает к мольберту, берет звезду и прикрепляет к созвездию. Бежит обратно, передает эстафету следующему.

5. Эстафета «Удержи палочку»

А еще я для вас приготовила интересную игру «Удержи палочку». Если бы мы были в космосе, палочка бы не упала. А так как мы на земле, палочка падает. Давайте постараемся с вами, чтобы палочка не упала.

По кругу стоят палочки. За каждой палочкой ребенок. По сигналу каждый ребенок отпускает палочку и ловит рядом стоящую по кругу. Главное поймать палочку, чтобы она не упала.

III. Заключительная часть:

Подвижная игра «Космонавты»

И вот мы к полету готовы сейчас! Предлагаю поиграть в игру «Космонавты».

На одной стороне зала раскладываются ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты.

В процессе игры ракеты постепенно убираются и дети, не занявшие места в ракетах, присаживаются на скамейку.

Игра малой подвижности «Пролезь в люк»

Дети стоят по кругу взявшись за руки. Задача ребенка пролезть через обруч не размыкая рук.

Инструктор: Ребята, вы все большие молодцы. Вы показали нам сегодня, какие вы все смелые и умелые, какие вы дружные и сильные. А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по космосу? У нас с вами была самая настоящая подготовка к полету в космос. Я хочу подарить по 1 космической звезде.

Вручение звезд.

А теперь пора прощаться.

Построение с одну колонну.

Инструктор: Направо! По залу шагом марш! На выход из зала шагом марш!

Публикации по теме:

Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группыМетодическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться?.

Методическая разработка досуга «Путешествие в старину» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Методическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольникамиМетодическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольниками Актуальность. Пасха – один из самых великих христианских праздников. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца,.

Методическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группеМетодическая разработка занятия «Обереги семьи» в подготовительной группе изобилии современных игрушек кукла занимает важное место, помогая ребёнку осознавать роль человека в социуме, семье. Наши предки маленькую.

Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества»Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества» Актуальность. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по космосу»
Опубликовано: 2 мая 2021 в 21:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД