МААМ-картинки

Методическая разработка НОД по математике с использованием игр В. Воскобовича «Умники и умницы» в средней группе.

Валентина Ковалевич
Методическая разработка НОД по математике с использованием игр В. Воскобовича «Умники и умницы» в средней группе.

Образовательные задачи.

Активизировать интерес детей к играм В. Воскобовича.

Осваивать технические умения; рисовать предмет с помощью трафарета, узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представление детей о них.

Отсчитывать необходимое количество, различать и называть геометрические фигуры, составлять фигуры из частей.

Развивающие задачи.

Развивать процессы внимания, воображения, мышления.

Поощрять к высказыванию, активизировать речь.

Воспитательные задачи.

Вовлекать детей в совместную деятельность.

Публикация «Методическая разработка НОД по математике с использованием игр В, Воскобовича „Умники и умницы“ в средней группе,» размещена в разделах

Стимулировать активность, проявлять выдержку, умение соблюдать очередность действий.

Методы и приемы.

Игра, показ, вопросы, загадки, рассказ сказки, сюрпризный момент.

Материал.

Игры «Квадрат Воскобовича», «Логоформочки» трафареты, коврограф «Ларчик», трафареты, деревья, карандаши или фломастеры по количеству детей, альбомные листы.

Ход занятия.

Ребята сегодня я вам расскажу интересную сказку. В математическом городе жила обычная семья папа прямоугольник, мама трапеция, и сын квадрат. Квадрат был обычным ребенком и хотел стать волшебным. Он слышал, что в фиолетовом лесу происходит волшебство, поэтому мечтал туда попасть однажды он получил письмо от дедушки в котором узнал, что выполнив задания он попадет в фиолетовый лес. Мама с папой ушли на работу, а квадрат остался один дома. Он понял, что ему не справиться, так как задания сложные. Квадрат просит помощи у нас. Поможем ему ребята? Дети решили помочь квадрату.

1 Задание.

Воспитатель читает загадки. Ребята отгадки вы должны изобразить на волшебной дощечке «Геоконт». Это «Дощечка с гвоздиками,» где гвоздики разного цвета и размера. С помощью резинок изобразите отгадки.

Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.

(Круг)

Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны одинаковой длины.

(квадрат)

Три угла, три стороны могу разной быть длины.

(треугольник)

Обведи кирпич мелком на асфальте целиком

И получится фигура, ты конечно с ней знаком.

(прямоугольник)

Молодцы вы отгадали все загадки и правильно резиночками нарисовали ответы. Ваши пальчики почувствовали форму геометрические фигур? Дети: Да. А эти фигуры спрятались в «Чудо формочки» и превратились в предметы. Посмотрите и скажите, на какой предмет он похож? Дети отвечают на лодочку. Из каких геометрических фигур она состоит? Лодочка состоит из треугольника и полукруга. Дальше мы рассматриваем предметы и определяем из каких они фигур. Затем воспитатель предлагает ребятам найти «вершок» и «корешок». Предметы поделили пополам в первом ряду. Чем похожи эти фигуры? Что у них общего? Выслушав ответы, делают вывод: нижняя часть состоит из полукруга, а верхняя из треугольника. Воспитатель хвалит детей, и сообщает что это задание выполнили. Теперь я предлагаю поиграть в игру «Вершок», «Корешок» с помощью трафарета. На слова «вершок» дети обводят геометрическую фигуру в верхнем ряду (квадрат, на слова «корешок» присоединяя обводят ту фигуру которая находится в нижнем ряду (треугольник). Получился домик. С помощью трафаретов изображают предметы и называют из каких они геометрических фигур.

Молодцы вы справились и выполнили это задание. Можно отправляться в фиолетовый лес.

Физ. Минутка.

Утром дети в лес пошли

И в лесу грибы нашли

Наклоняясь собирали

По дорожке растеряли

Три часа в лесу бродили

Все тропинки исходили

Утомил всех долгий путь

Дети встали отдохнуть.

Вот мы и оказались в фиолетовом лесу. Он волшебный и деревья здесь волшебные. В волшебном лесу происходит волшебство, стоит только нам сказать заклинание: кохе, охе, желе, зеле, геле, селе, фи и квадрат станет волшебным. Давайте закроем глаза и скажем все вместе заклинание. Звучит музыка дети говорят заклинание и квадрат появляется. Вместе с детьми рассматриваем квадрат. Он двухцветный, у него есть белые дорожки, есть треугольники. Указательным пальцем походим по дорожкам. Квадрат почувствовал и уголки его пришли в движение, стали загибаться. Загибаем верхние уголки, появился «домик», потом квадрат превращается в конверт, конфету, кораблик, мышь. Да ребята наш квадрат стал волшебным и помогли в этом вы. Играя в интересные игры вы выполняли задания. А какие игры вам понравились? Дети рассказывают какая игра им больше всего понравилась.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике для детей средней группы с использованием интеллектуально-творческих игр Воскобовича Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к Зимушке-Зиме» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект НОД в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» .

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Осень в Фиолетовом лесу» Воспитатель ГБДОУ детский.

Конспект проведения организованной учебной деятельности по математике с использованием игр В. Воскобовича в средней группе Образовательные области: «Познание» в интеграции с «Коммуникацией». Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Цель: Формирование элементарных.

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием пособий Воскобовича Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней.

Методическая разработка в старшей группе по математике Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 Методическая разработка «Неделя Математики».

НОД «По следам Незримки» с использованием игр В. В. Воскобовича. Подготовительная группа Задачи: -совершенствовать математические представления о количестве и счёте; -совершенствовать представления о геометрических фигурах и.

НОД в средней группе с использованием развивающих игр «Квадрат Воскобовича» и «Блоки Дьенеша» НОД. в средней группе по ФЭМП., ознакомлению с окружающим, развитию речи с использованием развивающих игр «Квадрат Воскобовича» и «Блоки.

Открытое занятие по математике в средней группе с элементами игр Воскобовича Открытое занятие по математике в средней группе с элементами игр Воскобовича Тема: «Мама» Цель. Развитие математических способностей детей.

Автор публикации:
Методическая разработка НОД по математике с использованием игр В. Воскобовича «Умники и умницы» в средней группе.
Опубликовано: 3 мая 2017 в 20:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД