Папки-передвижки

Методическая разработка НОД для детей младшей группы с нарушением зрения с использованием здоровьесберегающей технологии

Кристина Шадрина
Методическая разработка НОД для детей младшей группы с нарушением зрения с использованием здоровьесберегающей технологии

Технологическая карта НОД

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.

Вид занятия: подгрупповое

Цель: закрепление знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей, развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи

Образовательные:

- учить детей различать и называть взрослых животных и их детёнышей;

Публикация «Методическая разработка НОД для детей младшей группы с нарушением зрения с использованием здоровьесберегающей технологии» размещена в разделах

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний

- закрепить умение раскатывать палочки из пластилина.

Воспитательные:

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие.

Коррекционные:

- создать условия для предупреждения утомления детей

- активизировать зрительные функции через использование демонстрационного и раздаточного материала.

- укрепление мышц глаза, развитие глазодвигательных, прослеживающих функций глаз, расширение поля зрения, снятие зрительного напряжения.

Оборудование:

Раздаточный: пазлы с изображением животных, пластилин, дощечки для лепки, салфетки, картинка с коровой.

Демонстрационный: сухой бассейн (в коробке, игрушки: поросенок, собака, корова, кошка; офтальмотренажер «Мамы и детки», лазерная указка, картинки животных и их детенышей.

Технологическая карта НОД

№ Этап занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Методы

и приемы

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Мотивация

(процесс вовлечения в деятельность) Приветствие. Воспитатель ставит на ковер коробку с сухим бассейном, в нем спрятана игрушка поросенка, спрашивает у ребят, что в ней находится.

Проблемная ситуация: ребята у нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти.

Дети садятся вокруг коробки и изучают содержимое бассейна, участвуют в диалоге. Погружают руки в крупу, находят там игрушку поросенка, обследуют игрушку. Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.

2. ОСНОВНАЯ

ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД 1. Отгадывание загадок. Поиск игрушек-отгадок в пространстве группы.

Воспитатель загадывает детям загадки о собаке, корове и кошке, предлагает детям найти игрушки-отгадки, расположенные в разных частях группы, объясняет им что это домашние животные.

2. Игра «Кто как голос падает?» (на ковре).

Воспитатель включает аудиозапись с голосом домашних животных и предлагает узнать их по голосу.

3. Игра «Составь животного из 4-х частей (работа за столом).

Воспитатель предлагает детям собрать из 4-х частей изображение животного, дает образец, составляет одну картинку.

4. Физминутка «Мы купили кошке»

Воспитатель выполняет движения по тексту.

5. Зрительная гимнастика с использованием офтальмотренажера «Мамы и детки» (стоя на ковре)

Воспитатель предлагает детям подойти к офтальмотренажеру и поиграть с волшебным огоньком (лазерной указкой).

Ведет огонек по дорожкам (ломаной, прямой, предлагает следить за ним глазками

6. Упражнение «Накорми корову» Воспитатель спрашивает у детей, что любит кушать корова. Предлагает накормить коровку, травку сделать из пластилина. Показывает способ лепки травки, раскатываю тонкую колбаску. Затем делим ее на части и приклеиваем на картинку с изображением коровы. Помогаю тем детям, которые затрудняется в выполнении задания.

Дети отгадывают загадки, находят игрушки-отгадки в группе.

Обследуют игрушку собаки, отмечают какая у нее шерсть, какого цвета.

Находят корову, выделяют и называют части тела.

Находят собаку, имитируют ее движения.

Дети слушают аудиозапись и отвечают, кто такой голос падает и имитируют этого животного.

Дети собирают разрезные картинки из 4-х частей.

Называют животное, которое они собрали

Дети повторяют движения за педагогом.

Дети стоят на ковре перед офтальмотренажером и следят глазками за огоньком.

Дети отвечают что коровка любит кушать травку. Смотрят способ изготовления травки и лепят травку на картинку.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Лепят тонкую колбаску, раскатывая ее между ладоней.

Отщипывают кусочки и приклеивают на картинку с коровой.

Загадывание и отгадывание загадок, поисковая деятельность детей, вопросы, пояснения, решение проблемной ситуации

Прослушивание аудиозаписи, имитация, игровое упражнение

Практическая деятельность, поощрение

Использование здоровьесберегающих технологий

Объяснение, показ способов выполнения работы, дозированная помощь, практическая деятельность детей, поощрение

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Подведение итогов

Рефлексия Воспитатель спрашивает у детей, какие домашние животные к нам приходили сегодня в гости, почему их так называют, кто о них заботится.

Какие вы сегодня молодцы, помогли поросенку найти других животных. Саша хорошо отгадал все загадки, узнал всех животных. Полина правильно собрала картинки из частей. Все дружно накормили коровку травкой. И за это она вам решила сделать подарок. Ребята, а что нам дает коровка? (молоко). А из молока делают вкусные сладости. Ребята, нам коровка передала корзинку, давайте посмотрим, что в ней? (шоколадки). Угощайтесь!

Дети отвечают на вопросы воспитателя, берут в корзинке угощения. Словесный метод, поощрения, сюрпризный момент (подарок от коровы)

Выводы:

Технология В. Ф. Базарного помогла мне решить проблему поиска рационального сочетания здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение зрения детей, и приемов, способствующих развитию познавательного интереса.

Использование ее элементов даёт возможность проводить познавательные и продуктивные занятия по любому виду деятельности и в любой образовательной области по любой программе.

Все занятия становятся эмоциональными, динамичными и интересными. Дети все занятие в движении, они не устают, нет перегрузки зрительной, что очень важно для детей с нарушением зрения. Все это в результате способствует сохранению здоровья детей и повышению эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса.

Список литературы:

1. БарсуковаЛ. С Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста: Учебное пособие. / Москва,2014

2. Губанова, И. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. / И. Ф. Губанова – М. : Мозаика-Синтез, 2015.- 128с.

3. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст] : уч. пособие для студентов среднего специального учебного заведения / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М. : ОИЦ Академия, 2012.

4. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. - Изд. 9-е. - Ростов н/Д. : Феникс, 2016. - 250 с. : ил. - (Школа развития). - Библиогр. : с. 246-247.

Публикации по теме:

Реализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группеРеализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группе Для реализации здоровьесберегательной технологии в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе смастерила дорожку здоровья. Для ее изготовления.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Приоритетная образовательная область.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке»Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке» Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе (2 квартал) Всем педагогам дошкольного образования известна.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД для детей младшей группы с нарушением зрения с использованием здоровьесберегающей технологии
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 10:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД