Папки-передвижки

Методическая разработка НОД «Декорирование зонтика «Ловушка для снов»

Светлана Анатольевна Шмойлова
Методическая разработка НОД «Декорирование зонтика «Ловушка для снов»

Шмойлова Светлана Анатольевна,

Старший воспитатель,

ГБДОУ детский сад №71, Кировского р-на, г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7-ГО ГОДА ЖИЗНИ

ДЕКОРИРОВАНИЕ ЗОНТИКА «ЛОВУШКА ДЛЯ СНОВ»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: творческий поиск решений проблемных ситуаций.

Программное содержание:

Публикация «Методическая разработка НОД „Декорирование зонтика „Ловушка для снов“» размещена в разделах

I. Познавательные задачи:

1. Учить детей решать проблемные ситуации, используя найденные подсказки.

2. Уточнить представления детей о том, кто такие художники-декораторы.

3. Упражнять детей в решении кроссвордов, используя ранее полученные знания.

4. Закрепить знания детей о том, что солнце – звезда, что наша планета – Звезда, окружена атмосферой – воздушной сферой.

5. Закрепить умение детей составлять натуральный ряд чисел от 1 до 9.

6. Упражнять детей в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10, используя ответы для расшифровки закодированной надписи.

7. Упражнять детей в отгадывании загадки.

8. Упражнять детей в ориентировке в пространстве, умении действовать по плану помещения.

II. Речевые задачи:

1. Упражнять детей в чтении.

III. Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление.

IV. Художественные задачи:

1. Учить детей наносить оттиск на ткань зонта по трафарету поролонового тампона.

2. Развивать творческие способности.

V. Воспитательные задачи:

1. Учить выполнять работу коллективно по 5 человек, умение договариваться, строить общий замысел.

2. Воспитывать сочувствие, сопереживание, желание помочь нуждающимся.

Предварительная работа:

1. НОД по формированию элементарных представлений о космосе.

2. НОД «Математика – это интересно».

3. Чтение сказки С. А. Шмойловой «Ловец снов и Фея сновидений».

Материалы и оборудование:

1. Конверт с письмом, задания: кроссворд, перепутанные буквы, шифровка, загадка, план группы.

2. Два зонта, краски по ткани, трафареты, поролоновые тампоны, баллончики с блестками, салфетки, подставки «Ёжики».

Ход совместной деятельности:

I. Вводная часть.

– Сегодня с утренней почтой я получила письмо. Оно адресовано нашей группе. Вот оно. (Воспитатель показывает письмо) Давайте его откроем и прочтем.

«Дорогие ребята из группы «Солнышко» здравствуйте!

Пишут вам дети из детского сада «Теремок». Мы слышали, что вы помогаете детям, которые нуждаются в помощи.

Нам тоже нужна помощь. У нас в группе есть девочка Арина, она боится спать. Мы пытались ей помочь, но для этого нужно выполнить задания и найти подсказки. Эти задачи мы не смогли решить и поэтому посылаем вам. Пожалуйста найдите ответы и пришлите нам.

Заранее спасибо. До свидания!»

– Поможем ребята? (Воспитатель достает задания из конверта)

– Что это? (кроссворд)

Задание №1.

Кроссворд.

1. Как называется наша планета? (Земля)

2. Что такое солнце? (Звезда)

3. Воздушная сфера Земли, вращающаяся вместе с нею? (Атмосфера)

Ф

Е

Я

3.

2.

1.

Дети самостоятельно вписывают ответы в кроссворд и находят первую подсказку: ФЕЯ.

Задание №2.

Перепутанные буквы.

7 6 3 9 2 4 1 5 8

Н Б Л К О Ш В Е И

Ответ: ВОЛШЕБНИК.

Задание №3.

Зашифрованная фраза.

8 3 9

В У К А

8

Д Я

5 3

Н В

3 + 5 = Л; Л =

5 – 2 = О; О =

7 + 2 = Ш; Ш =

10 – 5 = С; С =

Ответ: ЛОВУШКА ДЛЯ СНОВ.

Задание №4.

Загадка.

Себя он раскрывает,

Тебя он закрывает,

Только дождичек пройдет –

Сделает наоборот.

Ответ: ЗОНТ.

Задание №5.

Ориентировка в пространстве. (Дети находят спрятанные предметы по плану группы)

Найдены два зонта.

Физкультминутка:

ДОЖДИК

Капля раз,

Капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

II. Основная часть.

– Итак, мы с вами выполнили все задания, нашли все подсказки. Что они нам напоминают? (Сказку «Ловец снов и Фея сновидений»)

– Как мы сможем помочь Арине? (Предложение детей)

– Давайте сделаем из обычных зонтов волшебные. Это будут ловушки для снов и зонты сновидений.

Теперь вы не просто дети, а художники-декораторы по ткани. Чтобы зонтики стали необычные, на них надо нанести рисунок с помощью трафаретов. Для этого необходимо… (Частичный показ воспитателя приемов)

– А сейчас вам необходимо разбиться на две группы и решить между собой, какой будет ваша ловушка для снов. Посмотрите на трафареты. Вы можете изобразить и звездную ночь с месяцем и сны, в которых дети мечтают о путешествиях, приключениях, подарках и о многом другом. В самом конце, когда рисунок будет набит на ткань полностью, зонты можно покрыть блестками из баллончиков. И тогда они станут по настоящему волшебными. (Самостоятельная работа)

III. Заключительная часть.

– Давайте, рассмотрим ваши зонтики.

– Какой зонт больше похож на ловушку для снов?

Почему?

– Какой зонт больше похож на зонт сновидений?

Почему?

– Какой зонт самый яркий?

– На каком зонтике более четкие оттиски изображений?

– Какой зонт отправим по почте ребятам из детского сада «Теремок» для Арины? Почему?

На следующем занятии мы напишем сопроводительное письмо и отправим зонтик по почте.

Приложение №1

Ловец снов и Фея сновидений.

В одном городе, на одной улице, в одном доме жил мальчик. Он очень боялся спать. Ему снились страшные сны. Он не спал днём, не спал ночью. Малыш побледнел, похудел, под глазами образовались тёмные круги.

Однажды мама обняла сына и спросила: «Мальчик мой, что тебя тревожит? Почему ты не можешь спать?» ребёнок заплакал и рассказал маме, что ему сняться нехорошие сны.

– Не беда, мой милый, твоему горю можно помочь. Вечером ложись в кровать и закрой глаза. Представь, что к тебе пришёл волшебник из сказки. Он обязательно тебе поможет, но только при одном условии – ты должен очень захотеть.

И вот, когда солнце село за горизонт, мальчик закрыл глаза и попросил: «Пусть ко мне на помощь придет волшебник!» он так поверил в то, что помощь придёт, что, даже, победив свой страх, остался лежать с закрытыми глазами.

Вдруг в окно кто-то постучал. Мальчик прислонился к стеклу и увидел чёрный силуэт мужчины с чёрным зонтом в руках. Его лица не было видно, но луна освещала его высокий силуэт. Мальчик распахнул окно и в комнате оказался волшебник. Он ничего не сказал, только раскрыл свой зонт и накрыл им мальчика. Над головой мальчика засеяли звезды, серебряный месяц закачался на чёрных волнах. Малыш окунулся в море покоя, забыл все свои страхи и уснул.

Утром мальчик почувствовал себя совершенно здоровым, исчезли круги под глазами, прошла головная боль, но осталась легкая грусть.

– Ты хорошо спал, сынок?

– Да, – ответил мальчик, – ко мне ночью приходил чёрный человек, он мне помог.

– Я так рада за тебя. Значит, тебе удалось увидеть Ловца снов, – обрадовалась мама.

– У ловца снов был звёздный зонт.

– О, это не просто зонт, мой милый, это была ловушка для снов. С ее помощью Ловец снов избавляет людей от ночных кошмаров. Но, скажи, почему ты грустишь?

– Все люди видят красивые сны, а я теперь буду спать без них.

– Послушай, раз тебе удалось встретиться с Ловцом снов, может тебе повезёт и с Феей сновидений. Попробуй еще раз.

Вечером, когда солнце скрылось за горизонтом, мальчик снова лег в кровать и закрыл глаза. Он пытался представить какая она – эта Фея сновидений. И вдруг вся комната озарилась розовым светом. Мальчик увидел прекрасную женщину. На ней было розовое платье, розовая шляпа, и даже туфельки ее были тоже розовыми. В руках дама держала зонтик. Мальчик не успел сказать ни слова, как прекрасная Фея раскрыла свой зонт и накрыла им ребёнка. Как это было замечательно! Мальчику снилось: то он – капитан дальнего плавания и плывет на большом белом пароходе. То снилось, что он в магазине игрушек и может выбрать любую из всех, то он гонщик в красивой спортивной машине поворачивает на вираже и многое, многое другое.

– Мама, – с радостным криком вбежал ребёнок на кухню утром, – Я видел Фею сновидений! Она подарила мне интересные сны. Спасибо, родная! Это ты помогла мне встретиться с Ловцом снов и Феей сновидений!

– Я очень рада, что ты снова счастлив, мой дорогой сынок!

С тех пор мальчик всегда с радостью ложился спать не только ночью, но и днём. Ведь его ждали удивительные путешествия и захватывающие приключения.

Публикации по теме:

Мастер-класс изготовления куклы-мотанки «Ловушка для снов»Мастер-класс изготовления куклы-мотанки «Ловушка для снов» Сон сочиняет лица, имена, Мешает с былью пёстрые виденья, Как волны подо льдом, под сводом сна Бессонное живёт воображенье. Самуил Маршак.

Методическая разработка конспекта НОД по ПДД с учётом интеграции ОО Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное.

Методическая разработка конспекта НОД «Люблю тебя, мой край родной» Конспект интегрированного занятия "Люблю тебя – мой край родной" Составила: воспитатель Забанова Наталия Александровна р. п. Токаревка Программное.

Методическая разработка конспекта НОД «Ткани из хлопка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт- Петербурга Конспект непосредственной.

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подарок бабушке Вьюге» Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по развитиюпознавательно – исследовательской деятельности для детей.

Методическая разработка НОД для средней группы «Космическая вселенная» Методическая разработка НОД для средней группы,Космическая Вселенная'' Цель: рассказать детям среднего возраста о вселенной и планетах.

Методическая разработка НОД для старших дошкольников по сказке Киплинга «Откуда у верблюда горб»Методическая разработка НОД для старших дошкольников по сказке Киплинга «Откуда у верблюда горб» Вот ещё одна сказка, и в ней я хочу рассказать, откуда взялся на спине у Верблюда такой большой горб. В самые первые годы, давно-давно,.

Методическая разработка НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая эстафета в десятку» Цель: Закрепление темы: «Состав числа 10» Образовательные задачи 1. Закрепление умение считать в пределах десяти, различать и называть цифры.

Методическая разработка НОД «От зерна до пирога» в старшей группе Тема: «От зерна до пирога» Возрастная группа: старшая группа, 5-6 лет Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность Форма организации:.

Методическая разработка НОД «Знакомство с книгой» (вторая младшая группа) Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Методическая разработка НОД «Декорирование зонтика «Ловушка для снов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Шмойлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка НОД «Декорирование зонтика «Ловушка для снов»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 14:59
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД