Папки-передвижки

Методическая разработка НОД для средней группы «Дом»

Калинина
Методическая разработка НОД для средней группы «Дом»

Методическая разработка образовательной

деятельности во 2–ой средней группы (4-5 года)

«Дом»

Автор: Калинина О. В

Воспитатель второй средней группы

ГБДОУ № 43 Невского района

г. Санкт-Петербург.

2021г.

Цель:

- Закрепить у детей знания о понятии «Дом».

- Познакомить с разными типами и частями дома.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье…

Публикация «Методическая разработка НОД для средней группы „Дом“» размещена в разделах

- Пополнить знания детей о конструкциях домов и материалах, из которых строят дома.

Развивающие:

- Развивать воображение, творческие способности.

- Развивать внимание, память, образное мышление.

- Развивать связную речь, формировать умение составлять рассказы.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

- Воспитывать умения сопереживать, желание оказывать помощь.

Предварительная работа.

- Чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка».

- Беседы на тему «Моя семья», «Мой дом».

- Проведение дидактической игры «Чей домик?».

Материал:

- Иллюстрации различных типов строений.

- Мягкая игрушка Зайчик.

- Обручи, бубен.

- Цветной картон, ножницы, клей-карандаш.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости прибежал зверёк из леса. Отгадайте загадку о нём.

- Что за зверь в лесу живёт,

Он кору везде грызёт.

Как растает везде снег,

Одевает серый мех, Летом ходит в огород

И морковку там грызёт.

(ответы детей (Зайчик)

Воспитатель: Ребята, зайчик пришёл попросить нас о помощи; лиса выгнала его из домика, и ему негде жить. Поможем зайчику?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы, конечно же мы поможем зайке. А давайте-ка вспомним какие домики есть у животных в лесу.

Где живёт медведь? (показывает иллюстрацию с изображением берлоги)

(ответы детей)

Где живёт белочка? (показывает иллюстрацию с дуплом в дереве)

(Ответы детей)

Где живёт лисица? (показывает иллюстрацию с норкой)

Воспитатель: Молодцы ребята, а где же мы с вами живём?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно мы с вами живём в домах и квартирах.

Ребята, а из чего строят дома?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно.

Домик из дерева какой? (ответы детей)

Домик из кирпича какой? (ответы детей)

Домик из блоков какой? (ответы детей)

Воспитатель: А ещё дома бывают одноэтажные и многоэтажные. На каком этаже вы живёте? (вопрос каждому ребёнку)

Ребята, а давайте немного поиграем.

Подвижная игра «Домики»

Воспитатель: Молодцы, вот мы и узнали где мы живём и какие дома бывают. Но мы ведь обещали помочь зайчику. Давайте вспомним, какая избушка была у зайчика в сказке? (ответы детей)

Воспитатель: А у лисы какая была избушка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, а ведь у многих сказочных героев были свои домики. Давайте вспомним какие.

- Из чего построены домики трёх поросят? (ответы детей (солома, кирпич, прутья)

- Где живёт Баба-Яга? (ответы детей)

- Как назывался домик где поселились лягушка, зайка, лисичка, волк и медведь? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте выручать зайку. Давайте построим для него новый дом. Но для этого мы должны узнать из чего же дом состоит. (ответы детей (стены, крыша, дверь, окна)

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте приступим к работе.

- Аппликация «Домик для зайчишки»

Воспитатель: Ребята, какое мы доброе дело сделали? (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка новогоднего праздника для старшей группы «Час для праздника настал» Ведущая:Веселый зал блестит сегодня, Сверкает множеством огней, На шумный праздник новогодний Позвали мы своих гостей! Самый лучший и веселый.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка по формированию математических представлений для детей подготовительной группы Хочу познакомить со своей работой по изготовлению математической рабочей тетради для подготовишек. Каждый ребенок ищет приключений, каждый.

Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть.Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть. Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. 1 часть. РАЗДЕВАЛКА Задачи: Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться.

Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2 Методическая разработка по изготовлению паспорта группы. Часть 2 Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: 1. Накидки пелерины для кукол и.

Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группыМетодическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группы Цель: формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке»Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке» Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе (2 квартал) Всем педагогам дошкольного образования известна.

Библиотека изображений:

Публикация Методическая разработка НОД для средней группы «Дом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Калинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка НОД для средней группы «Дом»
Опубликовано: 9 января 2021 в 17:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД