Получи документы

Методическая разработка ООД в старшей группе «Выборы президента Сказочной страны»

Рогачева Татьяна
Методическая разработка ООД в старшей группе «Выборы президента Сказочной страны»

Организация организованной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме :

«Выборы президента Сказочной страны».

Задачи приоритетной образовательной области: Познакомить детей с Государственными символами России; уточнить представление детей о России, как о государстве, в котором они живут (столица); воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну-Россию, формирование у детей активной гражданской позиции.

Публикация «Методическая разработка ООД в старшей группе „Выборы президента Сказочной страны“» размещена в разделах

Прописывается приоритетная образовательная область, её задачи (определяется наличием у каждого ребёнка образовательных средств, а также полученным образовательным результатом)

Задачи ОО в интеграции:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя;

- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. Познавательное развитие:

- Развивать познавательную активность.

-Закрепить в сознании детей что Россия- это наша страна и мы являемся её гражданами.

3. Речевое развитие:

- Активизировать словарный запас детей.

- Способствовать развитию грамматического строя речи;

- Расширение кругозора.

4. Художетсвенно-эстетическое развитие:

- Развивать чувство прекрасного и способность передать это в творческой работе.

- Формировать музыкальный вкус;

- Развивать музыкальные способности.

5. Физическое развитие:

- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминуток;

- Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художетсвенно-эстетическое развитие;

Речевое развитие; Физическое развитие.

Предпосылки учебной деятельности (воспитание познавательных интересов и потребностей является первой предпосылкой

формирования учебной деятельности, овладение детьми общими способами действий, т. е. такими способами, которые

позволяют решать ряд практических или познавательных задач, выделять новые связи и отношения, Третьей, не менее важной предпосылкой учебной деятельности детей является самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач, Четвертой предпосылкой учебной деятельности, которая должна быть сформирована у детей, является обучение детей контролю за способом выполнения своих действий, старшая, подготовительная группы) основные компоненты учебной деятельности: принятие задачи; выбор путей и

средств для ее осуществления и следование им; контроль, самоконтроль и самопроверка; личностный (мотивационный) компонент. Сюда относятся мотивы, побуждающие детей овладевать учебной деятельностью, включая познавательные интересы.

Словарная работа: герб, флаг,гимн, столица, президент, избирательный бюллетень, избирательная урна.

«Символы России», «Выборы в Сказочной стране»

Оборудование для детей: Избирательная урна, избирательные бюллетени.

Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло)

Дети: Здравствуй солнце! Здравствуй свет! Здравствуй добрый мой сосед! Здравствуйте гости дорогие!

Мотивационный этап.

Воспитатель:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется (ЗЕМЛЯ)

(Слайд-карта России)

Воспитатель: Так выглядит наша планета из космоса. На планете Земля много разных государств. А в каком государстве мы живем? (В России)

Воспитатель: Как называется главный город нашей страны? (Город-герой Москва)

Воспитатель: Да, верно, столица России-город-герой Москва.

Воспитатель: Каждое государство имеет свои отличительные признаки-символы. Какие? (Флаг, герб, гимн)

Воспитатель: Что такое герб?

(Герб-отличительный символ государства. Он встречается на печатях, монетах.)

Воспитатель: Что обозначает триколор на флаге России?

( Триколор-на флаге России обозначает: белый-мир, чистота; синий-небо, красный-огонь, отвага.)

Воспитатель: Что такое гимн?

(Гимн-главная песня страны, звучит в торжественных случаях. При исполнении гимна все встают.)

(Прослушивание гимна)

Воспитатель: Садитесь.

Образовательный этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня кто-то оставил на столе телеграмму. Садитесь пожалуйста, я вам её прочитаю: В ней написано: «Важное сообщение для детей старшей группы д/с»

«Я, царь Сказочной страны, наслышан о вас, как очень умных, добрых, дружных детях и приглашаю вас в Сказочную страну принять участие в выборах.

Время избирать пришло, помогите нового правителя выбрать на текущий срок. Попасть в Страну сказок вам поможет волшебная палочка. Пока мы не отправились в Сказочную страну, давайте послушаем, что думают о стране дети, в которой они хотели бы жить.

Дети: В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, в которой места нет

Ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда

Друг друга не обидят никогда.

Воспитатель: Вы слышали мнение нескольких детей, но я думаю, что они совпадают с мнением большинства детей всех стран. Для счастливого детства всем нужно чистое небо, яркое солнце, любящие родители, верные друзья, работа государства.

Вот волшебная палочка, которая поможет нам попасть в Страну сказок. Давайте скажем волшебные слова:

Всех нас выручай

И волшебным лучом

Путь-дорогу освещай!

(Появляется царь)

Царь:

Рад вас видеть у себя

Здесь собрал я вас сейчас,

Объявить хочу указ

Старый стал, совсем седой,

Дряхлый и больной,

Государством управлять

Не в игрушки вам играть.

Надо ум иметь и силу,

Мне уж это не по силам

Предлагаю вам, друзья,

Выбрать нового царя.

Воспитатель: Но ведь царь уже не модно

Царь: Кто же нужен вам друзья? Выбирайте короля!

Воспитатель: Во всём мире, посмотри, президенты не цари.

Царь: Кто такой президент? (Тот, кто управляет государством.)

Воспитатель: Кто выбирает президента (Люди, которые живут в этом государстве.)

Воспитатель: А может быть президентом женщина (Может, если она обладает этими качествами.)

Воспитатель: Президент страны огромной очень умным должен быть. И тогда страной огромной сможет он руководить. Должен он хорошим быть. Заботиться о людях. И тогда ему народ благодарен будет.

Царь: Президент так президент. Вот вам первый претендент.

(Слайд-Кощей Бессмертный.)

Воспитатель: Претендент, так претендент! Покажи ка документ (Воспитатель зачитывает программу Кощея.)

- Я живу немало лет. Буду вечный президент!

Злата, серебра полна у меня моя казна.

Обещаю вам друзья, есть и пить из серебра.

Я бессмертьем поделюсь, ни на что не поскуплюсь.

Царь: Нужен вам такой, аль нет? (Подумаем.)

(Слайд- Баба- Яга)

Воспитатель: А теперь её программа: «Я, друзья, скажу вам прямо, пусть я бабушка- старушка. Но старушка - веселушка. На полянке, на опушке всем построим по избушке. Будут лучшие друзья Леший, Кикимора и я!

Царь: Как вам такая кандидатура? (Подумаем.)

Царь: Вот вам третий претендент.

(Слайд - Емеля.)

Воспитатель: Зачитываю её программу: «Подарю я вам по щуке, не нужны будут науки. Лежи ты на печи, да и кушай калачи.»

- Нужен вам такой, аль нет? (Подумаем.)

(Слайд Илья Муромец.)

Царь: Ну вот последний претендент.

Воспитатель: Избиратели, друзья! Хвалиться не умею я.

В кандидатах я впервой, но за страну свою горой.

Сберегу покой и честь.

Сила слава Богу есть.

Я работы не боюсь, с удовольствием тружусь.

Царь: Вот вам претендент второй.

Золотой запас страны сберегут богатыри.

Обещаю вам, друзья, будет единая страна.

Царь: Пора выбирать, друзья! Все кандидаты представлены. Ведь для страны волшебной нашей нужен президент всех краше, всех умней и всех смелей!

Воспитатель: Прошу пройти всех на избирательный участок. Члены избирательной комиссии раздадут вам бюллетени. А вам, уважаемые избиратели, напоминаю,что голосовать можно только за одного кандидата, кого вы считаете достойным.

- Вы пришли голосовать, громко здесь нельзя кричать.

Не нужно бегать и скакать, чтобы людям не мешать.

Председатель комиссии вам расскажет обо всем: бюллетень где взять, куда пройти, кому свой голос отнести. (Дети голосуют, затем садятся на стулья)

Воспитатель: Голосование закрыто, итоги подводить пора. Пока комиссия считает, мы частушки вам споем! (Дети исполняют частушки о выборах).

- Дорогие депутаты!

Мы хотим наказ вам дать.

Чтобы жили мы успешно,

Нужно детям помогать.

- Депутат, депутат

Ты как в армии солдат.

Должен Родину любить

И народу послужить.

- Избиратель, ты реши

И на выборы спеши,

Чтоб в Госдуму лишь попали

Мальчиши-кибальчиши.

- Первый раз на пятилетку

Думу выбираем мы.

Все на выборы спешите-

Это важно для страны.

- Ты и я и весь наш дом.

Все на выборы идём.

Это наш и долг и право.

Будет крепкою держава.

Председатель комиссии:

Внимание! Внимание! Оглашаются результаты голосования. Большинством голосов единогласно избран президентом Сказочной страны Илья Муромец.

Царь: Вот, спасибо вам ребята, выручили страну сказок. Полагается за это угощение от царя.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы справились с выбором президента Сказочной страны. Скажите мне пожалуйста, почему вы проголосовали именно за Илью Муромца? (Рассуждения детей)

(Волшебная палочка помогает вернуться в д/с)

Воспитатель: Мы с вами узнали много нового: что такое выборы, как нужно голосовать, каким должен быть президент страны.

- А еще мы говорили о самой красивой планете на свете. Как она называется? (Земля)

- На планете Земля есть большая страна, которая называется? (Россия)

- И всему голова – столица нашей Родины (Москва)

- Три полоски на нем, как мы его назовем? (Российский флаг)

- «Если дружба велика – будет Родина крепка».

«Песня о дружбе».

Итоговый этап.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю стать жителям Сказочной страны. Для этого нужно выбрать название страны, создать свою символику, создать права, обязанности, т. е. – создать свою конвенцию и выбрать президента. Этим мы займемся на следующем занятии.

(Воспитатель с детьми прощаются с гостями и выходят из зала).

Публикации по теме:

Фотоотчет о предвыборной компании «Знакомимся с кандидатами в президенты сказочной страны»Фотоотчет о предвыборной компании «Знакомимся с кандидатами в президенты сказочной страны» Цель: познакомить детей с процедурой выборов на примере сказочных героев. Знакомство детей с материалами в президенты, можно проводить.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Выборы президента группы»Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Выборы президента группы» Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры. Цель: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Концертная программа на выборы президента РоссииКонцертная программа на выборы президента России 18 марта 2018 года проходили выборы президента России! Мы любим нашу Россию: ее историю, ее прошлое, ее настоящее, мы думаем о будущем.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группыМетодическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться?.

Методическая разработка к 9 мая «День Победы — главный праздник нашей страны»Методическая разработка к 9 мая «День Победы — главный праздник нашей страны» Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. Несмотря на то, что этот день отдаляется с каждым годом все дальше и дальше, его ценность.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Библиотека изображений:

Публикация Методическая разработка ООД в старшей группе «Выборы президента Сказочной страны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рогачева Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка ООД в старшей группе «Выборы президента Сказочной страны»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 17:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД