МААМ-картинки

Методическая разработка занятия по петербурговедению «Прогулка по осеннему городу»

Амина Хаирова
Методическая разработка занятия по петербурговедению «Прогулка по осеннему городу»

Цель:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; закрепление лексической темы: Осень.

Задачи:

- прививать любовь к родному городу; воспитывать уважение и бережное отношение к памятникам, музеям и другим достопримечательностям родного города.

- речевое развитие ребенка через выразительное чтение стихов о городе, осени.

- развитие музыкальных способностей через выразительное танцевальное движение и пение;

- закрепление знаний детей о характерных приметах осени.

Публикация «Методическая разработка занятия по петербурговедению „Прогулка по осеннему городу“» размещена в разделах

- развитие творческих, личностных и интеллектуальных качеств.

- развитие памяти.

Дети свободно входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Октябрь», останавливаются врассыпную.

1. Снова осень на пороге,

Листья пожелтели,

Закружились на дорогах

Жёлтые метели.

2. А мы поедем на прогулку,

Туда, где плещется Нева.

На Петроградской, в переулках

Справляет праздник свой листва.

3. Деревья щедро сыплют листья,

Асфальт от листьев золотой,

А солнцу хочется умыться

Студёной невскою водой.

4. Ещё мгновенье – и потонет

Октябрьский медленный закат,

А ветер чуть деревья тронет,

И листья тонко зазвенят.

5. Клён раздаёт на память звёзды,

Под дубом жёлудь ждёт ребят…

Идите к нам, ещё не поздно,

На Петроградской – листопад.

Ведущий:

У нас с Вами сегодня экскурсия по осеннему Петербургу.

Автобус ждёт, прошу занять свои места.

(Дети «садятся в автобус»)

Экскурсовод:

Мы проехали с Вами по Петроградской стороне и оказались у того места,

где был заложен наш город. Как называется это место? (ответы)

Выходим, наша первая остановка.

Здесь, в крепости, мы поиграем в шуточную игру «По болоту Пётр шёл».

Перед игрой считалка:

6. Ветер, ветер, ты какой?

Петербургский я, морской.

На заливе разгулялся,

А теперь до вас добрался.

В переулках я свищу,

Кто из вас не спит, - ищу!

игра «По болоту Пётр шёл»

Экскурсовод 2:

Наша прогулка продолжается.

Куда же мы с вами отправимся теперь?

Прошу отгадать загадку:

7. Нева, Фонтанка, Мойка -

Рек знаменитых тройка.

Ещё одну прибавь-ка –

Не речку, а канавку

Лебяжью.

Дальше - просто.

Что между ними?

Остров!

Какой? Любимец всех ребят,

Зелёный остров -… (Летний сад!

Экскурсовод:

Хотите прогуляться по Летнему саду? Садитесь в автобус!

(Дети «садятся в автобус»)

Экскурсовод:

Приехали, выходим из автобуса.

Дети:

8. У Невы застыли в камне

Под седой волны напев

Мраморные изваянья

Юных и прекрасных дев.

Много статуй здесь в саду,

Забыть не сможешь ни одну.

Видеоряд на экране: «Статуи Летний сад»

Дети:

9. Сегодня сизым крылышком

Накрыла тучка сад,

И капельки прозрачные

На листиках висят

10. А на дорожках лужицы.

И мы по ним идём

А нимфы мокнут бедные

Умывшись под дождём.

Экскурсовод 2:

Петербург и осенью красивый,

Улицы, как зеркало, блестят.

Ветер, налетающий с заливы,

Вырывает зонтик у ребят.

11. Как не лень дождю по суткам литься!

Низко тучи ходят над Невой,

Летний сад давно осыпал листья.

Листья - словно дождик золотой

12. Если дождик проливной.

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

Желто-красно-голубой.

Кто ни повстречается,

Странно удивляется.

Говорит кругом народ:

"Вот так чудо! Зонт идет!"

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно.

Танец с зонтиками

13. Мне сказала капелька дождя:

«Наступила осени пора».

И осенних листьев аромат

Поселился в мой любимый Летний сад.

14. Шуршит под ногами листва,

И солнышку будто лень…

Над нами грустят небеса,

И статуи прячутся в тень.

15. И лебедь как будто уснул

На зеркале тёмном воды.

Чуть слышится улицы шум

В саду далеко от толпы.

16. Мы ходим, задумавшись здесь,

Ногами по листьям шурша.

Так Пушкин когда-то гулял,

И пела стихами душа…

Исполнение песни «Осенний вальс»

17. В ассамблею сад осенний

Превращался вдруг, в танцзал.

Каждый, кто прийти изволил,

Много-много танцевал.

18. Пляшут дети дружно в парах,

Вальс танцуют, менуэт.

Чем не праздник? Посмотрите!

И скучающих здесь нет.

Танец «Вальс»

19. Полетели, полетели

Птицы в тёплые края.

Скоро будут дуть метели

И опять придёт зима.

20. И, прощаясь с милым краем,

Журавли курлычут нам:

«До свиданья! Улетаем!

Мы весной вернёмся к вам!»

Дети берут атрибуты в руки и встают в большой полукруг.

Исполнение песни «Осенний ноктюрн»

Экскурсовод:

Летний сад находится в центре Петербурга.

21. Листо - листо - листопад,

Дождик золотистый.

Всё летят, летят, летят

Листья, листья, листья!

22. Листики разные,

Листики резные –

Жёлтые, красные,

Выбирай любые!

Ведущий: А чтоб было всё похоже,

Листопад устроим тоже.

Пусть и здесь для ребят

Листья кружатся, летят!

Проводится «Игра с листиками»

Ведущий:

Отгадайте, детвора,

Что сейчас вам всем раздам я

Вот из этого ведра? (показывает ведро) :

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Жёлудь)

Молодцы, ведь с ними будет

Наша новая игра.

Пусть никто не позабудет

Вынуть жёлудь из ведра.

(дети берут жёлуди, встают в круг)

Ведущий:

Жёлудь на пол положи,

Себя в пляске покажи.

А потом уж не зевай,-

Быстро жёлудь подбирай!

Проводится игра «Жёлуди» (Кто быстрее)

26. Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора… (А. С. Пушкин)

Ведущий:

Осень - прекрасное время года, радует нас яркими красками и с ней так не хочется

расставаться… Но в природе всё взаимосвязано. Пройдёт совсем немного времени и придёт черёд Осени уступить свои права сестрице Зиме. Но мы с вами не будем грустить, ведь Зиму мы тоже любим?

Вот и закончилась наша прогулка по городу.

Наш город Санкт-Петербург – это наша малая Родина, а на прощание мы с вами споём песню о России.

Исполнение песни «Русская сторонка»

Под музыку П. И. Чайковского «Октябрь», дети спокойно выходят из зала.

Музыкальный материал:

1. «Октябрь», музыка П. И. Чайковского фонограмма

2. «Едем…», музыка Е. Е. Соколовой, слова ДАН №1, № 2, № 3, № 4

3. «По болоту Пётр шёл», муз. И. Смирновой, сл. С. Сивцовой

4. «Осенний вальс», муз. Л. Б. Гусевой

5. «Вальс», музыка К. - М. Вебера

6. «Осенний вальс», музыка С. Е. Кожуховской

7. «Кружит вальсок», муз. Г. Ф. Вихаревой (без слов)

8. «Танец с зонтиками», муз. А. П. Петрова

9. «игра с листиками» (сбор разноцветных листьев)

10. «Осень в городе моём», музыка М. В. Сидоровой

11. Игра «Жёлуди» (Кто быстрее)

12. «Русская сторонка», муз. Н. П. Бобковой

Список литературы:

1. Г. Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет»

2. Журналы «Колокольчик» : №№ 2/1997; 13/1999; 26/2002; 29/2003; 30/2003; 48/2011

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Прогулка по осеннему лесу» в подготовительной группе ТЕМА: «Прогулка по осеннему лесу».Домиирующая образовательная область: «Речевое развитие». Интегрированные образовательные области: «Познавательное.

Методическая разработка занятия «Букет для мамы»Методическая разработка занятия «Букет для мамы» .

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка открытого занятия «Посиделки рукодельниц» Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец детей и юношества» Методическая разработка учебного.

Методическая разработка занятия по экологии «Красная книга Ставрополья» «Для чего нужна Красная книга» Задачи: Сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо хранить. Приобщение.

Методическая разработка «Прогулка по Летнему саду» .

Методическая разработка занятия «Улитки» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦССВ «МАЯК» г. МОСКВА. Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия.

Методическая разработка занятия «Безопасность на дороге» Методическая разработка занятия «Безопасность на дороге». Цель занятия: Установить взаимосвязь между тормозным путем автомобиля и его скоростью.

Методическая разработка занятия по лэпбуку «Красноборье — сторонка родная» Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей при ознакомлении с родным краем Лэпбук - сравнительно новое средство обучения,.

Методическая разработка занятия в технике монотипии «Лесная ёлочка» Методическая разработка занятия Тема: «Лесная ёлочка» Цель: • Развивать у детей среднего дошкольного возраста художественно-творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по петербурговедению «Прогулка по осеннему городу»
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 22:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД