Папки-передвижки

Методическая разработка на тему «Осень — это…» (подготовительная группа)

Уханова Евгения
Методическая разработка на тему «Осень — это…» (подготовительная группа)

Методическая разработка на тему :

«Осень-это…» (подготовительная группа)

Воспитатель : Уханова Евгения Олеговна

Дата Проведения : Сентябрь 2020 года (четвертая неделя)

Целевой компонент:

1. Образовательные задачи:

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и взаимодействия человека с природой;

- обобщить знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.

Публикация «Методическая разработка на тему „Осень — это…“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2. Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес к природе, к труду взрослых;

- развивать умение творчески выражать свои впечатления, воображение;

- развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей уважение к труду людей (дворник, геолог, вулканолог);

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Методы и приемы организации деятельности:

- познавательные беседы;

- рассматривание иллюстраций, репродукций картин на тему "Осень"

- постановка и решение вопросов в проблемных игровых ситуациях;

- наблюдения, экспериментально-исследовательская деятельность;

- работа с моделями (придумывания сказок) и др. ;

- использование художественного слова, народных примет осени;

- дидактические игры, с/р игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.

Подготовка к проекту :

- изготовление пособия, лэпбука на тему осень ;

- подготовка демонстрационного и раздаточного материала, обогащение развивающей среды;

- привлечение родителей к поиску информации по теме, к участию в образовательном процессе своего ребенка;

- привлечение специалистов ДОУ для сотрудничества по теме проекта;

- чтение с детьми художественных произведений об осени.

Прогнозируемые итоги:

- целостное представление у детей об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары);

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности со взрослыми;

- обогащение словаря при знакомстве с профессиями;

- проявление у детей активности, самостоятельности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- осознанное желание бережно относиться к природе, к труду взрослых;

- совершенствование экологической среды группы;

- проявление интереса у родителей к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы.

1-й день

Организованная образовательная деятельность:

Развитие речи и основы грамоты. "В гостях у Лесовичка".

Подбор слов к заданной модели; знакомство с йотированной функцией гласных букв, с гласными буквами «О» и «Ё»; печатанье букв «О» и «Ё»; звуковой анализ слов "ёлка", "клён", " осина", "тополь"; развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.

ИЗО- деятельность:

Рисование «Осенняя береза» нетрадиционными техниками (кляксография, раздувание краски). Освоение понятия симметричности.

Совместная деятельность педагога и детей:

Коммуникативная игра «Моё начало – твой конец». Учить понимать смысл сообщений, выделять основную идею высказывания, продолжать мысль собеседника.

Д/ игры: «Назови, какая погода» (образование качественных прилагательных - кто больше назовет, «Угадай, с какого дерева лист, плод, семя» (закрепление названий деревьев).

Прогулка:

П/ игра: «Лето или осень (с мячом, «Небоскреб»).

II половина дня:

Необходимая подготовка к КВН (репетиция визитки).

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия и предложить деятельность в продуктивных зонах – по выбору детей.

Развивающая среда:

Письмо от Лесовичка.

Подборка листьев и семян.

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей "Воспитание у ребенка доброго отношения к природе", "Одежда детей осенью".

2-й день

Организованная образовательная деятельность:

-основы математических представлений.

-установления соотношения количеств, образующихся при пересчете множеств предметов группами (деревья, животные, насекомые).

-художественная литература И. Соколов-Микитов «Листопад».

-ответы на вопросы по содержанию. Построение пространственной модели сказки; пересказ по модели.

Совместная деятельность педагога и детей:

Утро:

Коммуникативная игра «Это и хорошо, и плохо». Например: "На улице идет дождь" - что в этом хорошего, -что плохого? (в командах или парах). Учить детей излагать свои мысли точно, кратко, без искажения смысла.

Прогулка: Наблюдение за березой (характерные особенности, сравнить с другими деревьями) - Какой высоты береза? - Какие ветки у березы толстые или тонкие? - Какого цвета ствол? - Как можно сказать про березку? Сравнить листочки с осиновыми. Эмоциональный отклик на красоту дерева.

П/ игра: «Раз, два, три, к берёзе беги.».

II половина дня:

Самостоятельная деятельность детей:

-Создать условия и предложить настольные д/игры (по теме проекта).

-Создать условия и предложить деятельность в продуктивных зонах – по выбору детей.

Развивающая среда:

Иллюстрации, энциклопедии по темам "Хлеб", "Выращивание хлеба","Профессии хлебороба, пекаря", "Дары осени", "Времена года (осень)", "Природа нашего края".

3-й день

Организованная образовательная деятельность:

Конструирование. Строительство "Хлебного магазина" из настольного конструктора.

Работа в парах. Умение договариваться, строить совместно, учитывая мнение товарища. Вспомнить названия деталей (геом. форм: куб, кирпич, брусок, полукуб, конус, шар); новое название: призма - изучить вид сверху (какой формы). Сделать чертеж готовой постройки ; объяснить: где какие части здания из каких деталей.

Совместная деятельность педагога и детей:

Утро:

Чтение народных сказок «Мужик и медведь», "Гуси-лебеди" (какое время года в этих сказках? кто больше найдет примет осени в описании).

Прогулка:

Установка флюгера на участке.

Наблюдения за ветром. Дать характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

П/ игры: "Ветер дует с севера., с юга. "

II половина дня:

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия и предложить деятельность в продуктивных зонах – приготовить подарки для команды соперников своими руками.

Развивающая среда:

Флюгер, вертушки.

Взаимодействие с родителями:

Привлечь родителей к подготовке грамот, награждений детей (за участие в КВН, конкурсах, активное участие в проекте по номинациям).

4-й день

Организованная образовательная деятельность:

Развитие речи и основы грамоты. "Как Ёжик шубу менял".

Содержательное обобщение прочитанного ; диалог в форме игры-инсценировки. Состав предложения, слоговая структура слова; мн. число глагола "играть"; печатание слов.

Развитие интонационной выразительности речи, артикуляционного аппарата.

ИЗО- деятельность: Лепка «Ветка рябины» в парах.

Развитие мелкой моторики при лепки ягод, композиционные умения; умение договариваться с партнером при совместной работе.

Совместная деятельность педагога и детей:

Утро:

Чтение Д. Родари "Ремесла"

Беседа: вспомнить какие новые профессии мы узнали. Какая техника используется для сбора урожая?

Д/ игра: «Назови действие» - что делает тракторист? комбайнёр, хлебороб, пекарь, садовод, овощевод, свекловод, егерь, репортер, издатель, корреспондент?

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Воспитывать уважение к труду взрослых; желание приходить на помощь окружающим.

П/ игры: «Мы веселые ребята», «Тучи дождевые».

II половина дня:

Самостоятельная деятельность детей:

-Создать условия и предложить с/р игры по желанию детей; деятельность в продуктивных зонах по выбору детей.

-Создать условия для подготовки к КВН (репетиция визитки и по намеченному плану).

Развивающая среда:

Иллюстрации, дидактический материал, энциклопедии по темам "Сбор урожая", "Сельскохозяйственная техника", "Орудия труда".

Взаимодействие с родителями:

Информация для родителей "Чему мы научились и что узнали"; оформление детских рассказов, сочинений, высказываний.

5-й день

Организованная образовательная деятельность:

Экологическое воспитание, познание окружающего мира. «Горы и вулканы». (Парамонова стр. 576)

Взаимосвязь растений и животных гор с условиями окружающей среды (составление модели). Дать первоначальные представления о вулканах как о природном явлении, о профессии геолога и вулканолога. Значение горных пород и опасность вулканов для человека.

Демонстрация воспитателем модели извержения вулкана.

Совместная деятельность педагога и детей:

Утро:

КВН "Осенний калейдоскоп" (проведение, награждение).

Прогулка:

Наблюдения за небом. Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч.

П/игры по желанию детей.

II половина дня:

Самостоятельная деятельность детей:

Создание условий для организации выставки поделок, детских работ.

Участие в презентации.

Развивающая среда:

-Фотографии, иллюстрации, слайды различной горной местности разных континентов; вулканов ; глобус, карта России; кусочки горных пород, вулканических пород: обсидиана (вулканического стекла, туфа, пемзы; лупы, ёмкости с водой, минеральная вода, красная краска, сода, уксус.

-Оборудование и атрибуты для проведения КВН.

-Грамоты, подарки для награждений.

Публикации по теме:

«Осень на дискотеке». Фотоотчет об осеннем утреннике (подготовительная группа)«Осень на дискотеке». Фотоотчет об осеннем утреннике (подготовительная группа) Ди-джей: Мы поздравляем с праздником Осени и начинаем нашу осеннюю дискотеку! 1. Что такое дискотека? 2. Много музыки и света 3. Много.

Фотоотчёт «Осенний праздник «Что нам осень принесла» (подготовительная группа)Фотоотчёт «Осенний праздник «Что нам осень принесла» (подготовительная группа) Осенний праздник в подготовительной группе Вход детей под танец «КАДРИЛЬ» После танца дети остаются на линейках и читают стихи: Под.

Интеграция образовательных областей на тему: «Путешествие к звёздам» подготовительная группа Цель: Обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы, представления их о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).

Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.

Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире» (подготовительная группа) Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире». Подготовительная группа. Задачи: • Уточнить знания о профессиях архитектор, сметчик,.

Мастер-класс «Коллективная работа по ИЗО и аппликации на тему «Заповедник Кавказский. Россия» (подготовительная группа)Мастер-класс «Коллективная работа по ИЗО и аппликации на тему «Заповедник Кавказский. Россия» (подготовительная группа) Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! Цель: - Самостоятельно создать.

Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире»Методическая разработка беседы в подготовительной группе на тему «Пожар в квартире» Методическая разработка. Беседа в подготовительной группе на тему: «Пожар в квартире» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

Прогулка на тему: «Рассматривание деревьев» (подготовительная группа)Прогулка на тему: «Рассматривание деревьев» (подготовительная группа) Цель: продолжать учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закрепить представления о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка на тему «Осень — это…» (подготовительная группа)
Опубликовано: 12 января 2021 в 12:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД