Получи документы

Опыт работы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление с родным городом — Нижним Новгородом»

Косоногова Дарья Игоревна
Опыт работы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление с родным городом — Нижним Новгородом»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №205»

Методическая разработка на тему:

«Нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление с родным городом»

Старшая группа

Разработала: воспитатель страшней группы

Косоногова Д. И.

Нижний Новгород-2020

Актуальность темы

Публикация «Опыт работы по теме „Нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление с родным городом — Нижним Новгородом“» размещена в разделах

В последние годы идет переосмысление сущности нравственно-патриотического воспитания: идея воспитания гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Одним из средств формирования у детей нравственно-патриотического воспитания является ознакомление с родным городом, его историей, культурой, традициями, достопримечательностями.

Современные концепции воспитания дошкольников включают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины, заложить основы нравственности и права.

Воспитывая ребёнка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и с самим собой.

Опора на красоту, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения. Научить чувствовать красоту родной земли, любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства, помогает формировать нравственность.

Осознание себя, как части страны и города, в котором ты живешь, воспитывает в детях основы патриотизма.

В связи с этим была поставлена тема и цель: формирование нравственно-патриотического воспитания через ознакомление с родным городом.

Была поставлена глобальная цель, которая требовала точности в своей реализации. Для её достижение была выбрана форма ознакомления с родным городом, как создание макета Нижегородского кремля.

Выбор ознакомления детей с родным городом через одну достопримечательность оправдывало её масштабность, яркость и узнаваемость для многих детей. Нижегородский кремль является популярным местом отдыха многих семей нашего города, что делает её интересной и узнаваемой в глазах детей. Память старшего дошкольника способна воспроизвести эмоциональный отклик на знакомое место. У детей будет присутствовать предвосхищение к будущей деятельности, так как они были участниками этого места. Радость от совместной деятельности по созданию макета позволит детям привить нравственные чувства: гордость за малую Родину, осознание её красоты и уникальности.

Ознакомление детей с родным городом через ручной труд, а именно макетирование было выбрано с опорой на прагматизм педагогических взглядов Джона Дьюи, обучение посредством «делания». Трудовое обучение Дьюи расценивал как условие общего развития. Согласно этой концепции обучение должно сводиться преимущественно к трудовой и игровой деятельности, где каждое действие ребёнка становится инструментом его познания.

Также были определены следующие задачи:

1. Создание условий для формирования у детей нравственно-патриотического воспитания через знакомства с родным городом.

2. Актуализация знаний детей о главной достопримечательности города – Нижегородском кремле.

3. Вовлечение детей в совместную деятельность по созданию макета Нижегородского кремля.

Содержание работы для реализации задач:

1 этап: Рассматривание фотовыставки Нижегородского кремля. Рассказ о истории создании кремля, его башнях.

Цель: актуализация знаний детей о главной достопримечательности города– Нижегородском кремле; формирование желания создать макет.

2 этап: Создание макета Нижегородского кремля.

Цель: формирование эмоционального и нравственного отклика.

Осуществление первого этапа работы подразумевало организацию комментированного рассматривания фотографий Нижегородского кремля: его башен, вида сверху, деталей стен и шпилей башен. Детям сообщалось о самых интересных башнях и о легендах их названий. Во время рассказа воспитатель старался вызвать у детей эмоциональный отклик, обратить внимание на красоту постройки и уникальность (форма башен, цвет кремля, вид издалека, сверху). Перед воспитателем стояла задача вызвать гордость за то, что именно наш город хранит в себе такую достопримечательность и другие люди (иностранцы) приезжают посмотреть на неё. Сообщить детям, что это счастье жить в городе, в котором сохранились такие старинные постройки, которые содержат в себе много памяти и красоты.

Реализация второго этапа заключалась в создании небольшого макета. Макет может быть выполнен в различных техниках в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей, а также от имеющихся средств и материалов. В нашем случае был изготовлен мини-макет из подготовленных шаблонов, наклеенных на картонный каркас.

Выводы:

1. Проделанная работа по теме «Нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление с родным городом» показала эффективность использования такой формы организации воспитательно-образовательного процесса как: макетирование.

2. Приемы и методы, используемые с детьми дополнительно – рассматривание фотографий и рассказ, обеспечил формирование у дошкольников устойчивого интереса к тому, что наш город – это малая Родина. Что родной город славен своей историей, достопримечательностями (Нижегородский кремль).

3. Дети могут самостоятельно рассказать о Нижегородском кремле.

4. Дети испытывают чувство любви, гордости, уважения за свой родной город, желание помогать взрослым в его благоустройстве, для того чтобы он стал ещё лучше, краше. Всё это играет огромную роль в становлении личности патриота и нравственного человека.

Рекомендации для воспитателей:

1. Ознакомиться с предлагаемой методической разработкой по теме «Нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление с родным городом», так как данный опыт является актуальным в настоящее время.

2. В данной разработке имеется план реализации, который может быть применен в практике работы любого педагога.

3. Предлагаемая форма работы по данной теме опробована в практической деятельности, и рекомендуется для использования в воспитательно — образовательном процессе в дошкольном учреждении.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

Ознакомление с родным городомОзнакомление с родным городом .

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом № Тема. Программные задачи. Сентябрь. Тема. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь». 1 НОД «Мой детский сад». Расширять ориентировку.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление с родным городом — Нижним Новгородом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Косоногова Дарья Игоревна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание через ознакомление с родным городом — Нижним Новгородом»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 21:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД