Папки-передвижки

Методическая разработка «Физические качества человека»

Светлана Митина
Методическая разработка «Физические качества человека»

Методическая разработка на тему : «Физические качества человека»

(спортивная секция мини – баскетбол)

Знания, полученные на занятиях с образовательной направленностью по теме - “Физические качества человека” и закрепленные в практических действиях, помогут обучающимся осмыслить процесс собственного физического развития.

Публикация «Методическая разработка „Физические качества человека“» размещена в разделах

На занятиях физкультурно-спортивной направленности невозможно научиться безукоризненному выполнению того или оного упражнения, только слушая объяснения педагога или наблюдая за показом двигательного действия на примере. Вместе с тем, отработанная технология обучения двигательным действиям непосредственно не связана с теоретическими знаниями в области физической культуры, которые входят в программный материал и необходимы в будущей жизни ребенка.

Анализируя свои действия, они самостоятельно находят ответы на поставленные перед ними задачи: ознакомиться с физическими качествами и научиться определять направленность двигательного действия по развитию какого-либо физического качества.

Содержание занятия

Занятие начинается с организованного входа в спортивный зал. Затем следует быстрая ходьба, медленный бег, ходьба с выпадами вперед и в стороны, передвижения приставными шагами, ходьба спиной вперед, бег с захлестыванием стопы, ходьба на носках, переменный шаг с подскоком с круговыми движениями рук назад.

После этого быстро, за 5-10 секунд, обучающиеся организованно разбирают баскетбольные мячи из определенных мест спортивного зала и становятся врассыпную (по точечной разметке пола).

Перед выполнением ОРУ кратко подводится итог предыдущей двигательной подготовки: “Мы подготовили наш организм, а именно - связки, суставы, мышцы нашего организма к дальнейшим действиям и включили в работу сердце”.

Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом

1. Из упора присев, кисти рук на баскетбольном мяче, лежащем на полу, поочередно отставляя ноги назад, принять положение упора лежа. Толчком обеими ногами вернуться в и. п. Выполнить 10 раз.

2. Из и. п. лежа на спине, руки с баскетбольным мячом вверх, подняться в сед, достать мячом носки ног. Медленно вернуться в и. п. Выполнить 10 раз.

3. Прокомментировать сделанное: “Мы выполнили два упражнения на развитие силы мышц. ” (рук, ног, брюшного пресса).

4. Из и. п. о. с. подбросить мяч вверх и, хлопнув перед собой в ладоши, поймать. То же, но выполнить второй хлопок за спиной и т. д.

5. Из и. п. стоя ноги врозь, наклониться вперед, мяч в руках сзади на уровне коленей, бросить мяч вперед между коленями и поймать. Выполнить10 раз. Делается лаконичный вывод: “Мы выполнили два упражнения и старались выполнить их. как?” (как можно быстрее).

6. Из и. п. стоя ноги врозь в наклоне вперед перекладывать мяч между ногами по восьмерке.

7. То же с закрытыми глазами. Подводится черта “Мы выполнили два упражнения на развитие координации действий с мячом”.

8. Из и. п. сидя на мяче, руки на мяче сбоку, прыжки в приседе. Выполнять до небольшой усталости.

9. Из и. п. лежа на спине, мяч между ступней ног. Медленно поднимать и опускать ноги. Выполнить 10 - 20 раз. И опять краткий итог: “Мы выполнили два упражнения на развитие. ” (выносливости).

Соревнования с акцентом на развитие одного из физических качеств.

Соревнование на развитие быстроты. Передачи мячей в парах одним из указанных способов: какая пара быстрее выполнит заданное количество передач. Упражнение выполняют после построения группы в колонну по два.

Соревнование на развитие силы. Гонки в упряжках на войлочных волокушах. Эту и две следующие эстафеты выполняют четыре команды. В целях безопасности гонки проводят по прямой. Вариант: перемещение волокуши с партнером двумя обучающимися.

Соревнование на развитие координационных способностей. Эстафета с броском в баскетбольное кольцо до попадания. Использовать разные способы броска: одной рукой после ведения или с места, двумя руками от груди с места.

Соревнование на развитие выносливости. Челночный бег с ведением баскетбольного мяча и перекладыванием кубиков на полу по разметке согласно схеме.

Подводя общий итог соревнований и эстафет, определить с обучающимися, какое из упражнений направлено на развитие того или иного физического качества.

На следующем этапе ознакомления с физическими качествами обучающиеся по распоряжению педагога устанавливают и раскладывают соответствующее оборудование и инвентарь.

Обучающимся предлагается самостоятельно выполнять упражнения, условия которых даны в карточке-задании. Эти упражнения распределены в зависимости от их направленности на развитие преимущественно того или иного физического качества (силы, быстроты, гибкости, ловкости) и должны удовлетворять требованиям количественного и качественного критериев.

В карточке - задания приведены 16 упражнений, по 4 на развитие одного из физических качеств. Выполнив упражнение правильно, обучающийся берет из ящика кубик соответствующего цвета и складывает их один за другими на линии построения.

Задача подготовительной части занятия : правильно, заданное количество раз выполнить упражнение на развитие всех физических качеств.

На развитие силы: прыжки толчком обеими ногами через барьеры из гимнастических скамеек и половинок обручей, подтягивание себя за веревку, сидя на полу на коврике (5-6 м); разгибание рук в упоре о гимнастические кольца на высоте 20 см от пола (упор лежа, сидя верхом на гимнастическом коне с ручками, пролезть под ним и вылезти в сед без касания пола.

На развитие выносливости : поднимание туловища с мячом в руках из положения лежа на спине, ноги закреплены; броски мяча в кольцо, подвешенное на высоте 160-180 см, двумя руками сверху, лазание по канату с грузом, освобождение от груза с опусканием его в цель (баскетбольное кольцо); подтягивание на наклонной гимнастической скамейке из положения лежа на спине.

На развитие координационных способностей: поворот на 180° из положения “мост” в упор присев (девочки); стойка на голове и руках (мальчики); повороты на доске для фиксации равновесия; броски мяча на попадание в баскетбольное кольцо, подвешенное на высоте 150 см; подъем переворотом толчком одной и махом другой (девочки выполняют толчком ногой о дополнительную опору и со страховкой).

На развитие быстроты : хлопки в ладоши, отталкиваясь ими от пола, лежа бедрами на гимнастической скамейке; прыжки на скорость со скакалкой с максимально быстрым ее вращением; безостановочные передачи поочередно двух мячей в стену с ловлей после отскока; бросив мяч в кольцо с определенного расстояния, поймать его после попадания.

По окончании занятия подводим итоги, где положительно оцениваются все занимающиеся дети и вместе с ними выводим определение каждого физического качества : сила, быстрота, выносливость, координационные способности.

Публикации по теме:

Методическая разработка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Д/с №11о. в» г. Магнитогорска Конкурс «Лучшая методическая разработка» Методическая.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Презентация «Методическая разработка. Мнемотаблицы» Мнемотаблицы для запоминания стихов. Цель: - запоминание литературных произведений. Задачи: - развить речь, память, воображение, внимание;.

Методическая разработка «Мое тело». «Мое тело» Актуальность: Работая с детьми раннего возраста, я пришла к выводу, что начинать работу по воспитанию культурно-гигиенических.

Методическая разработка НОД «Таня и мячик» Цель: Развитие интереса к экспериментированию путем использования различных предметов, умение использовать предметы в игровых действиях.

Методическая разработка по предмету ПДД Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Зоренька». Дружкова Лариса Ивановна. Тема: «Зачем нужны правила». Номинация:.

Методическая разработка спортивного мероприятияМетодическая разработка спортивного мероприятия Методическая разработка спортивного мероприятия «Мама милая моя», посвященная празднику дню матери для старшего дошкольного возраста Актуальность.

Методическая разработка «Казачество в ДОУ» Сообщение на районный семинар музыкальных руководителей Тема: филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Методическая разработка «Мнемотехника» Статья на тему: МНЕМОТЕХНИКА- современная педагогическая технология. Подготовила воспитатель ГБДОУ№82: Кузнецова К. В. Мнемотехника - это.

Тест для учеников старших классов «Физические качества человека» Тест. Старшая школа 10- 11 класс. «Физические качества человека» 1. Сколько выделяют основных физических качеств человека? а) 3; в) 6;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Физические качества человека»
Опубликовано: 7 июня 2019 в 13:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Физические качества человека»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Митина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД