Получи документы

Методика обучения пересказу в дошкольном возрасте

Венера Хисмятова
Методика обучения пересказу в дошкольном возрасте

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Чердаклинский детский сад №2 «Солнышко»

Методическая разработка

Методика обучения пересказу в дошкольном возрасте

Разработала: воспитатель

Хисмятова Венера Минислямовна

Декабрь 2021 г.

1. Понятие пересказа и его значение для речевого развития, умственного, нравственного, эстетического воспитания.

Публикация «Методика обучения пересказу в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Пересказ — осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи; деятельность, в которой активно участвуют мышление ребенка, память и воображение. Роль пересказов высоко оценивалась в классической педагогике (К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой). Вопросы обучения пересказыванию детей дошкольного возраста раскрыты Е. И. Тихеевой, А. М. Леушиной, Л. А. Пеньевской, Р. И. Габовой, А. М. Бородич и др. Авторы подчеркивают значение пересказа для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей, для развития речи.

Пересказ художественных произведений положительно влияет на связность детской речи, способствует развитию навыков выразительной речи у детей. Дети следуют образцу литературной речи, подражают ему. Тексты содержат образные описания, которые вызывают интерес детей, формируют умение описывать предметы и явления, совершенствуют все стороны речи.

В ходе таких занятий у детей развивается читательская активность и любознательность, желание самостоятельной читательской деятельности. Формируется полноценное эстетическое восприятие произведения, расширяются и углубляются знания детей, активизируется мыслительная деятельность, развивается словарный запас, возникают возможности для развития монологической речи – одного из ведущих в школьном обучении видов речевой деятельности детей.

Поскольку такая деятельность чрезвычайно важна для полноценной и планомерной подготовки детей к школе, ее особенности были предметом неоднократного обсуждения в психолого-педагогической литературе (А. В. Запорожец, Р. И. Жуковская, А. М. Бородин, Н. Н. Светловская, О. С. Ушакова, Е. А. Флерина и др.). Большое значение на связность детской речи оказывает пересказ именно, литературных произведений, т. е. связное, осмысленное, выразительное воспроизведение прослушанного художественного произведения в устной форме. А. М. Леушина отмечала, что развитие связной речи должно начинаться с пересказа литературного произведения и переходить к самостоятельному рассказыванию.

Дети приобщаются к подлинно художественной речи, запоминают эмоциональные, образные слова и словосочетания, учатся владеть живым родным языком. Высокая художественность произведения, предлагаемая для пересказа, цельность формы, композиции и языка учат детей чётко и последовательно строить рассказ, не увлекаясь деталями и не упускать главного то, есть развивать их речевые умения. Пересказ – это также творческий процесс. Особенность пересказа заключается в том, что в повествовании не только точно передаются замысел и сюжет, но и сохраняется стиль произведения. Для этого исполнитель должен хорошо знать особенности жанра (сказка, рассказ, не допускать слов и оборотов речи, не свойственных данному жанру. Например, в народной сказке будут фальшиво звучать книжные или современные слова и статистические обороты. Подготовка пересказа включает идейно-художественный анализ произведения, как при подготовке к художественному чтению (идея, система художественных образов, сюжет, композиция, язык).

Занятия по пересказу занимают знаменательное место в системе

работы по формированию связной речи. Когда ребёнок не только слушает рассказы, сказки, но и сам воспроизводит их в собственной речи, воздействие художественных произведений на его личность, на его речевые развития усиливаются.

Художественная литература является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, оказывает большое влияние на общее развитие ребенка, непосредственно способствует формированию готовности к учению.

Занятия по обучению пересказыванию способствуют решению всех

задач умственного воспитания. Чтение и последующее детальное

осмысливание текста содействуют закреплению знаний о жизни

детей в детском саду, о явлениях природы, о животных, их величине, повадках ( например: «Идет медведь, хворост ломает, кусты к земле пригибает») и т. п. Эти занятия содействуют развитию произвольного внимания, памяти, воображения, так как вопросы, разъяснения, напоминания воспитателя побуждают детей укреплять свою память, внимание и т. д. Пересказ представляет широкое поле для активной работы мышления -- ведь ребенку при пересказе надо сопоставлять, сравнивать, делать выводы (лиса -- самая хитрая); соблюдать логичность в изложении (старуха поскребла, помела, замесила, изжарила; колобок покатился с окна на лавку, с лавки на пол, по столу к двери и т. д., осознать связь между событиями.

Велико влияние пересказывания на речь детей : на данных занятиях

развивается умение слушать и понимать литературный текст;

говорить связно, последовательно; формируется грамматическая

правильность речи, так как дети подражают совершенным образцам;

обогащается пассивный словарь детей (из контекста им понятны

такие слова, как аукаться, завалинка, закоулочки и др.) и

закрепляются, активизируются более употребительные

выразительные слова (румяненький, хорошенький, безвредный,

помощники, мордочка и т. п.). Одновременно воспитатель формирует звуковую культуру речи детей.

Очевидно значение этих занятий для нравственного воспитания.

В результате осознания поведения литературных героев создается

правильное отношение к нравственным различным качествам,

умение их выделить: радушие, дружелюбие («Теремок», хитрость,

жестокость, трусость и смелость («Заюшкина избушка», смелость,

смекалка («Медведь и девочка»); правильно оценивается собственное поведение: умение дружно играть, не спорить, не захватывать игрушки («Спор» Л. Н. Толстого, «Разве так играют?» Н. Калининой, тщательность и организованность в выполнении

заданий («Помощники» Н. Калининой). В результате указаний и

замечаний воспитателя, его отношения к пересказам детей у них

вырабатываются такие черты поведения, как выдержка,

общительность, тактичность по отношению к товарищам. Благодаря

использованию для пересказывания высокохудожественных

произведений у детей развиваются эстетические восприятия и

чувства. В связи с этим следует напомнить о большом значении

выразительного чтения воспитателя, который должен сохранить и

передать в своем исполнении всю прелесть произведения.

Дети учатся понимать художественное произведение как

произведение искусства, отражающее настоящую, реальную

действительность. Эти занятия чрезвычайно важны также для

развития собственного исполнительного навыка выразительного

чтения у детей. Таким образом, перед каждым занятием по пересказу воспитатель должен глубоко продумать его познавательное и воспитательное значение.

В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь природы и общества, сложный мир человеческих отношений, способствует речевому развитию ребенка, давая ему образцы правильного литературного языка.

2. Требования, предьявляемые к художественным произведениям для пересказа.

Содержанием для пересказа может быть не всякий литературный материал. Выбирать следует лишь те произведения, которые дети способны пересказать сами.

При выборе произведений для пересказа учитываются следующие требования:

1. Они должны иметь воспитательную ценность, обогащать моральный опыт детей; быть доступными по содержанию – в произведении должны быть знакомые герои, персонажи с ярко выраженными чертами характера, понятными мотивами поступков;

2. Иметь четкую композицию с хорошо выраженной последовательностью действий (не берутся сложные описательные тексты). Особое значение имеет динамичность сюжета. Дети легко воспроизводят даже относительно длинные произведения с динамичным сюжетом; должны быть написаны образцовым языком, без сложных грамматических форм, содержать разнообразные и точные определения, сравнения, желательно прямую речь.

Детям трудны сложные и длинные предложения с причастными и деепричастными оборотами; доступны по объему. В методической литературе требования к размеру текстов противоречивы. Некоторые исследователи считают, что важен не размер, а содержание произведения. Другие предлагают только короткие произведения. Они пересказываются детьми более уверенно, последовательно.

Этим требованиям отвечают народные сказки, короткие рассказы К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина, В. Осеевой, Н. Калининой и других.

Язык произведений для пересказа должен характеризоваться

доступным детям словарем, короткими, четкими фразами,

отсутствием сложных грамматических форм. Еще ряд обязательных

требований к языку произведения — выразительность, наличие

богатых и точных определений, сравнений, свежесть; желательно

также наличие несложных форм прямой речи, что способствует

формированию выразительности речи детей.

Произведения для пересказа должны быть доступными по размеру,

их подбирают с учетом особенностей детского внимания в памяти. В этой связи методисту следует предостеречь воспитателей от ошибки, которую те иногда допускают,— список сказок, рекомендованный программой для рассказывания детям, используется ими для рассказывания детьми (хотя там упомянуты обширные произведения, сложные по содержанию и композиции)

Целесообразно для пересказа использовать несколько жанров: рассказ и описание, народную и авторскую сказку. Сказки можно выбирать разные:

Текст народной сказки должен быть неторопливым;

В бытовой сказке и в сказках о животных язык разговорный с присущими разговору интонациями. Нередко почти всегда сказка строится на диалоге, на прямой речи персонажей, что позволяет ограниченными средствами наиболее полно раскрыть их характеры;

В волшебной сказке романтическая приподнятость событий, таинственность требует и соответствующих интонаций. Требует внимания рассказчика, структурные элементы самой сказки и присказки. Цель присказки – собрать внимание слушателей. После присказки обязательна пауза, иначе дети примут присказку за начало сказки, или трудно будет вникнуть в суть событий о которой начал читать рассказчик.

Этим требованиям соответствует, например, народные сказки; небольшие рассказы Н. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, М. Пришвина и В. Бианки, Е. Пермяка, Н. Кошниной и т. д

3. Задачи обучения пересказу в старшей группе в современных программах дошкольного образования.

В этом возрасте выдвигаются новые задачи: уметь связно,

последовательно, выразительно и грамматически правильно

передавать содержание рассказа или сказки без помощи взрослого,

близко к тексту, используя авторские слова и выражения.

Предлагаются более сложные, длинные произведения, подводят к

пересказу описательных текстов (рассказы Толстого, Ушинского,

Пришвина, Бианки, Скребицкого - описательные тексты.

В старшей группе совершенствуется развитие связной речи

Задачи обучения пересказыванию в старшей группе : учить детей

связно, последовательно и выразительно рассказывать небольшие

литературные произведения без помощи вопросов воспитателя:

передавать диалогическую речь, меняя интонации в

соответствующих с переживанием действующих лиц; излагать

содержание близко к тексту, использовать авторские слова и

выражения.

Дети пяти-шести лет при пересказывании литературных текстов способны проявить большую, чем младшие дошкольники самостоятельность и активность. В этом возрасте совершенствуется процесс восприятия и эмоционального освоения художественных произведений. Старшие дошкольники свободнее ориентируются в литературном материале, у них расширяется словарь, формируются навыки словоупотребления, усиливаются языковое чутье, внимание и интерес к образному слову. Возрастает также роль произвольно-волевых действий — дети прилагают усилия, чтобы лучше запомнить, точнее воспроизвести прочитанное. В пять-шесть лет дети пересказывают более свободно и непринужденно. Они уже могут использовать собственные, удачно найденные образные выражения, которые лексически и синтаксически близки языку художественного произведения. Встречающиеся в тексте новые слова и обороты дети осваивают интенсивнее, прилагая волевые усилия для их запоминания и воспроизведения.

Совершенствуются исполнительские умения, приобретенные в средней группе.

Сказки и рассказы, рекомендуемые для пересказа в старшей группе, несколько сложнее по структуре, языковому материалу и количеству действующих лиц, чем тексты для средней группы.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста выдвигаются новые задачи обучения пересказу литературных произведений: уметь связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передать содержание рассказа или сказки без помощи вопросов воспитателя, близко к тексту, используя авторские слова и выражения.

Детям предлагаются более сложные, длинные произведения. В старшей группе проводится пересказывание сказок о животных, рассказов Л. Н. Толстого и К. Д. Ушинского и современных произведений. Л. А. Пеньевская и Р. И. Жуковская рекомендуют использовать отрывки из рассказов, захватывающих детей интересным содержанием и имеющих яркую социальную направленность, например «Сестра» Л. Кассиля, «Точно в цель» С. Баруздина (помещены в разделе для чтения).

4. Требования к пересказам детей в подготовительной к школе

группе.

В подготовительной к школе группе воспитатель развивает отношение к устной речи как языковой действительности: он подводит их к звуковому анализу слов.

К 7 годам ребёнок должен овладеть диалогической и

монологической речью.

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Помогать, детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников;

В подготовительной к школе группе можно подвести детей к пересказу описательных текстов. Можно рекомендовать для этого рассказы К. Д. Ушинского («Кот Васька», М. Пришвина («Цветущие травы», отрывки из рассказов В. Бианки («Кто где живет?», И. Соколова-Микитова («Деревья», Г. Скребицкого («На лесной полянке»). Вот, например, отрывок из рассказа В. Архангельского «Летят снежные пушинки» : «Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю — одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями!».

Значительно усложняется литературный материал для пересказа. Наряду с повествовательными текстами дети учатся воспроизводить и несложные описания. Они пересказывают русские народные сказки «Заяц-хваста», «Лиса и Козел», рассказы К. Д. Ушинского «Четыре желания», «Утренние лучи», Л. Н. Толстого «Косточка», В. Бианки «Купание медвежат», В. Осеевой «Просто старушка», «Плохо», Н. Сладкова «Зеленые бабочки», «Сосулькина вода», Г. Скребицкого «Разлились реки».

Повышаются требования к пересказам. При анализе дети более точно соотносят пересказы с текстом, обнаруживают пропуски, учатся подходить к оценке пересказов с учетом определенных критериев: самостоятельности, последовательности, полноты, плавности, выразительности.

Особого внимания воспитателя в этой группе требует обучение пересказу поэтических описаний природы. Подготовка детей к пересказу тесно связана с наблюдениями, с активизацией их представлений о природе, знакомых литературных образов.

В этой группе применяются выборочный пересказ (интересные в языковом отношении фрагменты, намеченные воспитателем и выбранные детьми, пересказ от лица разных героев, придумывание продолжения к прочитанным текстам, сочинение рассказов и сказок по аналогии с прочитанными.

5. Методика обучения пересказу в подготовительной к школе группе.

В каждой возрастной группе методика обучения пересказу имеет свои особенности, однако существуют и общие методические приемы.

Методические приемы :

1. Совместный пересказ педагога с ребенком.

2. Подсказка слова или фразы.

3. Вопросы к детям.

4. Упражнения-указания.

5. Поощрение.

6. Пересказ по частям.

7. По ролям.

8. Как игра драматизация – игровой прием.

Совместный пересказ - воспитателя с ребёнком в начале обучения должен использоваться достаточно широко, особенно при работе с детьми, не имеющими рассказывать, робкими. В процессе пересказа воспитатель может незаметно поправить позу ребёнка, ободрить жестом, взглядом, в конце нужно обязательно его похвалить: «Молодец. Теперь детям легче будет рассказывать. Только в следующий раз рассказывай громче».

В средней и старшей группах следует иногда пользоваться отражённым пересказом. Он труднее для ребёнка, так как ему приходится не только вставлять отдельные реплики в рассказ воспитателя, но и повторять целые фразы.

Воспитатель пользуется и приёмом подсказка слова и фразы. Этот приём обеспечивает плавность, связность пересказа, помогает избежать длинных пауз, вызванных тем, что ребё нок забыл текст и вопросы воспитателя: «А дальше? Вспомнил?» - не помогают.

Когда рассказывает ребенок с хорошей памятью, собранный, но медлительный, воспитатель во время пауз терпеливо ждёт продолжения; своей позой, вниманием, одобрением он концентрирует и внимание детей. Если ребёнок во время рассказа раскачивается, опускает голову, подносит руки к лицу и т. д., не нужно его прерывать дисциплинарным замечанием, можно жестом на ходу исправить его ошибку, но после пересказа сказать всем : «Когда рассказываешь, надо стоять спокойно, голову не опускать смотреть на детей, ведь они все слушают». В дневнике полезно отметить недостаток ребёнка, чтобы в следующий раз предварительно предупредить его перед пересказом. Подсказ пользуется воспитателем, когда ребёнок ищет нужное, точное или понравившееся ему слово; путём подсказа педагог исправляет грамматические или смысловые ошибки, допускаемые ребёнком в пересказе. Этот приём применяется и на последующих ступенях обучения пересказу.

Вопросы - широко известный приём обучения. Употребляются они и во вводной беседе, и в процессе самого занятия. Вопросы, используемые на занятиях по пересказу, можно условно разбить на несколько категорий по их употреблению и назначению. Детям, не умеющим рассказывать, можно задать вспомогательные вопросы до начала пересказа, которые просто успокоят ребёнка, помогут ему начать рассказ. Иногда ребёнок в процессе уверенного и правильного пересказа вдруг остановится, забыв текст. Это бывает, например, при сравнительно длинном тексте. Тогда воспитатель задаёт наводящий или подсказывающий вопрос, но обязательно конкретный. Можно привлекать для помощи рассказчику остальных детей. Обращение с вопросом активизирует внимание и мышление слушателей. Иногда можно допустить и хоровой подсказ детей. После отдельных пересказов можно задать вопрос о характере героя или выразительности его речи.

Между пересказами хорошо провести небольшое упражнение, дать общее указание. Можно использовать приём повторения, предложив ребёнку, например, пересказать отдельное место ещё раз.

Как можно шире рекомендуется использовать такой приём, как поощрение. В процессе пересказа воспитатель поощряет ребёнка улыбкой, кивком головы, коротким словом. В конце пересказа он использует похвалу, прежде всего по отношению к детям, ещё слабо умеющим пересказывать. При этом, он отмечает какое - то конкретное положительное качество пересказа.

Пересказ по частям не разбивает цельности восприятия детей, так как произведение детям уже известно. Использование пересказа по частям в процессе занятия позволяет спросить больше детей.

Пересказ по ролям (лицам) увлекает детей. Он может занять значительное место при формировании выразительности речи. Разъяснение воспитателем характера действующего лица оказывает большое влияние на качество детской речи, на активизацию внимания детей. Пересказ в лицах применяется уже в средней группе, например рассказов Я. Тайца «Кубик на кубик», «Послушный дождь». Целесообразней использовать этот приём в конце занятия.

Применяется на занятии такой приём, как игра - драматизация. В этом случае реплика персонажей сопровождаются движениями: дети широко используют жесты, имитируют повадки животных и т. д., но игра не требует декораций, костюмов к предварительной подготовки. Слова от автора сначала говорит воспитатель, а затем ребёнок. Указания о проведении игры, о выразительности речи даются всем детям. Для исполнения ролей в игре в первую очередь вызываются дети со слаборазвитой речью, робкие. С ролью справляется каждый ребёнок, так как короткие реплики персонажей всем под силу. Игра - драматизация занимает 5 минут.

При обучении пересказыванию используются приёмы по развитию выразительности речи у детей.

В подготовительной группе вводятся более сложные формы пересказа :

- из нескольких текстов дети выбирают один, по своему желанию;

- дети придумывают продолжение к неоконченному рассказу по аналогии;

- драматизация детьми литературного произведения.

Заключение

Для успешного последующего школьного обучения у шестилетнего ребенка должен быть сформирован определенный интерес и любовь к книге, умение воспринять и понять прочитанный ему текст, ответить на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказать несложные произведения, дать элементарную оценку героям и их поступкам, определить свое отношение к ним. Эти качества и умения в дошкольном возрасте приобретаются ребенком и совершенствуются в процессе ознакомления с художественными произведениями.

Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения им языка тех произведений, с которыми знакомит его воспитатель. Путешествие в мир сказки развивает воображение фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Воспитанные на лучших литературных образцах в духе гуманности дети и в своих рассказах и сказках проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых и наказывая злых. Таким образом, помогая детям овладевать языком художественного текста, педагог выполняет задачи не только обучения, но и воспитания.

Литература

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. –М. : Академия, 2000. –400с.

2. Бородич A.M. Методика развития речи детей. - М., Просвещение, 1981. –255с

3. Развитие речи детей дошкольного возраста : Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. 2-е изд., испр. — М. : Просвещение, 1979. — 223 с

4. Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф. А. Сохина –М. : Просвещение, 1984. –223с.

5. Ушакова О. Развитие речи детей 4-7 лет //Дошк. воспитание. -1995.-№1.-С. 59-66.

6. Ушакова О., Струнина Е. Методики выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста // Дошк. воспитание. -1998.-№9.-С. 71-78.

7. Бородич А. М. Методика развития речи детей – М. : Просвещение, 1974.

8. Примерная Образовательная программа"От рождения до школы"Под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С Комаровой,М. А. Васильевой. :МОЗАИК СИНТЕЗ,2014.

9. Детство: Примерная Образовательнгая пролграмма дошкольного образования/Т. И. Бабаева, А. Г. Гагоберидзе, О. В. Солнцева и др. -СПб

ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "дЕТСТВО-ПРЕСС",2014.

10. Радуга : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — М. : Просвещение, 2010. — 111 с.

Публикации по теме:

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Игры по укреплению здоровья в дошкольном возрасте В процессе игр по укреплению здоровья решаются следующие задачи: - закрепляются правила поведения в опасных ситуациях; - формируется представление.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Методика обучения чтению с первых произнесенных ребенком слов Методика обучения чтению помогает развитию зрительного восприятия. Благодаря методике обучения чтению вы способствуете формированию творческих.

Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.

Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры имеют особое развивающее воздействие – это движение пальцев и кистей рук.

Развитие творческих способностей в дошкольном возрастеРазвитие творческих способностей в дошкольном возрасте Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Библиотека изображений:

Публикация Методика обучения пересказу в дошкольном возрасте (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Венера Хисмятова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методика обучения пересказу в дошкольном возрасте
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 18:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД