Получи документы

Сценарий мероприятия «В гостях у народных мастеров»

ольга кузьмина
Сценарий мероприятия «В гостях у народных мастеров»

«В гостях у народных мастеров»

Цель:

• Знакомство детей с народными промыслами игрушек (дымковская, филимоновская, русская матрешка, богородская игрушка).

Задачи:

• Различать особенности, характерные для каждого вида промысла.

• Через умение отгадывать загадки. развивать наглядно-образное мышление.

• Прививать любовь к народным промыслам.

Публикация «Сценарий мероприятия „В гостях у народных мастеров“» размещена в разделах

• Развивать эмоциональное отношение к народной игрушке

Возрастная категория:

6-8 лет

Действующие лица:

• Ведущая

Дети-мастера

• Дети-слушатели

Предварительная подготовка:

• Изучение материала

• Написание сценария мероприятия

• Разучивание текста с действующими лицами, репетиции

• Подбор музыкального сопровождения

• Подбор реквизита, костюмов, дидактического материала

Ход мероприятия:

Ведущая одета в народный костюм. Входит под народную музыку.

Ведущая: Здравствуйте ребята, я сегодня пришла к вам, чтобы пригласить вас в гости к народным мастерам.

По деревням и по хатам, мы заглянем в каждый дом

Кто живет там, спросим, рассказать о себе попросим.

В деревню мы старинную

Идем дорогой длинною

Идем дорогой трудною,

Дорогою крутой!

Перед нами дом большой

И красивый- то какой!

Кто же в доме том живет?

Кто нам двери отопрет?

(Ведущая подходит к первому столу)

А вот какие мастера здесь живут, вы сами догадайтесь. Отгадайте мою загадку:

Игрушки эти не простые, а волшебно расписные:

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –

Просто, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Дети-мастера : Это дымковские игрушки. Они вылеплены в Дымково.

Дети-мастера : Они названы по имени села, в котором их сделали.

Ведущая: Из какого материала вылеплены игрушки?

Дети-мастера : Из глины.

Ведущая: Значит они какие?

Дети. Глиняные.

Ведущая: Молодцы! Посмотрите и назовите, какие игрушки вы здесь видите?

Дети. Барышни, индюки, кони, олени и т. д.

Ведущая: Давайте получше рассмотрим их. Какие краски используют мастера?

Дети. Красную, зеленую, синюю, черную, голубую, желтую, оранжевую.

Ведущая: Да, и краски эти яркие, праздничные. Какие элементы дымковской

росписи вы можете мне назвать?

Дети. Клеточки, полоски, лини, кружочки, точки, волнистые линии.

Ведущая показывает детям водоноску (картинку).

Ведущая: Посмотрите, какая интересная кукла.

Дети-мастера : У этой куклы необычное название – водоноска. Она ведра несет.

Ведущая: Давайте представим себя дымковским мастерами, и украсим барышню-водоноску.

Игра «Собери водоноску»

(Дети разбиваются на две группы каждая собирает свою барышню на стенде. Дети-мастера помогают)

Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

За студеною водицей водоноска-молодица

Как лебедушка плывет, ведра красные несет.

Ведущая: Какое настроение создают все эти игрушки?

Дети. Веселое, радостное.

Ведущая: Ай да молодцы дымковские мастера, порадовали нас своими яркими праздничными игрушками.

Ведущая: А теперь идем мы дальше…

Снова дом встречает нас,

кт нас ждет на этот раз.

(Ведущая читает загадку) :

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается в бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская (матрешка).

Ведущая: Правильно самыми любимыми игрушками в народе у детей были матрешки. Из чего делают матрешек?

Дети-мастера : Матрешек делают из дерева

Ведущая: Значит они какие?

Дети. Деревянные.

Ведущая: Но ведь дерево светлое, а матрешки цветные, яркие. Как это получилось?

Дети-мастера. Раскрасили яркими красками, украсили цветами.

Ведущая: Эти матрешки приехали из разных мест и они отличаются друг от друга. Можете мне показать, чем они отличаются?

Дети отвечают.

Ведущая: Но, несмотря на это, все матрешки имеют в чем то и схожесть. Чем похожи матрешки?

Дети. У каждой матрешки платочек на голове, одежда яркая, праздничная.

Ведущая: Матрешки – куклы очень веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать! Они и вас приглашают поплясать с собой. Давайте потанцуем вместе с ними. Представьте, что мы все сейчас матрешки.

Физкультурная минутка «Матрешки»

(под музыку дети-мастера показывают движения, остальные повторяют)

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки

На ногах сапожки

Топают матрешки

Влево, вправо наклонись,

Всем знакомым поклонись.

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки

На ногах сапожки

Топают матрешки то правую ногу, то левую

Ведущая:

Идем с друзьями мы вперед

Дорога нас опять зовет

Кто же встретит нас сейчас

И расскажет свой рассказ

Ребята! А теперь попробуйте догадаться, к мастерам какой игрушки мы сейчас с вами попали.

Раскинулась близ Тулы деревня Филимоново

Что издавна прославилась игрушкою своей

Из глины: белой, красной, розовой и черной

Лепили барышень, зверюшек и коней

Игрушки эти не простые

А только лишь свистульки расписные

Дети-мастера : Это Филимоновские игрушки.

Ведущая: А хотите узнать почему их так называют?

Дети-мастера : Легенда говорит, что жил здесь когда-то дед Филимон, он и делал эти игрушки. Вот и назвали деревню Филимоново.

Ведущая: Это очень забавные игрушки. Мне они напоминают африканских жирафов и зебр. Как вы думаете, почему эти зверюшки схожи с жирафами и зебрами?

Дети. У них вытянутые шеи и раскрашены как зебры.

Ведущая: Кто мне скажет, какими элементами расписаны эти игрушки?

Дети. Тонкие полоски, звездочки, елочки, кружочки.

Ведущая: Какие краски использовали мастера?

Дети. Красные, желтые, белые и зеленые.

Дети-мастера : Эти игрушки расписывали не кисточкой, а гусиным пером, а краску разводили на молоке.

Ведущая: Эти игрушки любят дети и взрослые. Знаете почему? Потому что это игрушки-свистульки. Незатейливы эти игрушки, но радуют всех – значит делали их добрые руки. И у нас с вами добрые ручки, и сейчас мы с вами тоже попробуем раскрасить филимоновского петушка. Украсим хвостик петушка теми элементами, которые нарисованы на ваших листочках.

Мастер-класс «Укрась петушка»

Ведущая:

Снова в путь зовет дорога

Нам идти совсем не много

Вот ворота перед нами…

Тук- тук, щёлк- щёлк,

Медведь, мужик, коза и волк.

Деревянные игрушки:

И медведи, и старушки-

То сидят, а то спешат,

Ребятишек всех смешат.

Скажите, вы знаете, какие игрушки всех смешат? Это игрушки-забавы. В них любят играть все дети

Дети-мастера :. А называются они Богородские, потому что сделаны в селе Богородское.

Ведущая: Скажите, из чего вырезаны эти игрушки?

Дети-мастера. Эти игрушки сделаны из дерева.

Ведущая: Чаще всего эти игрушки не раскрашены, они сохраняют натуральный цвет дерева. И у них есть своя хитрость. Хотите узнать какая?

Дети. Да.

Ведущая: Богородские мастера придумали такую хитрость, что игрушки двигаться умеют: потянешь за две палочки – вот уже медведь и мужик пилят дрова. А на этой дощечке куры быстро, быстро, клюют зерно. Чудные игрушки, правда? Много радости они людям приносят, и те большое спасибо мастерам богородским говорят. Давайте и мы с вами поиграем

игра «Куры и петух»

Ведущая: Как весело и познавательно прошла наша прогулка в гости к мастерам. Давайте мы с вами сейчас вспомним, к кому мы сегодня заходили в гости. К каким мастерам?

Дети. К мастерам из Дымково, Филимоново, к тем, кто делает матрешек и игрушки забавы.

Ведущая:

Отдохнули мы – по праву!

Мастерам воздали славу!

Что ж теперь домой пойдем.

Что узнали, не забудем,

Долго-долго помнить будем.

До новых удивительных и интересных встреч, дорогие ребята!

Публикации по теме:

Пасхальные мотивы в изделиях народных мастеров. Идеи праздничного пасхального декораПасхальные мотивы в изделиях народных мастеров. Идеи праздничного пасхального декора Здравствуйте, дорогие друзья и гости странички! Пасха всегда ассоциируется у нас с теплом и семейным уютом, поэтому каждый старается уделить.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Конспект НОД «Путешествие на ярмарку народных мастеров» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Путешествие на ярмарку народных мастеров». Воспитатель: Федоренко.

Лэпбук «Дымковская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров»)Лэпбук «Дымковская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров») Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, мой первый опыт в создании лэпбука. Надо сказать, что приглядывалась я к лэпбукам давно, но.

Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров»)Лэпбук «Филимоновская игрушка» (в рамках проекта «Страна народных мастеров») Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, следующий лэпбук сделанный нами в рамках идущего в нашей группе долгосрочного проекта «Страна.

Лэпбук «Городецкая роспись». В рамках проекта «Страна народных мастеров»Лэпбук «Городецкая роспись». В рамках проекта «Страна народных мастеров» Предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, третий лэпбук сделанный мой в рамках идущего у нас долгосрочного проекта «Страна Народных.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий мероприятия «В гостях у народных мастеров» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга кузьмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий мероприятия «В гостях у народных мастеров»
Опубликовано: 17 января 2022 в 12:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД