МААМ-картинки

Методическая разработка «Математическое развитие детей младшего дошкольного возраста»

Наталья Егорова
Методическая разработка «Математическое развитие детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность вопроса.

Современное развитие науки и техники требует от общества повышенных знаний в области математике. Изменение содержания обучения в школе значительно повысило требования к уровню математических представлений выпускников детского сада. Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений начинается уже со 2 младшей группы. Первоначальные математические представления которые осваиваются детьми во второй младшей группе определяют дальнейшее математическое развитие детей.

Публикация «Методическая разработка „Математическое развитие детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Что бы выявить уровень математического развития детей я провела первичную диагностику детей нашей группы. Входе проведения диагностики были использованы различные методы (наблюдения за ребёнком, диагностические задания и упражнения). В результате проведения диагностики получены следующий результаты.

Исходя из требований программы по математическому развитию детей, результатов диагностики и возрастных особенностей детей поставила перед собой цель и задачи, которые направлены на развитие математических способностей детей.

Для того, чтобы систематизировать свою работу я составила перспективный план работы с детьми. Особое внимание уделила математическому развитию детей через использование игр и упражнений математического содержания. Игры включённые в перспективный план направлены на развитие восприятия, памяти, мышления и творческих способностей детей. Дети учатся выделять цвет, форму, величину предмета.

Для создания у детей интереса к математической деятельности в группе были созданы определённые условия для математического развития детей. Организован математический уголок, в котором имеются дидактические игры математического содержания. В уголке физо имеются цветные ленточки, флажки, кольца, что способствует сенсорному развитию детей.

Математическое развитие детей осуществляется не только на занятиях по математике.

Математическое развитие происходит и в других видах деятельности.

Художественная деятельность

• Аппликация

• Узор из геометрических фигур

• Рисование

• Рисуем цветные ленточки

• Забор

• Солнышко

Лепка. Колбаски разной длины и толщины.

Все эти виды деятельности способствуют развитию математических способностей детей.

Во время игры в кукольном уголке дети учатся восприятию цвета. Игры с геометрическими фигурами многофункциональны. Дети любят составлять картинки из геометрических фигур(ёлочки, домики, солнышко, забор и др.)у детей развиваются творческие способности, фантазия. Дети группируют геометрические фигуры по определённому признаку (форме, цвету, величине).Для детей высокого уровня развития предлагаю из группы геометрических фигур найти лишнюю (развитие логического мышления).При строительстве дома из модулей дети закрепляют понятия высокий - низкий.

Основная форма работы- занятия: На занятиях дети получают необходимые знания по математическому развитию. Во время игры, самостоятельной математической деятельности детей, режимных моментов дети закрепляют полученные знания.

Обучения детей во второй младшей группе носит наглядно действенный характер. По этому знания начинаю с элементов игры, сюрпризных моментов-неожиданного появления игрушек, вещей, прихода гостей. Это заинтересовывает и активизирует внимание малышей, создаёт желание к математическим действиям.

В своей работе большое внимание я уделяю индивидуально-дифференцированной работе с детьми. Задания подбираю по уровню сложности. Индивидуальные занятия провожу с детьми, которые пропустили более одного занятия, а так же с детьми, которые не могут в полном объёме усваивать материал на занятиях из-за своего уровня развития.

Математика- это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. От эффектности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения в начальной школе.

Занятия с детьми проводятся подгруппами. Это позволяет уделить больше внимания каждому ребёнку.

Дети любят собирать пирамидки. Однако не все дети могут собрать пирамидку правильно. Наблюдая друг за другом, дети учатся собирать пирамидку. Пирамидка- классический пример сериации (выделение и упорядочение различий). Сериация- основной фактор развития мышления. Так же с пирамидками организуем игры на группирование предметов по определённому признаку. Разбираем несколько пирамидок. Задание: Разложи колечки по домикам (по цвету, по величине). Классификация- объединение на основе общих признаков. (активизируется мышление.)

Игра с флажками: Дети называют цвет флажка, затем меняются флажками (закрепление знаний основных цветов). Для детей с низким уровнем развития.

Черепаха: Дети с удовольствием помещают на свою полянку цветочки, грибочки и ягодки. Можно менять задания (белый цветок на зелёную полянку и т. д.)

Собери тарелочку: Индивидуально-дифференцированный подход.

Успешное овладение математическими понятиями находятся в прямой зависимости от развития восприятия, т. е. сенсорного развития детей.

Использую нетрадиционные пособия по математике (из бросового материала).

Создан уголок для родителей, в котором помещаем информацию о математическом развитии ребёнка, выставляем дидактические игры математического содержания для детей 3-4 лет, провожу родительские собрания по данной теме, даю необходимые рекомендации.

Публикации по теме:

Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста с задержкой познавательного развития (ЗПР) Известно, что основа для развития познавательного интереса закладывается у детей в дошкольном возрасте, в процессе специально организованной.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Математическое развитие детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 14:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД