МААМ-картинки

Методическая разработка «Масленица» для детей старших и подготовительных групп

Наталья Иванова
Методическая разработка «Масленица» для детей старших и подготовительных групп

В нашем ДОУ проводится годовой проект по народному творчеству. В связи с тем, что объявлен год «Народного творчества в России» в сохранении имиджа страны, создавать духовно эстетический уровень. Большие возможности эстетического воздействия заключаются в народной музыке. Народные произведения в веселой, игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

Задачи художественного развития детей.

- Развитие восприятия произведений устного народного творчества:

1. вызвать эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества;

Публикация «Методическая разработка „Масленица“ для детей старших и подготовительных групп» размещена в разделах

2. сформировать интерес к образцам произведений устного народного творчества;

3. создавать благоприятные условия для усвоения детьми доступного им языка фольклорных произведений, из выразительных средств.

- способствовать формированию использования доступных языковых средств выразительности произведений устного народного творчества;

1. сформировать понимание содержания произведений словесного творчества.

2. поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества;

3. поощрять желание детей придумать сказку, загадку, небылицу.

Рекомендации родителям.

Родители используют образцы устного народного творчества в собственной речи.

Желательно привлекать родителей к организации фольклорных праздников, детских постановок по сказкам

Роль сказок, народных пословиц, загадок, пестушек, небылиц создают у детей бодрое и радостное настроение. Вызывают ощущение психологического комфорта, подготавливают положительный эмоциональный фон для восприятия окружающего мира.

Масленица

Скоморохи с бубнами, ложками, дудками зазывает детей :

Спешите! Спешите! Подходите все, без стеснения!

Билетов не надо – Предъявите хорошее настроение!

Поторапливайтесь, поторапливайтесь. Мы зовём к себе всех,

Всех кто любит веселье и смех,

Игры, аттракционы, чудеса из чудес, Спешите! Спешите!

Скоморох 1 – Собирайся народ! Масленица идет!

Что вы, дети, тут стоите? Аль резвиться не хотите?

Скоморох 2 – Загрустили, что с утра? Уж на праздник вам пора!

Будем вместе мы гулять, масленицу провожать.

Скоморохи: Все! Все! Все! Все на праздник!

Масленицу встречаем, Зиму провожаем, Весну закликаем!

Ведущий: Давайте вместе позовем весну и теплое солнышко.

Солнышко, выгляни! (разводят руки снизу вверх, в стороны)

Красное высвети! (повторение движений)

На холодную водицу, На шелковую травицу, (плавное движение кистями рук внизу)

На аленький цветочек, (изобразить руками бутон цветка)

На кругленький лужочек (развести руки вперед и в стороны)

Скоморох: Давайте встретим её песенкой.

Русская народная попевка: «А мы Масленку встречаем»

А мы масленку встречаем.

Мы сыр маслом поливаем,

Поливаем, поливаем.

Блинами гору устилаем.

сверху маслом поливаем.

Поливаем, поливаем.

А нас мамы домой кличут,

А нас мамы домой кличут.

Домой кличут, домой кличут.

Нам домой-то не хотится,

Нам хотится прокатиться.

Прокатиться, прокатиться. Ух.

Звучит музыка, на метле вылетает Баба-яга

Яга: Ага! Опять меня на праздник не зовете! Ух!

Все о Масленице говорите! А я спрятала Масленицу! ХА-ХА!

Ведущий: Да что же ты наделала, Баба-Яга!

Мы так Масленицу ждем. Хотим играть с детьми и веселится! Ведь и ты любишь веселье. Вот и поиграла бы вместе с нами, хороводы поводила.

ЯГА: Ой, хочу, хочу! Играйте со мной, а не испугаетесь?

Дети: Нет!

Ведущий: Ну что дети, поиграем!

Дети: Да!

Игра «Баба-Яга»

Дети встают в круг, показ движений

1. В темном лесе (показ деревьев, есть избушка (показ избушки, руки домиком над головой)

2. Стоит задом наперед (отворачиваемся, встаем спиной в круг)

3. В той избушке есть старушка (поворот в круг)

Бабушка Яга живет (поклон-руки перед собой)

У нее глаза большие (показ глаз)

Дыбом волосы стоят (пятерня рук над головой)

Ох и страшная такая эта бабушка Яга (ежатся)

Баба-Яга: Между прочим, я не сплю, ваши ножки отдавлю (Баба-Яга ведет метлой по кругу, дети подпрыгивают)

Баба-Яга: как весело с вами мои милые детишки, маленькие шалунишки.

Ведущая: Бабабушка, Ягусенька, верни нам Масленицу.

Баба-Яга: Простите меня, старуху вредную, да забыла куда я эту Масленицу спрятала. Что же делать то теперь? О! Придумала! Позову я к себе в помощь друга своего Лешего! Свистит в свисток, прибегает Леший

Леший: БРРРРР! Замерз, оголодал! Жду, не дождусь, когда Масленица придет, блины принесет!

Яга: Да не придет она, спрятала я ее! А куда-не помню! Помоги, Леший! Подумай!

Леший: Да как тут думать, если все мои мозги замерзли и только о блинах думают!

Ведущий: А вы поиграйте с нами, разогрейтесь, может и вспомните!

Игра с Лешим.

(после игры) Вспомнил, вспомнил, ты же старая ее в чулане у кота-баюна спрятала, а ключ в карман положила.

Яга: Ох я старая, дырявая, точно (достает ключ, беги Леший за Масленицей, а то кушать блинчиков хочется.

Леший убегает за Масленицей.

Яга: А вы ребята, что стоите, в карусель быстрей садитесь.

Игра «Карусель»

Развивает ритмичность движений и внимательность.

Дети становятся в круг, при этом держась за обруч или шнур со связанными концами. Задача детей – делать правильные движения, соответствующие словам песенки, которую читает взрослый:

Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Пробежав 2 – 3 круга, можно поменять направление и постепенно замедляя движение, закончить игру.

Под музыку выходит Масленица.

Ведущий: Здравствуй гостья дорогая Масленица,

Леший: Какая ты красивая, нарядная

Ведущий: Приходи, Масленица, в гости на широкий двор!

Веселая Масленица мы тобою хвалимся!

И блинами объедаемся!

1. Скоморох:

Милости просим,

Будьте, как дома,

Матушку Зиму прославить нам нужно

И проводить, как положено, дружно!

Масленица : Здравствуйте дети, боярыни, государыни. Рада, рада видеть вас всех здоровыми и веселыми. Я к вам в гости спешила, да в ловушку угодила (грозит в сторону Бабы-Яги, что нам делать с этой Ягой-кочергой?

Дети: Простить!

Масленица : Ну хорошо, добрые мои, пусть остаются и гуляют на широкой масленице, а я загадки Вам загадаю.

1. Тает снежок, Ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает (весной)

2. Не зверь, не птица, под снегом таится,

Весна придёт-побежит, запоёт. (ручей)

3. «Тётушка крутая, белая, седая. В мешке стужу везет,

на землю холод трясет. Сугробы наметает, ковром землю устилает…» (Зима)

4. Желтый, круглый, ароматный, А на вкус очень приятный

И с вареньем, и с медком, Со сгущенным молоком! (Блин)

Ведущий: Молодцы! Какие дети, а блины то вы хотите?

Масленица – А вот вам и угощение, Всем на объедение (выносит бутафорские блины)

Скоморох – Блинную запевай!

Исполняется песня «Блины»

Ведущий:

Вот и кончилось веселье

С Масленицей прощаемся

В группу отправляемся.

Масленица и Скоморохи вместе :

За улыбки и за смех,

И за игры, и за пляски

Вместе: Благодарствуем мы всех!

Публикации по теме:

Видео и сценарий конкурса-концерта к 23 февраля «Рода войск» для детей средних, старших и подготовительных групп «Рода войск» конкурс — концерт к 23 февраля (для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада) 4–7 лет Путешествие по.

НОД по развитию речи для детей старших и подготовительных групп по теме «День Победы» (фотоотчет)НОД по развитию речи для детей старших и подготовительных групп по теме «День Победы» (фотоотчет) Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старших и подготовительных групп. Образовательные задачи: формирование.

Фотоотчёт «Праздник русского валенка для старших и подготовительных групп»Фотоотчёт «Праздник русского валенка для старших и подготовительных групп» Фотоотчёт "Праздник русского валенка для старших и подготовительных групп" Знакомство дошкольников с русской культурой, историей, традициями.

Лэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных группЛэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных групп Цель: закрепить знания детей о временах года – зиме. Задачи: Закрепить знания детей о приметах зимнего периода, развивать наблюдательность,.

Музыкально-спортивный праздник к 9 мая «Они ковали победу» для детей старших и подготовительных группМузыкально-спортивный праздник к 9 мая «Они ковали победу» для детей старших и подготовительных групп Сценарий праздника «Они ковали Победу» для детей старших и подготовительных групп Цели: сформировать у детей чувство гордости за подвиг.

Сценарий праздника-квеста для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий к празднику-квесту для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий составлен по повести-сказке.

Сценарий шашечного турнира для воспитанников старших и подготовительных группСценарий шашечного турнира для воспитанников старших и подготовительных групп Цель: создать условия для интеллектуального развития дошкольников через проведение шашечного турнира. Предварительная подготовка: проведение.

Сценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных группСценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных групп Сценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных групп Дети входит в зал под русскую народную музыку и рассаживаются.

Спортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе группСпортивное развлечение «Ой да Масленица!» для детей старшей и подготовительных к школе групп Спортивное развлечение «Ой, да Масленица!»(для детей старшей и подготовительных к школе групп) Цель:Приобщение детей дошкольного возраста.

Забавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе группЗабавные шумелки для детей старших и подготовительных к школе групп Забавные шумелки. Эксперименты с извлечением звуков из окружающих нас предметов нас настолько увлекли, что стали рождаться всё новые и новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Масленица» для детей старших и подготовительных групп
Опубликовано: 3 марта 2020 в 11:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД