Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет с ТНР по лексической теме «Посуда»

Инна Вещагина
Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет с ТНР по лексической теме «Посуда»

Методическая разработка логопедического занятия с элементами драматизации в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) для детей с ТНР ОНР по лексической теме : «Посуда»

Цель: совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей. Формирование у детей интереса к произведениям К. И. Чуковского через драматизацию.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет с ТНР по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Образовательная область «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» : развивать общие речевые навыки, просодическую сторону речи (чёткость, дикцию, выразительность, интерес к художественной литературе и чтению; закреплять словарный запас детей по теме «Посуда»; автоматизировать правильное произношение и дифференциацию в свободной речевой деятельности всех поставленных ранее звуков; совершенствовать умение выразительно декламировать стихи; развивать внимание, память, мышление; учить сравнивать, анализировать, обобщать; развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : способствовать созданию эмоционально положительного фона; воспитывать у детей интерес к художественному слову, творчеству К. И. Чуковского; развивать эстетические чувства; формировать умение правильно выполнять движения; способствовать развитию координации и ориентировки в пространстве; стимулировать двигательные навыки и творчество детей; развивать эмоционально – волевую сферу;

Образовательная область «Социально-коммуникативная» : воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять элементарные знания о посуде, совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать навык слогового анализа; развивать диалогическую речь; закреплять умение чётко произносить поставленные звуки; формировать умение высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев

Коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.

Коррекционно-воспитательные: формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, доброжелательности, ответственности; воспитывать у детей уважение к труду, а также, трудолюбие и аккуратное обращение с предметами посуды.

Предварительная работа: чтение стихов и сказок К. И. Чуковского; заучивание отрывков из любимых произведений поэта.

Методы и приёмы.

Словесные: беседа.

Наглядные: тематическая выставка по произведениям К. И. Чуковского, творческие работы и поделки детей «Мой любимый персонаж из произведений К. И. Чуковского», нагрудные плоскостные картинки с изображением предметов посуды, предметные таблички.

Практические: пересказ стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе» с элементами драматизации.

Использование здоровьесберегающих технологий: создание эмоционально-положительного фона восприятия сказки.

Оборудование: наборное полотно, мольберт, магнитофон, аудиозаписи, нагрудные плоскостные картинки с изображением предметов посуды и таблички, костюмы героев из сказки (Федора, Курочка, Самовар, афиша.

Ход занятия:

Действующие лица: Автор (логопед, дети старшей группы компенсирующей направленности.

Звучит аудиозапись «Утро в деревне».

Выходит Федора, потягивается, зевает во весь рот, охает, ахает.

Федора: Не хочу я мыть посуду – лучше про неё забуду!

Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…

Везде крошки, пыль да сор…

Хоть бы кто-нибудь подмёл!

Выходят дети с нагрудными картинками.

Чашка: Сколько можно? Мы не мыты! Ручки все с боков отбиты!

Чайник: Я так больше не могу! От Федоры убегу!

Автор: Не стерпела посуда обиды такой и покинула дом свой родной.

Пробегает курица.

Автор: Мимо курица бежала и посуду увидала :

Курица: «Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?»

Автор: И ответила посуда :

Посуда : (хором)

«Было нам у Федоры худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

Курица: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Жить вам было не легко!»

Таз: Да, - промолвил медный таз,

Погляди-ка ты на нас:-

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку –

Кадушка: И увидишь там лягушку,

Таз: Загляни-ка ты в ушат –

Ушат: Тараканы там кишат.

Таз, ушат, кадушка: (вместе)

Оттого-то мы от Федоры убежали,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам.

И к неряхе-замарахе не воротимся!

Автор: И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

А бедная Федора одна,

И плачет и плачет она.

Села бы Федора за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы Федора щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре! Горе!

Посуда идёт друг за другом

Автор: А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

Чайник: «Я дальше идти не могу»

Автор: И заплакали блюдца:

Блюдца: «Не лучше ль вернуться?»

Автор: И зарыдало корыто:

Корыто: «Увы, я разбито!»

Автор: Но блюдце сказало:

Блюдце: «Гляди, кто это там позади?»

Автор: И видят: за ними из тёмного бора

Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилось с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идёт

И тихую песню поё т:

Федора: «Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять.

А поганых тараканов я повыведу!

Прусаков и пауков я повымету!»

Автор: И сказала скалка:

Скалка: «Мне Федору жалко».

Автор: И сказала чашка:

Чашка: Ах, она бедняжка!»

Автор: И сказали блюдца:

Блюдца: «Надо бы вернуться!»

Автор: И сказали утюги:

Утюги: «Мы Федоре не враги!»

Федора: «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!»

Автор: Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

Кастрюли: «Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

Автор: И обрадовались блюдца:

Блюдца звенят колокольчиками

Блюдца: «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»

Автор: И танцуют и смеются –

Блюдца: «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!»

Автор: А на белой табуреточке,

Да на вышитой салфеточке-

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на Федору поглядывает:

Самовар: «Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Дети встают в общий хоровод, в центре – Федора и Самовар, все танцуют под русскую народную музыку.

Автор и исполнители ролей выходят на поклон.

Художественная литература:

Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: сб. методических рекомендаций. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – (РГПУ им. А. И. Герцена)

Нищева Н. В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / https://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Чуковский К. И. Сказка «Федорино горе»

Калмыкова Л. Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?» Картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л. Н. Калмыкова. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Салют Победы» для детей 4–5 лет по лексической теме «Помним и гордимся» Цель: Расширять знания детей о празднике Победы. Задачи: Образовательные – формировать у дошкольников среднего возраста представление.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет.Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет. Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня представляю Вашему вниманию детские работы по лексической теме: "Посуда". 1. Рельефная лепка " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет с ТНР по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 12 мая 2023 в 10:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет с ТНР по лексической теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Вещагина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД