Получи документы

Конспект квест-игры для воспитанников подготовительной группы «В поисках координат»

Ольга Жулидова
Конспект квест-игры для воспитанников подготовительной группы «В поисках координат»

В поисках координат

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка квест-игры для воспитанников подготовительной группе по познавательному развитию

(ФЭМП)

на тему: «В поисках координат».

Санкт- Петербург

2024 г.

Цель:

Закрепление элементарных математических представлений.

Задачи.

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект квест-игры для воспитанников подготовительной группы „В поисках координат“» размещена в разделах

упражнять в порядковом счете в пределах 20;

закрепить знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших чисел;

закрепить умение сравнивать числа, используя знаки>, <, =;

закрепить умение решать логические задачи;

закреплять умение определять время с точностью до часа;

Речевое развитие:

активизировать пассивный словарный запас детей (слово- координата);

продолжить формировать связную речь;

Социально- коммуникативное развитие:

формировать навык самоконтроля;

воспитывать активность, чувство коллективизма.

Художественно - эстетическое развитие:

закреплять умение свободно владеть карандашом при выполнении заданий;

Физическое развитие:

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Предварительная работа: занятие по ФЭМП в течении года.

Раздаточный материал: числовые домики на каждого ребенка, карточки с числами на каждого ребенка, блоки Дьенеша, листы с циферблатами, мешок с подсказками - координатами, доска, сюрприз (подарок).

Предполагаемый результат: дети свободно владеют порядковом счетом в пределах 20, знают состав числа в пределах 10 из двух чисел, умеют сравнивать числа, используя знаки>, <, =, умеют решать логические задачи; умеют определять время с точностью до часа.

У детей достаточно развита связная речь. Проявляют активность, умеют работать в команде.

Свободно владеют карандашом при выполнении заданий.

Ход :

Вводная часть 2 минуты.

Воспитатель после завтрака обращает внимание детей на таинственный черный мешок на видном месте у доски, спрашивает у детей:

- Ребята, с утра я увидела этот мешок, какой-то он странный, подозрительный. Кто помнит, что нельзя делать с подозрительными предметами? Подскажите мне. (ответы детей).

- Все верно, молодцы.

Звук сообщения (вотсапп).

- Интересно, сообщение с неизвестного номера, еще и голосовое! (в группе тишина, внимание детей на воспитателе).

Аудиосообщение - "Здравствуйте ребята! Меня зовут Мистер Неизвестный! Я очень давно за вами слежу. Я вижу, что вы выросли и готовы идти в школу.

Есть у меня для вас сюрприз, найдете его, если выполните все задание.

Соберите все подсказки - координаты и разгадайте где он находится. Желаю Вам удачи!

Основная часть 20 минут.

Воспитатель : - Ребята, хотите узнать, что за сюрприз приготовил вам «Мистер Неизвестный»? (ответы детей)

Воспитатель : - для этого давайте разделимся на две команды, желтые столы- первая команда, а синие – вторая! (во время вводной части помощник воспитателя сдвигает по два стола)

Воспитатель :

- Отлично, ну что начнем?

Воспитатель : - Посмотрите, мистер Неизвестный оставил задания, давайте откроем первое. (воспитатель достает из мешка геометрическую фигуру с цифрой один и заданиями, подсказка-координата дается после прохождения задания).

1 задание «Готовы ли вы к трудностям?» :

Воспитатель : - Ребята, тут какие- то вопросы, давайте попробуем на них ответить! Слушайте внимательно, не перебивайте друг друга пожалуйста.

- Сколько ушей у двух ежей?

- Сколько хвостов у четырех котов?

- У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы.

Сколько лап у зайца?

- Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

- По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?

- Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

- Кто громче замычит петух или корова?

- Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)

-Какой день наступит после среды?

- Сколько углов у круга?

Воспитатель :

- Вы отлично справились, готовы к трудностям!

За это мы получаем первую подсказку- координату.

- Давайте- ка поможем нашей головке работать еще лучше!

Нейрогимнастика «Капитанское».

Одна рука приложена козырьком к бровям, а вторая рука показывает знак "Класс". Меняем руки местами.

Воспитатель : Молодцы! Теперь вы точно готовы к следующему заданию? На какой фигуре находится цифра 2? Молодцы! (воспитатель достает из мешка геометрическую фигуру с цифрой 2).

Задание 2: «Соседи числа».

(Каждому ребенку дается карточка с заданием)

Воспитатель : - Посмотрите, перед вами на столе карточки с изображением числового ряда, но какой- то он странный! Там явно чего- то не хватает. В свободные клеточки необходимо вписать соседей числа.

(дети выполняют задание)

Воспитатель : - Ребята, вы закончили задание? Давайте проверим, кто какие цифры написал в клетках.

- Назовите соседей числа 4? (Ответы детей)

- Назовите соседей числа 8? (Ответы детей)

- Назовите соседей числа 2? (Ответы детей)

- Назовите соседей числа 6? (Ответы детей)

- Назовите соседей числа 5? (Ответы детей)

- Назовите соседей числа 7? (Ответы детей)

Воспитатель : - У всех так, все согласны? (ответ детей)

Воспитатель : - Все задания выполнены правильно, мы получили вторую подсказку- координату.

- Ребята, а давайте- ка поменяемся местами, встаньте те, чья правая рука указывает на дверь спальни, и поменяйтесь столами.

- Отлично!

Воспитатель : - Посмотрите, заданий все меньше и меньше, что же дальше? Интересно? Давайте откроем 3 задание! (воспитатель достает геометрическую фигуру с цифрой 3)

Задание 3. «Состав числа».

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, здесь домики на домики, в которых живут числа? (воспитатель раздает детям числовые домики)

- В каждом домике живет столько жильцов, сколько указано на крыше.

- Давайте начнем с первого домика с 10-ю жильцами с 1 этажа. На этом этаже уже живет число 1, а какое число должно жить рядом?

(дети выполняют задание в каждом домике на состав числа).

Воспитатель : - А теперь обменяйтесь и проверьте друг у друга.

Воспитатель : - Все задания выполнены правильно, мы нашли с вами третью подсказку – координату.

Физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

А среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Воспитатель : - Молодцы, отдохнули, давайте посмотрим какое задание дальше?

Задание 4: «Найди время, которое назову» (задание с блоками Дьенеша)

Воспитатель : - Здесь нам пригодятся знания о часах и времени.

Воспитатель : - Найдите картинку с часами, которая показывает ровно 5 часов и положите на нее один большой, толстый, красный круг.

Трудное задание? Давайте, вместе выполним это задание.

- найдите картинку, которая показывает ровно 1 час и положите на неё один не желтый и не красный тонкий маленький квадрат;

- найдите картинку, которая показывает ровно 4 часа и положите на неё один не толстый, синий, большой треугольник;

- найдите картинку, которая показывает ровно 6 часов и положите на неё один не желтый и не синий, маленький прямоугольник;

- найдите картинку, которая показывает ровно 7 часов и положите на неё один не синий, не красный, не толстый, маленький круг.

Воспитатель : - Отлично! Какие вы молодцы! Вот вам следующая подсказка.

Воспитатель : - Интересно, какое следующее задание?

Задание 5: «Расставь знаки»

Воспитатель : - Перед вами карточка с числами. Сравните эти числа с помощью знаков больше, меньше, равно.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель : - Ребята, справились с заданием? А теперь обменяйтесь и проверьте друг у друга и получите следующую подсказку- координату!

Воспитатель : -Ураа! Мы собрали все подсказки, а там указание, где Мистер Неизвестный спрятал для нас сюрприз. Но и тут все не просто. Нужно составить слово по координатам и тогда мы найдем место, где спрятан наш сюрприз!

(дети с помощью подсказок составляю слово. Записывают на доске и отгадывают, где спрятан сюрприз). Находят пазлы и наклейки.

Рефлексия.

Воспитатель :

- Ребята, посмотрите, как вы быстро справились, какие вы молодцы! Мне понравилось выполнять вместе с вами задания. Особенно, мне запомнились логические задачки. А вам?

- Поделитесь друг с другом, что понравилось вам.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках динозавра»Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках динозавра» Конспект квест-игры «В поисках динозавра» старшая группа Воспитатель: Скажите, когда вы шли сегодня в детский сад, случайно не заметили.

Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках осеннего пейзажа»Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках осеннего пейзажа» Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей группе в форме квест-игры «В поисках осеннего.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группыКонспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группыЦель: формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект квест-игры для воспитанников подготовительной группы «В поисках координат» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Жулидова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект квест-игры для воспитанников подготовительной группы «В поисках координат»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 14:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД