Лучший педагог года

Конспект коррекционной образовательной деятельности в формате квест-игры «Путешествие по родному городу»

Слабая Юлия
Конспект коррекционной образовательной деятельности в формате квест-игры «Путешествие по родному городу»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни, дети с ОВЗ.

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательная область : речевое развитие.

Цель: формировать умение проявлять инициативу и самостоятельность в игре, в общении.

Образовательные задачи : обобщение представлений о достопримечательностях нашего города, актуализация словаря по теме, формирование умений владеть устной речью, навыками составления слова из букв, совершенствование навыка чтения, грамматического строя речи, Развивающие задачи: развитие речевого слуха, внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Публикация «Конспект коррекционной образовательной деятельности в формате квест-игры „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: помочь получить эмоциональное наслаждение, вызвать желание помогать друг другу, сотрудничать.

Предварительная работа. Рассматривание фотографий с видами Славянска – на – Кубани, беседа о достопримечательностях города.

Оборудование: ноутбук, мяч, карта, звуковые символы с буквами, фотографии с достопримечательностями города, цифры 2 и 5, дерево каштан, мячики су-джок, камешки со словами.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Здравствуйте, ребята! Взгляните, пожалуйста, какие у меня есть фотографии! Я предлагаю вам рассмотреть их и вспомнить, что на них изображено?

Дети смотрят презентацию с достопримечательностями города Славянска – на- Кубани. Называют их. -Здорово! Вы отлично знаете эти достопримечательности!

- Интересно, где находится такая красота?

- А как называется наш город? - Молодцы!

- Ребята, а вы бы хотели попутешествовать по нашему городу?

- На чём же нам отправиться в путешествие? Какой вид транспорта будет удобен для нашего города?

- На каком же автобусе нам поехать? Может быть нам выбрать самый весёлый автобус? - Да, я думаю автобус – это то, что нам надо!

- Замечательно! Я согласна, что красный автобус – самый весёлый!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- Ребята, а вы знаете дорогу, по которой мы будем путешествовать? Что же делать? Как быть?

Логопед обращает внимание на фотографии, среди которых лежит карта.

- Что это такое? На фотографию совсем не похоже? Какие-то стрелочки, домики?

- Что за надписи над домиками?

- Теперь мы можем отправиться в путь? - Как же я сразу не догадалась! Это действительно карта! Стрелочки нам показывают направление движения, а домики – это остановки!

- Я с вами полностью согласна!

- Теперь наше путешествие точно будет познавательным, интересным и динамичным!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

- Как же называется первая остановка?

На карте читают название остановки.

- Начинаем наше путешествие?

- Тогда поехали.

Звучит музыка «Поехали вперёд…»

- А вот и первая остановка «Познавайка»

- Ребята, что это?

Дети открывают конверт.

Ребята, кажется здесь задание для нас?

- Вы справитесь с ним?

-Сейчас узнаем, кто из вас самый внимательный?

Хлопните в ладоши над головой, если будет названа достопримечательность нашего города.

Слова: Храм Св. Александра Невского, зоопарк, музей, цирк, памятник Таманской Красной Армии, Озеро Толока, Северный парк, музыкальный театр, Свято-Успенский храм, театр драмы, Памятник Маргелову.

- Вернёмся к карте и посмотрим, как называется следующая остановка!

- Интересно, что внутри?

-Молодцы! Я рада, что вы такие внимательные!

-Я уверена, вы справитесь с этим заданием!

-Продолжаем наше путешествие! Согласны?

Звучит музыка «Поехали-поехали вперёд»

-Следующая остановка «Размышляйка».

- Какое же задание здесь?

- Ребята, нам предлагают поиграть в игру «Скажи наоборот». Поможет нам в этом мяч. Вы согласны поиграть?

Слова: большой город – маленький город, высокий дом – низкий дом, широкая дорога – узкая дорога, длинная улица – короткая улица, глубокая река – мелкая река, чистая вода – грязная вода.

-Я думаю вы с этим заданием справитесь!

-Здорово! Вы отлично справились с заданием? Поехали дальше? Какая же у нас будет следующая остановка? Вам интересно узнать?

Звучит музыка «Поехали-поехали вперёд»

-Остановка «Собирайка».

На столе лежат звуковые символы: синие и красные круги. На оборотной стороне каждого круга буква. Дети собирают слово.

Слово: фонтан.

-Как думаете, справитесь с таким трудным заданием? Если дети затрудняются, учитель-логопед помогает.

-Какое же слово у нас получилось?

-Замечательно! Вы отлично справились с таким сложным заданием! Я вами горжусь!

-Теперь можно отправиться дальше!

Звучит музыка «Поехали-поехали вперёд»

- Чтобы проехать эту остановку, надо поиграть в игру «Два-пять».Как считаете, справитесь с этой игрой?

На мольберте закреплены цифры 2 и 5 и фотографии достопримечательностей города.

Две улицы – пять улиц, две реки – пять рек, два музея – пять музеев, две площади – пять площадей, два фонтана – пять фонтанов, два памятника – пять памятников. - Да, я думаю вы легко преодолеете и это препятствие!

-Отлично! Продолжаем путешествие?

Звучит музыка «Поехали-поехали вперёд»

-Вот остановка «Северный парк».

Я советую нам выйти и передохнуть.

-Обратите внимание, как много деревьв в парке. Вот каштан. Смотрите какие у него колючие плоды!

-Ой, у меня с собой, кажется, есть мячики, очень похожие на плоды каштана. Давайте с ними поиграем? Вы не возражаете?

Игра с мячиками су-джок «Этот мячик не простой» Учитель-логопед раздаёт детям мячики и проводит игру.

- Отдохнули? Продолжаем наше путешествие?

Звучит музыка «Поехали-поехали вперёд»

Остановились, звучит журчание реки.

-Ой, что это за звук? Как думаете, что журчит? Кажется, где-то неподалёку течёт река. Как она называется? И здесь для нас задание? Справитесь?

Для этого нам надо разделиться на две команды: команду девочек и команду мальчиков. -Помощь нужна?

-Задание очень трудное, но я знаю вы справитесь.

Дети складывают предложения и читают их.

Мы пойдём в музей. Дети гуляют в парке.

-Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Я вами горжусь.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

-Путешествию конец! Каждый участник в нём – МОЛОДЕЦ!

- Какие у нас с вами были остановки?

-Как считаете, трудные были задания в нашем путешествии? Вы справились с ними?

- Молодцы! Мне интересно было с вами путешествовать!

-Ты прав, было непросто! Но вместе мы всё преодолели!

-Кто считает, что мы здорово провели время? -Ура! Я очень рада!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект коррекционной образовательной деятельности в формате квест-игры «Путешествие по родному городу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Слабая Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект коррекционной образовательной деятельности в формате квест-игры «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 09:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД