Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Потерянные башмачки»

Елена Недомеркова
Конспект занятия во второй младшей группе «Потерянные башмачки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №259 Красноармейского района г. Волгограда».

Методическая разработка конспекта

занятия во второй младшей группе

ТЕМА: «Потерянные башмачки»

Составил: воспитатель

Недомеркова Елена Александровна.

Волгоград-2017г.

Участники: дети второй младшей группы.

Продолжительность НОД: 15 минут.

Цель:

1. Закрепить знания детей по формированию элементарных культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Потерянные башмачки“» размещена в разделах

2. Развивать двигательную активность и творческое воображение детей, внимание.

3. Воспитывать отзывчивость, активность, самостоятельность.

4. Расширять словарный запас ребёнка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование и материалы: макет дерева, фланелеграф, фигурки деревьев, бабы-яги, башмачки, куклы девочка и мальчик, капельки дождя, магнитофон.

1. Организационный момент.

Воспитатель вносит куклы Аню и Ваню, на которых надето по одному башмачку.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли Аня и Ваня. Они не убрали свои башмачки на место и те исчезли. Ребята просят помочь им, найти их башмачки. Поможем им?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель читает сказку К. И. Чуковского «Чудо-дерево» и сопровождает свой рассказ, выкладыванием на фланелеграфе, дерева с потерянными башмачками.

Воспитатель: Друзья, посмотрите, сколько потерявшихся башмачков висит на дереве. А нет ли здесь башмачков Ани и Вани?

Дети внимательно рассматривают и видят, что башмачки ребят тоже висят на этом дереве.

Воспитатель: Да, но не так просто их забрать обратно, ведь сюда их принесла баба-яга. А вот и её избушка.

На фланелеграфе выкладывается фигура избушки на курьих ножках.

Воспитатель: Давайте посмотрим дома ли она.

Коммуникативное упражнение «Эхо».

Цель: менять интонационную окраску при чтении текста.

Ход: «Мы бродили тёмным бором,

Мы спросили дружно хором:

-Дома ль бабушка Яга?

Лес ответил нам

-Ага!»

На фланелеграфе появляется изображение бабы Яги.

Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим лицо бабы Яги. Какое оно: грустное или весёлое?

Ответы детей.

Воспитатель: Да ребята, оно грустное, чтобы забрать свои башмачки, нам надо развеселить бабу-ягу.

Музыкально-танцевальная игра: Т. Морозова «Бабка-ёжка».

Дети повторяют за воспитателем знакомые танцевальные движения.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, а сейчас какое лицо у бабы Яги?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Баба Яга стала весёлой и разрешает нам забрать башмачки Ани и Вани. Теперь мы можем вернуться в детский сад и вернуть Ани и Ване их башмачки.

Воспитатель снимает башмачки с дерева. Но тут полил дождик. На фланелеграфе появляются капельки дождя.

Воспитатель: Ну и Баба Яга! А обещала не озорничать. Но дождик нам не страшен, правда, ребята? Мы знаем одну игру.

Пальчиковая игра «Дождик».

Дождик, дождик, лей, лей, лей

На меня и на людей!

На людей по ложке

На меня по крошке.

А на Бабу Ягу

Лей по целому ведру!

Баба Яга исчезает, и дети вместе с воспитателем одевают на Аню и Ваню их башмачки.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети! Мы сегодня ещё раз убедились, что нужно убирать свои вещи на место, а не разбрасывать их. Чтобы мы всегда помнили это правило, Баба Яга подарила нам рисунок на память. На нём нарисовано, как нужно одеваться и раздеваться, собираясь на улицу, чтобы никто из нас не терял своих вещей. Скажем Бабе Яге спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы «Чудесные листья» Программное содержание: • побуждать детей замечать красоту природных явлений, • способствовать развитию способности различать, узнавать,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Речевое развитие детей младшей группы через фольклорный материал» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Речевое развитие детей младшей группы через фольклорный материал» «В гостях у Хозяюшки».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Мишка в гостях у ребят» Приоритетная образовательная область: познание (ФЭМП).

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Потерянные бусы» Конспект занятия Тема «Потерянные бусы» Программное содержание. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Стимулировать использование.

Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешка» Цель: Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой. Задачи: Познакомить детей с матрёшкой (история создания, материал,.

Новогодний утренник для второй младшей группы «Петрушкины башмачки» Петрушкины башмачки Утренник для2-й младшей группы. Под музыку детки входят в зал и встают полукругом ВЕД: Вот так чудо в нашем зале, Словно.

Новогодний утренник «Петрушкины башмачки» для второй младшей группы. Анализ мероприятия Чтобы достичь поставленной цели, мною была выбрана данная тема актуального педагогического опыта: «Певческая деятельность - как средство.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Потерянные рукавички» Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Потерянные рукавички» Зал празднично украшен. В зал под музыку цепочкой входят.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Чьи башмачки?» Цели: 1. Научить детей ухаживать за обувью. 2. Развивать певческие навыки протяжного пения форсированным звуком. 3. Воспитывать любовь к.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Потерянные башмачки»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 06:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Потерянные башмачки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Недомеркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД