МААМ-картинки

Методическая разработка конспекта НОД «Весна пришла»

Любовь Хохлова
Методическая разработка конспекта НОД «Весна пришла»

Возрастная адресованность: младшая группа (3-4 года)

Продолжительность занятия : 15 минут.

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.

Педагогический замысел:

1. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование позитивных установок к различным видам творчества.

2. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира

Знакомство с количеством предметов : один, много, ни одного.

3. Обогащение активного словаря: солнышко, теплее, пригревать, растаял. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Публикация «Методическая разработка конспекта НОД „Весна пришла“» размещена в разделах

4. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы. Реализация творческой деятельности детей.

5. Развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Предварительная работа:

- Наблюдение на прогулке за весенними изменениями объектов неживой природы;

- Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Материалы: Иллюстрации по темам «Весна», игрушка кукольного театра заяц, деревянный конструктор, магнитный мольберт, иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Заюшкина избушка». Обращает внимание на Зайчика, который пришел в гости. Просят рассказать зайчика, что у него случилось, и почему он грустит. Зайчик рассказывает, что они с лисой были хорошими друзьями, а теперь лиса выгнала его из дома. Просит детей помочь ему разобраться что случилось.

Воспитатель загадывает детям загадки.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением весенней природы. Вопросы к детям: «Какое сейчас время года?», «Как вы поняли?», «Как светит солнышко?», «Друзья, а что же случилось со снегом?», «Каким снег был зимой?», «Как вы думаете, почему снега стало совсем мало?», «Куда он подевался?»

Воспитатель обращает внимание детей, что зайчик загрустил, и предлагает поиграть.

Физминутка: «Зайка»

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Зайчик спрашивает детей: «Так почему же лиса выгнала меня из домика, ведь у неё своя избушка есть?» Воспитатель предлагает помирить зайчика с лисой, и построить для нее новый домик из деревянных кубиков.

Воспитатель хвалит детей, Зайчик благодарит детей, и рассказывает, как они лисой помирятся. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они сегодня делали. Вопросы к детям: «Что вы узнали сегодня?», «Что вам сегодня понравилось?»

Предполагаемый результат:

1 В процессе НОД развивали эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировали готовность к совместной деятельности со сверстниками. Учили взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками.

2 Формировали представления об окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, размере, пространстве и времени, об особенностях природы нашего края.

3 Прошла работа над обогащением активного словаря.

4 Развивали мелкую моторику пальцев рук.

5 Развивали двигательную активность способствующую правильному развитию равновесия, координации движения, с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, прыжки на месте, наклоны, хлопки)

Дальнейшая работа:

Рисование тычком «Весенние цветы-одуванчики», аппликация «Весенние веточки, конструирование «Весенний домик для птичек»,лепка «Весна -красна».

Публикации по теме:

Методическая разработка конспекта НОД по лепке с детьми первой младшей группы «Колобок» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ КОНСПЕКТ НОД.

Методическая разработка конспекта НОД «В гостях у Мойдодыра» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир сказок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка конспекта ООД в подготовительной группе «Путешествие по улицам родного города» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ детский сад №34 «Золотой ключик» Мазина.

Методическая разработка конспекта ООД в подготовительной группе с применением ИКТ «Новый год на старый лад» Конспект ООД в подготовительной группе с применением ИКТ Новый год на старый лад Цель: продолжать формировать представление о празднике.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи «Морские и речные обитатели» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.

Методическая разработка конспекта занятия «Русская народная игрушка матрёшка» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Росинка» Методическая разработка конспекта Тема:.

Методическая разработка конспекта НОД в разновозрастной группе «День весеннего равноденствия»Методическая разработка конспекта НОД в разновозрастной группе «День весеннего равноденствия» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Каменный Яр имени Героя Советского Союза Аблязова.

Методическая разработка конспекта НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Математический Колобок» Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Математический колобок» Ход НОД Создание мотивации. - Ребята, вы любите.

Методическая разработка конспекта занятия «Путешествие в мире звуков и слов» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением ОНР IV уровня речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта НОД «Весна пришла»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 22:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка конспекта НОД «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Хохлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД