Лучший педагог года

Методическая разработка конспекта занятия с презентацией по развитию речи по теме «Зимующие птицы»

нелли грачева
Методическая разработка конспекта занятия с презентацией по развитию речи по теме «Зимующие птицы»

Конспект занятия

по развитию речи к презентации

по теме:

«Зимующие птицы»

с детьми подготовительной группы

комбинированного вида с ОНР

Цель:

Закрепление знаний детей о зимующих и перелётных птицах родного края

Задачи:

• Закреплять обобщающее слово «птицы»;

• Тренировать детей в отгадывании загадок;

Публикация «Методическая разработка конспекта занятия с презентацией по развитию речи по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Упражнять детей в словообразовании из 2-х существительных – прилагательное: белощёкий, длиннохвостая, красногрудый, желтогрудая, звонкоголосый;

• Учить правильно подбирать приставочные глаголы;

• Упражнять в составлении описательных рассказов о птицах по схемам-моделям;

• Обогащать словарь по теме

• Развивать интерес к миру пернатых, любознательность;

• Формировать у детей желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц).

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о птицах В. Зотов «Лесная мозаика», «Синичкин календарь»; отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Беседа о птицах и их повадках. Рисование птиц. Наблюдение за птицами на участке.

Материал и оборудование:

Мультимедийная презентация по теме: «Зимующие птицы», интерактивная доска, проектор, ноутбук, деревянная кормушка для птиц, мультимедийная игра «Птицы на кормушке» (Smart, звукозапись голосов птиц.

Слайд № 1

Титульный лист

Слайд № 2

Воспитатель:

- Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

(перелётные)

- Как называются птицы, которые остаются зимовать в наших краях? (зимующие)

Воспитатель: Правильно, молодец!

Слайд № 3

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

(таблица: снегирь, синица, аист, свиристель)

Воспитатель:

-Посмотрите внимательно и скажите, какая птица здесь лишняя и почему?

Ответ: Я думаю, что здесь лишний аист, потому что снегирь, синица и свиристель – это зимующие птицы, а аист – перелётная.

Воспитатель: Правильно, молодец!

Слайд № 4

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

(таблица: ласточка, воробей, ворона, галка)

Воспитатель:

- Как вы думаете, а какая птица лишняя здесь?

Ответ: Я думаю, что здесь лишняя ласточка, потому что воробей, ворона, галка – это зимующие птицы, а ласточка – перелётная.

Воспитатель: правильно, молодец!

Слайд № 5

Дидактическая игра «Кто как голос подаёт»

Ответы: ворона каркает, сорока стрекочет, воробей чирикает, сова ухает, голубь воркует, галка галдит.

Слайд № 6

[i]Дидактическая игра «Кто что ест?»[/i]

(иллюстрации: снегирь, синица, клёст, воробей,

сало, семечки, ягоды, шишка)

Воспитатель:

- Зимой птицам не так страшен холод, как голод.

Давайте покормим птиц их любимым кормом.

Ответы: -Я покормлю воробья семечками

-Я покормлю синичку не солёным салом

- Я покормлю снегиря ягодами

- Я покормлю клеста шишкой

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Слайд № 7

Воспитатель:

- А вот уже и первые птицы прилетели на нашу кормушку.

Как они называются? (синички)

Дидактическая игра «Птицы на кормушке» (Smart)

Воспитатель:

- Одна синичка вокруг кормушки (что сделала…облетела

- Другая синичка к кормушке (что сделала). подлетела

- Третья синичка в кормушку (что сделала) …залетела

- А потом из кормушки (что сделала…вылетела

- А синичка поклевала и (что сделала) …улетела

Воспитатель: Правильно, молодцы!

[i]Динамическая пауза «Птицы на кормушке»[/i]

Воспитатель предлагает детям сплести руки в виде «Птицы»

Задание: Птицы машут крыльями

Птицы подлетели к кормушке

Птицы отлетели от кормушки

Птицы облетели кормушку

Слайд №8

Воспитатель:

- А сейчас я приглашаю вас, ребята, в зимний лес.

Внимательно послушайте загадку и отгадайте, о какой она птице?

От простуд он не страдает, не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает на далёкий знойный юг.

Пусть покроют снега груды и пригорок, и пустырь -

Раскрасавец красногрудый, житель севера … (Снегирь)

У этой птички клюв кривой, а гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт, кто это птичку назовёт?

(Клёст)

Северные гости

Клюют рябины грозди.

Как нарядны и ярки

На головках хохолки. (Свиристель)

Плотник с острым долотом строит дом с одним окном…

(Дятел)

Слайд №9

Кругами по стволу бежит,

И тихонечко пищит,

Острый клювик в щель опустит,

И жука-короеда - не упустит (Пищуха)

Пёстрая птичка,

Сама не величка.

А голос хорош!

Песню на ветке завёл

Звонкоголосый … (Щегол)

Воспитатель:

- А как вы думаете, почему про него говорят…звонкоголосый

(звонко поёт, щебечет)

-Давайте, послушаем его песенку (звучит запись голоса щегла)

По стволу то вверх, то вниз,

Он ползёт, как цирковой артист,

Для всех в лесу припасы запасает,

Да и сам не голодает (Поползень)

Эта птичка так умна,

Перехитрить может орла,

Как корона ярко-жёлтый хохолок,

Эта птица - … (Королёк)

Воспитатель: Правильно, ребята!

- Своё название эти птицы получили благодаря их повадкам и внешнему виду

Пищуха всё время пищит,

Поползень ползает по стволу дерева то вверх, то вниз

У Щегла красивое оперение, как наряд модного щёголя,

А Королёк носит на голове золотой хохолок, похожий на

корону

Слайд № 10

Воспитатель:

- Послушайте ещё одну загадку и отгадайте, о какой она птице?

Эта птица так умна,

В снегу прячется она,

Там, в сугробе любит спать,

Чтоб в мороз не замерзать (Тетерев)

Посмотрите, какой красивый хвост у Тетерева. Он похож на музыкальный инструмент, который называется лира

А что у Тетерева на голове? (гребешок)

У каких птиц тоже есть гребешок? (у петуха, у курицы)

-Послушайте, голос Тетерева (звучит запись голоса тетерева)

Воспитатель читает скороговорку:

Сидит Тетерев на дереве

А Тетёрка с Тетеревятами.

- Назовите самку Тетерева (Тетёрка, птенцов (Тетеревята)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Слайд № 11

Дидактическая игра «Обведи по контуру»

Воспитатель приглашает ребёнка выполнить задание к интерактивной доске

Задание: Найди Тетерева и обведи его части тела

по контуру красным карандашом.

Назови, какую часть тела ты обводишь.

(ребёнок по мере выполнения задания проговаривает, что он обводит:

- Я обвожу хвост, спину, голову, гребешок, шею, грудку, живот, лапы, хвост.

Воспитатель: Правильно, молодец!

Слайд № 12

Дидактическая игра «Чего не нарисовал художник?»

Воспитатель:

-Нужно дорисовать то, чего не хватает у птиц, что не нарисовал художник?

Нет чего?

(ребёнок по мере выполнения задания проговаривает, что он дорисовывает: у Синицы нет хвоста, у Снегиря нет клюва, у Цапли нет ноги, у Ласточки нет крыла)

Воспитатель:

-Правильно, молодец!

Слайд № 13

Дидактическая игра «Птица (какая)»

Воспитатель:

- Назовите правильно, птица (какая)

Если у неё белая щека…белощёкая

Если у неё длинный хвост…длиннохвостая

Если у неё красная грудка …красногрудая

Если у неё звонкий голос…звонкоголосая

Если у неё жёлтая грудка…желтогрудая

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Слайд № 14

Составление описательного рассказа о птице Вороне по схеме-модели «Птица (какая)»

Ответ: Это Ворона, она и серая, и чёрная (как сказать одним словом… серо-чёрная

не маленькая, а большая… крупная

с громким голосом… громкоголосая

Воспитатель: Правильно, молодец!

Слайд № 15

Составление описательного рассказа о птице Сове по схеме-модели «Птица (какая)»

Ответ: Это Сова, у неё разноцветные перья. она пёстрая, она охотится на других животных и птиц …она хищная, у неё большие глаза …она большеглазая

Воспитатель: Правильно, молодец!

Слайд № 16

(на экране схема описания птиц)

Воспитатель:

Давайте сделаем вывод: кого можно назвать птицей?

Ответы детей: у птицы есть…клюв

у птицы есть…перья

у птицы есть…крылья

у птицы есть…лапы с когтями

Воспитатель:

-Правильно, молодцы!

- Какие бывают птицы? (по опорным картинкам)

Ответы детей: перелётные, зимующие

(воспитатель поощряет детей, предлагает желающим насыпать в кормушку хлеб и пшено, и затем отнести её обратно на участок)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний о зимующих птицах,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: Описательный рассказ «Зимующие птицы» Образовательные задачи: 1. Расширять и активизировать словарь сематического поля «зимующие.

Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ и здоровьесберегающих технологий в старшей логопедической группе. Тема: "Зимующие птицы".

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка конспекта родительского собрания «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Возрастные особенности детей 6-7 лет. Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи по теме «Осень. Приметы осени с живой и неживой природе» Конспект занятия к презентации по теме: «Осень. Приметы осени в живой и неживой природе» с детьми подготовительной группы компенсирующей.

Методическая разработка конспекта занятия ко Дню рождения Агнии Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 135 красноармейского района г. Волгограда. Методическая разработка конспекта.

Методическая разработка конспекта занятия по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Ягодки для мишки» 1. Цель занятия: развитие творческих способностей у детей. 2. Задачи: • Обучающие: - Формировать интерес к работе, умение предварительно.

Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП Подготовительная группа Путешествие в страну Математика Цели: - Формирование элементарных.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» для подготовительной группы Цели и задачи : Обучающие: Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы». Расширять представления о том, чем питаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта занятия с презентацией по развитию речи по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 3 января 2018 в 16:37
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка конспекта занятия с презентацией по развитию речи по теме «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем нелли грачева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД