Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Использование игровых приемов и методов» в подготовительной группе

Елена Цыганок
Конспект занятия по ФЭМП «Использование игровых приемов и методов» в подготовительной группе

Методические приемы :

Наглядные: показ картинок, пример взрослого.

Словесные: вопросы, объяснение, беседа, отгадывание загадок.

Практические: решение, упражнения

Использованные технологии :

Игровая : дидактическая игра «Вставь пропущенное число», «Найди свое место»;

Личностно-ориентированная;

Здоровьесберегающая: физминутка: «Будем прыгать и скакать!»

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Использование игровых приемов и методов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Дети имеют представление о решении текстовых стихотворных задач, об алгоритме решения арифметической задачи: умении определять условие задачи, формулировать ответ и записывать решение с помощью чисел и знаков.

Рекомендации по использованию данного конспекта :

Открытое занятие для родителей.

Воспитателям, работающим по ФГОС.

Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы. Есть несколько пунктов, на что необходимо обратить внимание и следовать за ними это.

1. Образовательные

закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам

продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения;

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

2. Развивающие

развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков.

развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.

активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Воспитательные

воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Методическая разработка конспекта занятия

по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

в подготовительной группе

«Путешествие Колобка»

Воспитатель:

Дымова Юлия Николаевна

Налобиха

2017

1. Цель.

Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание, развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность.

2. Задачи:

1. Образовательные

закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам

продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр

2. Развивающие

развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков.

развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.

активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Воспитательные

воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

3. Тип занятия.

Занятие на повторение пройденного материала.

4. Форма занятия.

Интегрированное занятие

5. Продолжительность.

30-35 минут

6. Участники.

Подготовительная группа

7. Возраст обучающихся.

6 -7 лет

8. Оборудование и материалы.

- раздаточный материал на каждого ребё нка: тетради в клетку, простые карандаши, касса цифр.

- демонстрационный материал: нарисованный домик, макет ёлки, карточки с изображением зайцев, игрушки: колобок, заяц, волк, лиса – персонажи сказки «Колобок».

- ноутбук, интерактивная доска, мяч.

9. Предварительная подготовка.

Составление и решение логических и простых арифметических задач, решение примеров, игры с математическим планшетом, отгадывание загадок.

10. Методы и приёмы работы с детьми.

11. Структура занятия.

- Знакомство детей с темой занятия.

- интеллектуальная игра с мячом.

5-10 минут

2. Основная часть

- пальчиковая игра «Теремок»

- соединить по точкам в тетрадях графический диктант «Ключ».

- составление примеров на сложение из двух меньших цифр, чтобы в ответе получилось число 9.

- составление и решение задачи на сложение и вычитание.

-физкультминутка

-дидактическая игра

15-20 мин

3. Заключительная часть

Подведение итогов

Публикации по теме:

Педагогический опыт «Использование игровых методов и приемов как эффективное средство подготовки ребенка к обучению в школе» Представление инновационного педагогического опыта воспитателя МДОУ «Сланцевский детский сад №3 комбинированного вида» Глуховой Юлии Сергеевны.

Использование игровых методов и приемов в организации театральной деятельности «Использование игровых методов и приемов в организации театрализованной деятельности» Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что детство — время.

Мастер-класс «Использование игровых методов и приёмов в элементарном музицировании дошкольников по принципам Карла Орфа»Мастер-класс «Использование игровых методов и приёмов в элементарном музицировании дошкольников по принципам Карла Орфа» Галина Филатова лучший мастер - класс "Использование игровых методов и приёмов в элементарном музицировании дошкольников по принципам Карла.

Использование игровых методов в коррекции агрессивности дошкольников Использование игровых методов в коррекции детской агрессивности дошкольников Материал подготовила педагог-психолог Романова А. Ф. Игра.

Использование интерактивных приемов и методов на уроках физической культуры Использование интерактивных приемов и методов на уроках физической культуры Автор: Арушанян А. Р., учитель физической культуры МОУ «Тереньгульский.

Использование новых методов и приемов в организации физкультурных занятий с целью повышение их моторной плотности Оценка двигательной активности детей на занятиях проводится путем вычисления общей и моторной плотности. Моторная плотность характеризуется.

Из опыта работы «Использование современных методов и приемов по развитию речи в группе раннего возраста»Из опыта работы «Использование современных методов и приемов по развитию речи в группе раннего возраста» Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство.

Нетрадиционное родительское собрание «Использование игровых приемов мотивации дошкольников к разным видам деятельности» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Использование игровых приемов мотивации детей-дошкольников к разнообразным видам деятельности».

Использование нейропсихологических приемов и методов в работе учителя-логопеда Использование нейропсихологических методов и приемов в работе в коррекционной работе учителя- логопеда. Количество детей с нарушениями.

Развитие связной речи детей 6–7 лет с использование нетрадиционных методов и приемовРазвитие связной речи детей 6–7 лет с использование нетрадиционных методов и приемов План по самообразованию на 2018-2019г. Тема: «Развитие связной речи детей 6-7лет с использование нетрадиционных методов и приемов» Воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Использование игровых приемов и методов» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 августа 2019 в 18:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД