Лучший педагог года

Конспект родительского собрания «С чего начинается Родина»

Денисова Кристина Евгеньевна
Конспект родительского собрания «С чего начинается Родина»

«МБДОУ Абрамовский детский сад № 32»

Методическая разработка

Конспект родительского собрания на тему :

«С чего начинается Родина…»

Разработала:

Воспитатель

Денисова Кристина Евгеньевна

Арзамас, 2022г.

Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются нравственности, формируются этические представления.

Публикация «Конспект родительского собрания „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном возрасте очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно это время благоприятно для развития патриотизма.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС устанавливает следующие формы работы с детьми:

-занятия в соответствии с темами;

-увлекательные беседы о Родине (родном городе, населённом пункте, изучение литературы на темы патриотизма, разучивание патриотических стихов и песен);

-экскурсии по достопримечательностям родного города, посещение музеев и выставок;

-работа с родителями.

Семья – важнейший институт, который оказывает помощь ребенку в привитии теплых чувств к Родине. Многие родители даже не задумываются о том, что нужно развивать данное направление в ребёнке, поэтому, наставить родителей и дать ценные советы по воспитанию патриотизма призвано дошкольнымучреждениям.

Конспект родительского собрания

«С чего начинается Родина…

Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания ребёнка.

Задачи:

• раскрыть сущность и значение работы воспитателей и родителей по патриотическому воспитанию дошкольника;

• объединение усилий детского сада и семьи в вопросе воспитания в детях патриотизма.

• заинтересовать родителей ознакомлением детей с родным селом.

Форма проведения: в группе для родителей и детей расставлены столы, накрытые для чаепития, как фон играет музыка «С чего начинается Родина, «Мы Дети твои Россия».

Предварительная работа:

1. Изготовление памяток на тему воспитания в детях чувства патриотизма. (Приложение №1)

2. Оформление фотовыставки "Моё родное село Абрамово".

3. Подготовка презентации «Моя малая Родина –село Абрамово».

4. Заучивание с детьми стихов и песни.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, подготовленный инвентарь для проведение игр.

Ход родительского собрания:

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители!Сегодня мы с вами поговорим о том,как можно и нужно научить детей любить свой город, своё село. Только нашими с вами совместными усилиями мы можем достичь поставленной цели.

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Есть знаменитая фраза С. Михалкова «Все начинается с детства…». Чтобы воспитать у детей любовь к Родине, сначала нужно воспитать в них любовь к самому близкому – родной семье и детскому саду, ведь это – основа из основ духовно- нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень.

С младенчества ребенок слышит родную речь, песни матери, сказки которые волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывая ему, что народ считает самым важным богатством: трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребенок начинает любить то, что любит его народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу и к своей стране. Любовь ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким: отцу, матери, бабушки, дедушке, к родному дому, к детскому саду.

Ребёнок должен понимать, что иметь свой дом – большое богатство, а семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

(Выходят дети и рассказывают стихи)

«Семья»

1. Мне бабушка сказку расскажет,

И сделает сладкий пирог,

И даст мне немножечко пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я мог!

2. А дед мне подарит рубанок,

Гвоздей принесёт, молоток,

И будет готов спозаранок

Скворечник у нас и совок!

3. А папа возьмёт на рыбалку,

Расскажет о травах лесных…

Мы рядом, немного вразвалку

пойдём мимо елей грибных.

4. Грибов наберём на опушке,

Затейливый корень найдём,

В забытой лесничей избушке

Мы чаю с малиной попьём…

5. А мама, склоняясь над кроваткой,

Спокойную песню споёт,

На цыпочках выйдет украдкой

И добрые сны позовёт!

6. А в окна врывается ветер,

Я думаю, долго не сплю:

Ну чем мне на это ответить?

Я просто их очень люблю!

(М. Тахистова)

Воспитатель: С давних пор о доме, семье и Родине складывались легенды, сказки, пословицы и поговорки.

Давайте их вспомним: я начинаю, а вы с детьми продолжаете:

- В гостях хорошо, а … (дома лучше).

- Где родился — там и (пригодился.)

- Не красна изба углами, а … (красна пирогами).

- Какого на дому, такого и … (самому).

-Дети не в тягость, а … (в радость).

- Когда семья вместе, и … (сердце на месте).

- Семья сильна, когда … (крыша над ней одна).

- Семья в куче, не страшна и … (туча).

- Любовь к Родине (сильнее смерти).

- Человек без Родины - (соловей без песни).

- Береги землю родимую, как (мать любимую).

- Посеянное вовремя (жемчугом взойдет).

- Дома и стены (помогают).

- Без корня и полынь (не растет).

- Всякая сосна (своему бору шумит).

- Родина — мать, умей за неё(постоять.)

Воспитатель: Молодцы, все пословицы и поговорки отгадали. Будем надеяться, что и ваши детки запомнят эти высказывания, и будут применять их в своей жизни.

-Ребята, а все ли из вас знают, как выглядит флаг нашей страны России? (Ответы детей)

-Сейчас мы с ваши это проверим.

Игра «Найди флаг»

(Сначала воспитатель показываетфлаг нашей страны, называет его цвета. Потом показывают флаги других стран, кратко рассказывают об их цветах и общем оформлении. После этого кладут 10 флагов, среди которых есть флаг России. Ребенка просят найти флаг России, назвать его цвета, если ребёнок затрудняется, ему помогают родители).

Воспитатель: Семья и детский сад заменить друг друга не могут,но если мы стремимся к полноценному развитию ребенка,то мы с вами должнывзаимодействовать. Понимание чувства патриотизма,любви к Родине приходят к ребенку именно в семье через отношения матери и отца. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей, а отец и мать самые близкие и самые убедительные образцы. (В. А. Сухомлинский).

Родина для ребенка считается поселок,в котором он живет,улица,на которой стоит его дом,это детский сад,его друзья. Хорошо,когда ребенок видит все прелести нашей природы, и понимает,что это красиво и дорого,потому что родное. Вот поэтому перед нами стоит задача:научить детей с детства любить и уважать своих родных,дружить с детьми,любить природу, своё село, а значит -Любить Родину.

Ребята, а кто из вас знает как называется село в котором вы с вами живём? (Ответы детей)

(Дети рассказывают стих А. И. Погодина «Абрамово»)

(на фоне музыки).

1. Куда б меня

Дорога ни вела,

Мне маяком

Единственным служили

Огни большого

Русского села,

Где прадеды и деды мои жили.

2. И где живет

Моя родная мать.

И как же мне

Туда не возвратиться?

Ведь только там

Мне чувствовать и знать,

Что было,

Есть

И что потом случится.

Воспитатель: прозвучало стихотворение знаменитого поэта, который родился и жил в в Абрамове Александра Погодина. Оно о нашем селе. Действительно, большое, русское, старинное село… Его возникновение уходит в далекую старину, к 16 веку. Своим возникновением село обязано царю Иоанну Грозному. (Показ презентации на тему «Моя малая Родина –село Абрамово», презентация о истории возникновения нашего села, о знаменитых людях и достопримечательностей).

-А сейчас давайте с вами немного поиграем в одну игру, которая называется «Мой адрес…».

( Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона, этаж и т. д.

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребё нку и говорит: Я живу, ребёнок продолжает, называя своё село, улицу, этаж, и передаёт мяч соседу. Если ребёнок затрудняется, ему помогают родители.)

Воспитатель: Вы знаете,дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых,они все замечают и подражают нам. Поэтому давайте вместе любоваться природой нашего поселка,рассказыватьо тех людях, которые построили это село, о знаменитых людях села.

- Игра «Путешествие по родному селу»

( Цель: продолжать знакомить с родным селом.

Ход игры: воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей села, предлагает им вместе с родителями назвать их.)

(Выступают дети с песней Непоседа «Родина Моя»)

Воспитатель: А сейчас давайте подумаем,как нам лучше организовать работу по патриотическому воспитанию наших детей. С чего необходимо начать?

-Что вы можете предложить? (ответы родителей)

Воспитатель: Важно, чтобы любимый поселок предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое. Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, вам необходимо знакомить детей с достопримечательностями своего села, посещать с ними музеи, выставки; рассказыватьим о труде людей, о своей работе, читать стихи и рассказы о войне, о героях.

Решение родительского собрания :

-принимать активное участие в жизни детского сада,группы;

-помочь оформить в группе уголок краеведения;

-посещать музеи, выставки и д. р.

-организовать семейные экскурсии на природу.

Воспитатель: Таким образом, наше организованное взаимодействие мы думаем, что позволит воспитать детей духовно-нравственными людьми. Спасибо вам за внимание!

Приложение № 1

«Памятка для родителей».

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города, села.

• Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д.

• Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

• Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

• Расширяйте собственный кругозор.

• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

• Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Список литературы:

1. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие. – М., Педагогическое общество России, 2009. – 96.

2. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.

3. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009 г.

4. И. В. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва,2008 г.

5. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "С чего начинается Родина?" Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Конспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: углублять и уточнять представления детей о малой Родине. Задачи: 1. Совершенствовать представление детей о богатстве и.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Работа над проектом «С чего начинается Родина»Работа над проектом «С чего начинается Родина» В нашем детском саду закончился месячник по военно-патриотической работе. В младшей группе запланированы: беседы о семье и о любви к членам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 13:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД