Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Какие бывают животные»

Наталья Журавлева
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Какие бывают животные»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи

• Формирование и развитие у дошкольников логических структур мышления, через интересную занимательную деятельность.

• Познание окружающего мира и расширение кругозора:

- уточнить и расширить представления детей о многообразии животного мира: домашние и дикие животные.

• Формировать умение составлять группы животных по разным основным признакам, пользуясь для этого мнемотаблицами и моделями.

2. Развивающие

• Активизировать основные психические процессы (восприятие, внимание, мышление, память, воображение, на основе овладения приемами мнемотехники.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Какие бывают животные“» размещена в разделах

• Развивать речь детей:

- умение связно говорить, развивать доказательную речь;

- обогащение словарного запаса.

• Развитие сенсорно перцептивны и моторных компонентов деятельности (мелкой моторики, зрительно-моторной координации)

• Развитие познавательного интереса, стимуляция познавательной деятельности и творческого подхода к решению или использованию полученных знаний.

• Раскрытие способностей каждого ребенка.

3. Оздоровительные задачи

• Снятие статического напряжения с основных групп мышц.

• Снятие глазного напряжения.

• Обогащение эмоциональной сферы ребенка положительными эмоциями.

4. Воспитательные задачи

• Совершенствовать навыки сотрудничества детей, воспитывать доброжелательное отношение к ответам сверстников, умение выслушивать их до конца, высказывать свою точку зрения.

• Формировать средства межличностного взаимодействия детей в ходе специально созданных ситуаций и в самостоятельной деятельности.

Материалы и оборудование, демонстрационный

Магнитофон с аудиозапись звуков природы, голоса животных.

Мнемотаблицы, модели.

Раздаточный материал по количеству детей.

Ход совместной организованной образовательной деятельности.

Входит Незнайка с конвертом.

- Я сейчас шел к вам в гости и кого-то встретил, Послушайте загадку и отгадайте, кого я встретил на улице?

«посмотрите-ка какая,

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой».

(Лиса)

«Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета».

(заяц)

Дети отгадывают загадки.

Педагог:

- Давайте вместе послушаем звуки леса, попробуем угадать животных по их голосам.

Д. и. «Угадай по голосу», «Назови правильно».

Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных»

Педагог:

- Дети, разве мы можем встретить этих зверей на улице города. Давайте расскажем Незнайке, почему это невозможно.

Описательные рассказы по мнемотаблице о зайце и лисе.

Незнайка.

- Каких вы знаете еще диких животных? Почему они дикие? …

Дети рассказывают по мнемотаблице о волке еже и медведе.

Педагог:

- А давайте все вместе поиграем. Незнайка ты тоже поиграй с нами.

Д. и. «Засели каждого зверя в свой домик» - задание на зрительно-моторную координацию.

Ребенок:

- Незнайка, а теперь ты отгадай загадку, где живет этот зверь?

«Без расчески причесался,

В кресло мягкое забрался

и запел на все лады».

(кот)

Незнайка:

- Вот такого зверя я видел в лесу. У него был пушистый, рыжий хвост.

Дети:

- Ты не прав незнайка, этот зверь живет не в лесу. Разве ты видел там мягкие кресла? Этот зверь живет в доме рядом с человеком. Это домашнее животное.

Рассказы- пояснения детей с помощью мнемотаблиц об отличительных особенностях домашних животных по сравнению с дикими.

Физминутка

Я иду, иду, иду

За собой ребят веду.

А как только повернусь

В зайца сразу превращусь

Я скачу, скачу, скачу,

За собой зайчат веду.

А как только повернусь,

В белку сразу превращусь…

(Чередуем превращение детей в диких и домашних животных. Копируем их повадки).

Незнайка:

- А чем, тогда человек их кормит?

Педагог:

- Давайте сыграем в игру «Кто, что любит». Смотрите, запоминайте, отвечайте.

Незнайка:

- А вы знаете, как называют тех животных, которые едят траву.

Дети:

- Травоядные.

Модель «трава».

Незнайка:

- Какие еще есть животные?

Дети:

- Хищные. Они питаются мясом, нападают на мелких животных.

Иллюстрация «Мясо»

Дети:

- А еще есть такие животные, которые едят и траву и мясо. Они называются всеядные.

Модель «Косточка и трава».

Незнайка:

- Совсем вы меня запутали: дикие, домашние животные. Ничего не запомнил.

Педагог:

- Посмотри Незнайка. Вот у нас две таблицы. На одной из них дикие животные. Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, им не нужен человек. Вторая таблица – домашние животные. За ними ухаживает человек. Они живут рядом с ним.

Незнайка:

- Все понял. Домашние живут дома, рядом с человеком, а дикие в лесу.

Но они бывают, похожи друг на друга.

Педагог:

- Ребята у вас на столах лежат картинки-кляксы, посмотрите внимательно. Кого они вам напоминают?

Д. и. «Кого ты видишь в этой кляксе?»

Незнайка:

- Теперь я знаю много домашних и диких животных.

- Давайте нашим глазкам дадим отдохнуть. Сделаем пальминг.

(Упражнение на расслабление зрительных мышц).

Упражнения на расслабление мышц глаз.

Пальминк.

Педагог:

- Давайте проверим, так ли это?

Д. и. «Открытка – слово» - запомни слова, спрятанные в открытках.

Лиса, заяц, медведь, берлога и т. д. (Открытки-ассоциации)

Педагог:

- Молодец Незнайка. А мы тебе на память хотим подарить портреты того, кто для тебя всегда будет верным другом и защитником. А перед выполнением задания поиграем с нашими пальчиками, чтобы они не устали.

Пальчиковая гимнастика.

Зайка и ушки.

Ушки длинные у зайку,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих / зайчат.

(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний палец. Ими шевелить в стороны и вперед).

Д. и. «Нарисуй по точкам»

Усложнение:

«Графический диктант по точкам».

Педагог:

- Вот какого верного, надежного друга хотят подарить тебе наши ребята.

Незнайка:

- Спасибо. Я теперь знаю домашних и диких животных, буду к вам часто в гости приходить, набираться ума- разума.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Какие бывают животные»
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 10:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД