Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием игровых технологий, технологии проектной деятельности «Путешествие в Японию»

Наталья Сусленникова
Конспект НОД с использованием игровых технологий, технологии проектной деятельности «Путешествие в Японию»

Конспект НОД с использованием игровых технологий, технологии проектной деятельности.

Тема: «Путешествие в Японию»

Цель: познакомить детей с Японией, японским искусством оригами; учить работать с листом бумаги, изготавливать из него предметы по образцу; развивать точность, усидчивость, аккуратность.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с использованием игровых технологий, технологии проектной деятельности „Путешествие в Японию“» размещена в разделах

1. ОО. Социально-коммуникативное развитие: -формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; стимулировать и поощрять уважительное отношение к другим национальностям и народам.

2. ОО. Познавательное развитие: -формировать элементарные представления о Японии; закреплять навыки работы с глобусом. Учиться делать фигурки в технике оригами.

3. ОО. Речевое развитие: развивать связную речь;

4. ОО. Художественно эстетическое развитие: -содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;

- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

5. ОО. Физическое развитие:- формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).

Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы; игрушки-поделки из бумаги; большой лист ватмана с изображением островов Японии; карта островов Японии, картинки с изображением рыб, глобус, музыкальное сопровождение.

Образовательные технологии : игровые, технологии проектной деятельности.

Ход НОД:

Воспитатель в групповом помещении, предлагает им встать в круг на ковре.

Ребята, когда вы приходите в детский сад утром, что вы делаете первым делом? Правильно, Вы здороваетесь! Говорите: «Здравствуйте». А оказывается, в разных странах по-разному здороваются.

Хотите узнать как?

Вот, например, в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. Во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки. Жители Крайнего Севера трутся носами. Русские в качестве приветствия пожимают друг другу руки. Японцы приветствуют друг друга поклонами. Поклоны могут быть как простым кивком головы, так и глубоким поклоном. (воспитатель демонстрирует как).

Давайте с вами поприветствуем, друг друга по-японски. Звучит японская музыка.

Сегодня ребята, мы с вами отправимся в удивительную страну, которая называется Япония. Как называется столица Японии? Правильно- Токио. В Японии живут добрые, умные люди, строго соблюдающие традиции и церемонии своего народа. Как они зовутся? Правильно- японцами. И сегодня я предлагаю нам вместе совершить путешествие по Японии, но прежде чем мы туда отправимся, давайте найдем эту страну на глобусе (ставлю глобус на стол).

Проходим к столу с глобусом.

Посмотрите, ребята, перед вами глобус, где можно увидеть все страны. Наша планета очень большая, на ней много разных стран. Какие страны вы знаете?

Посмотрите внимательно.

Давайте попробуем отыскать Японию. Вот она, страна, окружена Тихим океаном, Восточно-Китайским, Охотским, Японским морями.

Мы полетим на самолете, занимайте места.

Воспитатель читает стихотворение:

Солнце в небе золотится.

Ввысь летит большая птица,

Закрывая нам крылом

Солнце в небе голубом.

Эта птица - самолет,

Он отправился в полет.

Игра полёт (Дети садятся на стульчики, расставляют руки и изображают что летят).

Надеть шлем, завести мотор, расправить крылья, полетели.

Вот мы с вами и прилетели в Японию.

Кто знает, как по другому называется страна Япония? Это удивительная страна, которую называют Страной Восходящего Солнца. А кто знает, почему ее так называют? Потому что японцы первые видят восход солнца.

Япония - Страна восходящего солнца.

Есть у японцев для солнца оконца:

Утром посмотрит японец в окно -

И сразу увидит, как всходит оно!

В Японии живут умные и находчивые люди. Они придумывают и изготавливают мудрые машины, вкусные экзотические блюда, игрушки для детей. Придумали они и оригами. А что это такое, вы знаете?

Верно, древнее искусство складывания фигурок из бумаги, но игрушки необычные, очень красивые. При их изготовлении нужна смекалка, усидчивость и точность в движениях.

Показывает рыбку в технике оригами.

А Посмотрите, дети, какая красивая природа!

Показывает карту островов Японии, иллюстрации с видами её городов.

Какое большое водное пространство вокруг Японии.

Япония расположена на островах, а остров - это часть суши, окружённая со всех сторон водой. (Показывает Японское море и Тихий океан.)

Японцы - отличные рыбаки и ловят вот таких рыб! (Показывает картинки с изображением рыб.)

Физминутка.

У моря стояла гора Фудзияма.

Под нею гуляла японская дама.

От зноя японка вздыхала

И веером томно махала.

У моря стояла гора Фудзияма.

Выходит вторая японская дама.

Достала свой веер из рукава,

И вот задрожала под ветром трава.

У моря стояла гора Фудзияма.

Пошла прогуляться еще одна дама.

Лишь веер взяла в свои руки -

Поехали крыши в округе!

У моря стояла гора Фудзияма.

Идет на прогулку четвертая дама.

И с легкостью, свойственной даме,

Она учинила цунами!

У моря стояла гора Фудзияма.

Гулять отправляется пятая дама.

Достала из сумочки веер

И встала в японский конвейер.

Выходит не-знаю-какая-уж-дама…

На воздух взлетает гора Фудзияма!

Но дамы, заметив, что спала жара,

Изящно сложили свои веера.

Теперь вы представьте,

что может подняться,

если все дамы -

объединятся!

3. Практическая работа.

Воспитатель предлагает детям сделать из бумаги рыбок, а для этого рассмотреть образец. Отмечает, что рыбка сделана из листа квадратной формы. Показывает последовательность ее изготовления: согнуть лист по диагонали, затем ещё раз до половины листа, линии параллельных углов отточить, оформить голову и хвост.

Дети повторяют последовательность выполнения действий. Самостоятельно изготавливают рыбку из бумаги, помогают друг другу при необходимости.

Ребята, давайте выпустим рыбок в океан.

Готовых рыбок прикрепляем вокруг островов. Любуются их красотой.

Молодцы! Какие замечательные рыбки у вас получились.

Ребята, а вы знаете, что символ Японии – это журавлик. И мы их возьмём их с собой домой, и покажем всем детям.

Раздаем японские сувениры (журавлики).

А теперь нам пора возвращаться.

Игра полёт

Надеть шлем, завести мотор, расправить крылья, полетели.

Где мы сегодня побывали?

Что мы делали?

Что вам понравилось?

Молодцы. Вы хорошо справились с заданиями. Отвечали на вопросы. И много интересного узнали.

Публикации по теме:

Квест-игра «Потерянная сказка» по сказке «Колобок» для младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий Цель: • Поддерживать интерес детей к художественной литературе. • Вовлечь всех детей в разнообразные виды детской деятельности Задачи:.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Конспект НОД с использованием технологии проектной деятельности в средней группе 4–5 лет «Изготовление кормушек для птиц» «Изготовление кормушек для птиц»Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления эко кормушек для птиц.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД «Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Музыкально-познавательное занятие «Путешествие в Японию. По следам матрешки» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей старшего дошкольного возраста.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Автор публикации:
Конспект НОД с использованием игровых технологий, технологии проектной деятельности «Путешествие в Японию»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 21:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием игровых технологий, технологии проектной деятельности «Путешествие в Японию»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сусленникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД