Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности рисование персонажа сказки «Колобок» в младшей

Новожилова Светлана Аркадьевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности рисование персонажа сказки «Колобок» в младшей

Методическая разработка "Конспект непосредственно-образовательной деятельности рисование персонажа сказки "Колобок" в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "ладошкой".

Цель: Рисование сказочного персонажа «Колобок» с использованием нетрадиционной техники рисования «ладошкой»

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности рисование персонажа сказки „Колобок“ в младшей» размещена в разделах

1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ладошкой»; способствовать формированию умения передавать образ «колобка» закрашивая ладошкой всю поверхность шаблона.

2. Закрепить умение использовать в изобразительной деятельности нетрадиционную технику рисования «ладошкой» для изображения образа сказочного героя.

3. Развивать у детей видение художественного образа и замысла; развивать воображение, эстетическое восприятие, интерес к рисованию.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.

5. Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.

Виды деятельности : изобразительная, познавательно-исследовательская

Оборудование: иллюстрация к сказке колобок, эскиз колобка на листе, гуашь, губка для нанесения краски на ладошку, влажные салфетки, баночки с водой, ватные палочки, кукла Бабушки из кукольного театра.

Ход занятия:

Дети рассаживаются на стулья на ковре, и перед ними появляется бабушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня, сидит на стульчике, да и еще и плачет?

Дети: Бабушка

Воспитатель: Давайте спросим у бабушки, что с ней случилось, почему она плачет?

Дети: Бабушка, почему ты плачешь?

Бабушка: Ой, беда у меня, ребята! Попросил дедушка испечь колобка, я по сусекам поскребла, по амбару помела, горсть муки собрала, тесто замесила, в печке колобок испекла, поставила его на окно студиться, а он взял да и убежал. Дедушка придет домой, а мне даже и угостить его нечем (плачет).

Воспитатель: Ребята, что же делать? Поможем бабушке?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Да, ребята, надо спасать бабушку. Очень её жалко. Да что же мы можем сделать?

Дети: Можно колобка нарисовать.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах стоит гуашь, губки и лист бумаги, но нет кисточек, как же мы будем рисовать без кисточек? Как вы думаете?

Дети: Карандашами, пальчиками

Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет- сегодня мы будем рисовать новым, необычным способом. Мы будем рисовать ладошкой. Интересно?

Дети: Да!

Воспитатель: Но чтобы наши ладошки лучше трудились, чтобы им легче было справится с заданием нужно их размять. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику - представим, как бабушка лепила Колобка :

Колобка мы лепим дружно (имитация лепки)

Тесто замесить нам нужно (сжимаем и разжимаем пальцы)

Потом тесто раскатаем (катаем)

В печку колобка сажаем! (раскрывают ладони)

На окно из печки - прыг (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

(2 раза)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого колобка вы слепили. Какие вы молодцы! (Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением Колобка)

Воспитатель: Ребята, теперь, когда наши пальчики размялись, можно приступать к рисованию. Подскажите, а каким цветом мы будем рисовать наших Колобков?

Дети: Желтым.

Воспитатель: Правильно, ребята, рисовать мы будем желтым цветом. А кто мне подскажет, какой формы будут наши колобки?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Все правильно, наши колобки круглые. Ну а теперь мы можем начинать. Только сначала послушайте внимательно правила рисования ладошкой : желтую краску наносим на ладошку губкой аккуратно, не пачкаем одежду, наносим только на ладошку, не трогаем пальчики, прикладываем ладошку к листочку, туда, где изображен эскиз колобка, оставляем отпечаток, при необходимости используем влажные салфетки (воспитатель комментирует свои действия, показывая как правильно рисовать).

Дети приступают к работе.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, у которых возникают затруднения с выполнением задания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает нашим Колобкам? Что еще нам нужно дорисовать?

Дети: Нужно нарисовать глазки и рот.

Воспитатель: Конечно, дети, нам нужно дорисовать глазки и рот нашим колобкам. Давайте возьмем ватные палочки и обмакнем их в черную краску. (воспитатель комментирует свои действия, показывая как правильно рисовать).

Воспитатель: Ребята, какие колобки у нас получились. Все справились с работой! Как вы думаете, бабушке понравятся? Давайте позовем бабушку и покажем наших колобков.

Бабушка: Какие колобки у вас получились, румяные, хорошие. Да как много! Дедушке они тоже понравятся. Спасибо, вам, ребята! (бабушка прощается с детьми)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научились рисовать ладошкой и нарисовали много колобков для бабушки и дедушки! Вы все молодцы. Наше занятие подошло к концу. А теперь мы идем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непосредственно-образовательной деятельности рисование персонажа сказки «Колобок» в младшей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Новожилова Светлана Аркадьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности рисование персонажа сказки «Колобок» в младшей
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 19:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД