Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «По полям синий трактор едет к нам» на тему «Домашние животные»

Александра Плеханова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «По полям синий трактор едет к нам» на тему «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«По полям, синий трактор едет к нам»

Цель: закреплять умение определять и правильно называть домашних животных и их детенышей в различных видах детской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „По полям синий трактор едет к нам“ на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

1. Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и их детенышей;

2. Формировать способности определять домашних животных по неполному изображению (без хвоста, соотносить целое и их части;

3. Закреплять обобщающие слова «домашние животные» и среду их обитания;

4. Формировать способности сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание).

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей;

2. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас детей;

3. Продолжать развивать у детей умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к животным и их детенышам;

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность оказывать помощь;

3. Воспитывать самостоятельность и двигательную активность детей.

Предварительная работа: беседа о домашних животных и их детенышах, среде их обитания. Рассматривание иллюстраций с домашними животными и их детенышами, с целью обратить внимание на их строение, характерные признаки. Чтение художественной литературы. Использование дидактических, настольных, развивающих игр по теме, так же раскрасок на тему домашние животные.

Материалы и оборудование: картинка Синий трактор; письмо; разноцветные дорожки с отпечатками шин (красного, синего, желтого цвета); руль; волшебный мешочек, карточки синего, желтого, красного цвета; карточки «Домашние животные» и их хвостики для игры «Чей хвостик»; фигурки домашних животных и их детенышей для фланелеграфа; схема прицепа; палочки Кюизенера, блоки Дьеныша.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1. Вводная часть. Организационный момент. Постановка проблемы.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Приветствие:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Воспитатель: давайте дружно скажем здравствуйте!

Дети говорят: Здравствуйте!

Звучит музыка из мультфильма «Синий трактор»

Воспитатель: Ребята, слышите музыку. Кажется, к нам кто-то едет. Кто же это? Догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Это синий трактор! Герой вашего любимого мультфильма!

Появляется игрушка Синий трактор.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кажется Синему трактору, чего-то не хватает?

Воспитатель с ребятами рассматривают синий трактор.

Ответы детей.

Воспитатель: Ну конечно, прицепа! Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Синего трактора лежит письмо в кабине. Давайте его прочитаем?

Ответы детей.

Постановка проблемы.

Синий трактор : «Здравствуйте ребята! Я так спешил в деревню, что не заметил, как отцепился прицеп с животными. И теперь не знаю, как найти их?»

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Синий трактор мы тебе поможем. Мы вместе найдем животных.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вставайте на картинку с изображением Синего трактора, мы отправляемся в путь. Пока мы едем повторяйте движения за мной.

Ребята встают на картинку с изображением Синего трактора. Звучит музыка из мультфильма «Синий трактор», воспитатель держит руль и под музыку дети и воспитатель изображают, что они едут. Музыка прекращается. Воспитатель обращает внимание на три разного цвета дорожки, которые отходят от картинки с изображением Синего трактора с отпечатками шин.

Воспитатель: Ребята, смотрите перед нами три дорожки. С какой же нам начать путь?

Рядом с картинкой Синего трактора лежит волшебный мешочек с разноцветными карточками.

Воспитатель: Поможет нам выбрать дорожку волшебный мешочек. Какого цвета предмет достанем из волшебного мешочка, по той дорожке и пойдем.

Воспитатель предлагает ребятам достать один предмет из волшебного мешочка. Цвет предмета определяет цвет дорожки, по которой можно ехать.

Воспитатель: Отлично. Пойдем по этой дорожке пешком.

Воспитатель идет с детьми по дорожке проговаривая стихотворение.

Упражнение с движением

По синенькой дорожке шагают наши ножки.

Топай, хлопай,

Приседай.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбнись, остановись.

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли. Посмотрите, кого мы нашли?

Ответы детей.

На столе лежат картинки с животными, животные без хвостиков.

Воспитатель: Посмотрите на животных. С ними все в порядке? Ничего необычного не замечаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Надо им помочь. Каждому животному найти свой хвостик. Для этого вам надо выбрать одну картинку с домашним животным, найти его хвостик и прикрепить.

Игра «Чей хвостик»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Назовите животное которому вы нашли хвостик.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие это животные?

Ответы детей.

Воспитатель: Где они живут?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, животных мы нашли, а где же их детеныши? Вы их видите?

Ответы детей.

Воспитатель: нам необходимо их найти. Встаем на картинку Синий трактор. Едем.

Звучит музыка из мультфильма «Синий трактор», воспитатель держит руль и под музыку дети и воспитатель изображают, что они едут.

Воспитатель: Приехали! Достаем предмет из волшебного мешочка. Какого цвета предмет?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично. Пойдем по дорожке красного цвета. Пока мы идем, поцокаем как лошадки.

Воспитатель и дети идут по дорожке и проговаривают артикуляционную гимнастику вслух.

Артикуляционная гимнастика

«Лошадка»

Цок-цок-цок по мостовой –

Идет лошадка к нам с тобой.

Щелкай язычком быстрее,

Чтоб она пришла скорее.

Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»).

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята посмотрите, кто гуляет на полянке?

Дети смотрят на фланелеграф.

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. На полянке гуляют домашние животные, мамы и малыши.

Могут ли малыши гулять без мамы?

Ответы детей.

Воспитатель: Надо помочь детенышам найти своих мам. Каждый выбирает одного малыша и прикрепляет рядом с его мамой.

Воспитатель проводит с детьми игру.

Игра «Мама и малыш»

Дети выбирают на фланелеграфе одно домашнее животное и находят его детеныша. Прикрепляют на фланелегра их рядом, называют маму и малыша.

Воспитатель: Назови какому животному помог найти малыша?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие это животные?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Где живут домашние животные и их детеныши?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Молодцы! Ребята посмотрите, домашних животных мы нашли, нашли их детенышей, а где же прицепы? Вы их видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Надо срочно найти прицепы! Встаем на Синий трактор и едем дальше.

Звучит музыка из мультфильма «Синий трактор», воспитатель держит руль и под музыку дети и воспитатель изображают, что они едут.

Воспитатель: Приехали. Достаём из волшебного мешочка предмет. Какого он цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: по желтой дорожке идем пешком.

Воспитатель и дети идут по дорожке и проговаривают вслух стихотворение.

Физминутка.

По ровненькой дорожке,

шагают наши ножки.

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом

лесом и зеленым лугом.

Через лужу - прыг, прыг,

Через ямку – скок, скок.

Шли, шли, шли.

Вот мы с вами и пришли.

Дети вместе с воспитателем подходят и видят отдельно лежат детали от прицепов. (палочки Кюизинера и колеса от блоков Дьеныша)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то прицепы разобрал. Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: ну, конечно! Надо прицепы собрать. У нас есть схемы, с их помощью вы легко сможете это сделать. Из чего состоит прицеп?

Ответы детей.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Конструирование из палочек Кюизенера и блоков Дьеныша «Собери прицеп»

Дети методом наложения предметов на схему строят прицепы.

Воспитатель: Прицепы готовы! Теперь мы сможем посадить в прицепы животных и их детенышей. Каждый из вас берет одно домашнее животное и его детеныша и сажает в свой прицеп.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Назови кого посадил в прицеп? Называем маму и малыша.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ну что, помогли мы Синему трактору?

Ответы детей.

Воспитатель: Как мы помогли Синему трактору?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Теперь Синий трактор сможет отвезти животных в деревню. Ну, а нам пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмем друг друга за руки.

Воспитатель проводит игру малой подвижности.

Игра малой подвижности «Возвращение в детский сад»

Длинный путь был у ребят.

Пора вернуться в детский сад.

Вы за ручки все возьмитесь,

В хороводе все пройдитесь.

Руки отпускайте,

Глазки закрывайте.

Глазки открывайте.

А потом все покружитесь

И на землю опуститесь.

Дети садятся на подушки.

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, мы вернулись в детский сад. Давайте вспомним. Кому мы сегодня помогали?

Ответы детей.

Воспитатель: Что случилось с Синим трактором?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто ехал в прицепе?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие, назови?

Ответы детей.

Воспитатель: куда Синий трактор вез домашних животных?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо потрудились. Помогли Синему трактору вернуть животных в деревню. Нам пришла пора прощаться.

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД с использованием ИКТ для первой младшей группы «Синий трактор спешит на помощь» по теме «Домашние животные»Конспект НОД с использованием ИКТ для первой младшей группы «Синий трактор спешит на помощь» по теме «Домашние животные» Цель деятельности педагога: расширять и закреплять знания детей по теме «Домашние животные». Задачи деятельности педагога: • В области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «По полям синий трактор едет к нам» на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 20:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД