Получи документы

Методическая разработка классного часа «Калейдоскоп профессий»

Субботина Наталья
Методическая разработка классного часа «Калейдоскоп профессий»

Классный час «Калейдоскоп профессий»

(для учащихся 1-2 класса)

Автор: учитель начальных классов

МБОУ «Сретенская СОШ»

Субботина Наталья Сергеевна

Цель: формирование интереса младших школьников к профессиональному труду, расширение знаний о современном мире профессий.

Оборудование: загадки, стихотворения, картинки с изображением людей разных профессий.

Публикация «Методическая разработка классного часа „Калейдоскоп профессий“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Мотивация.

Представление учителя.

Приветствие «Привет сосед! Улыбнись мне в ответ!

Коробка-сюрприз с головными уборами

Просмотр фрагмента мультфильма «В мире так много разных профессий» 25 сек.

2. Актуализация

- О чем задумался мальчик? (какую выбрать профессию)

-Почему он задумался? (потому что он не знает какую профессию выбрать).

- А вы задумывались над этим? Кем бы вы хотели быть?

- А почему мальчику трудно выбрать профессию? (потому что их очень много).

- Действительно в современном мире их насчитывается более 50 тысяч. Очень трудно разобраться в таком многообразии.

На нашем занятии мы с вами будем говорить о разных профессиях. Вы уже много знаете о них, а сегодня мы постараемся расширить ваши знания.

Просмотр второго фрагмента мультфильма «Давайте заглянем в калейдоскоп профессий»

- Ребята, а как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей)

В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова слово профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности.

- А кто знает, что такое калейдоскоп.

Калейдоскоп —игрушка, в виде трубки, внутри её цветные стеклышки из которых при вращении складываются красивые узоры.

Профессий тоже много как стеклышек и мы составим из них калейдоскоп.

(показывается на доске)

А собирать его мы будем из стеклышек, на которых изображены люди разных профессий.

3. Ход занятия

-Наш калейдоскоп разделен на 5 секторов, которые в течение нашего занятия необходимо заполнить стеклышками.

-Чтобы заполнить синий сектор, мы с вами отгадаем загадки

1) Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

2) Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

3) На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

4) Нужно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

Ну а храбрым всем мальчишкам

И машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе-

Пострижет вас. (парикмахер)

5) Ходит в форме, при погонах,

Разбирается в законах,

Он и летом и зимой

Охраняет наш покой. (полицейский)

- Ребята, что объединяет эти профессии? (люди этих профессий, работают с людьми).

-Кто получил стеклышки, возьмите их и разместите на нашем калейдоскопе в синем секторе.

АНАГРАММЫ – ФИОЛЕТОВЫЙ

Сейчас мы поработаем в паре. Для этого найдите себе за вашим столом пару. У вас на парте лежат карточки. На которых зашифрованы с помощью значков и цифр названия профессий. Вам нужно с помощью кода разгадать эти названия.

Какие профессии у вас получились? С помощью чего вы отгадали? Ребята люди этих профессий в работе используют знаки, символы, цифры, буквы, формулы. Мы их поместим на фиолетовый сектор и назовем человек-знак.

ЧЕЛОВЕК-ТВОРЧЕСТВО

Физкультминутка (музыкальная)

-Встаем на физкультминутку, повторяем за героями песенки движения и запоминаем о каких профессиях идет речь в песенке.

-Ребята вы прослушали песенку, назовите профессию, где люди занимаются творчеством. (актриса, композитор, режиссер, архитектор, дизайнер)

- Какие еще творческие профессии вы знаете?

Ребята из 3-й группы соберут желтый сектор калейдоскопа. Его мы назовем человек-творчество

ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА

Следующая игра «Минутное дело»

У вас на столах лежат конверты, в которых на мелкие кусочки рассыпались профессии людей, связанных с животными и растениями. Вам нужно за минуту собрать из этих кусочков картинку и назвать получившуюся профессию.

По одному человеку из группы разместите получившиеся профессии на зеленом секторе калейдоскопа. Мы их отнесем к группе человек-природа

ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА

Осталось нам заполнить последний красный сектор. А давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек"

- Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы – помощники.

- Вам нужно достать из мешочка предмет и назвать профессию, которая связана с этим предметом.

Машинка – водитель

Паровозик – машинист

Корабль– капитан

Трактор – тракторист

Самолетик – летчик, пилот

Ребята, что объединяет эти профессии? (люди этих профессий, работают с техникой).

-Кто угадал, возьмите стеклышки с этими профессиями и разместите их на нашем калейдоскопе в красном секторе.

Посмотрите как много профессий –стеклышек в нашем калейдоскопе. Мы с вами убедились, что в мире существует очень много профессий и выбрать какую-то одну очень сложно. В начале занятия вы мне уже сказали, что уже задумались, кем хотите стать в будущем. У вас горит огонек желаний. (СВЕЧА) Пусть он приведет вас к выбору профессии, которая буде вам по душе. Возьмите искру и разместите ее на нашем калейдоскопе рядом с тем сектором, к которому будет относиться ваша будущая профессия.

Предлагаю вам сделать на память фото. А кто желает сегодня побыть полицейским…

На память о нашем занятии я дарю вам ручки, один из главных рабочих инструментов ученика. Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Всем спасибо.

Просмотр фрагмента мультфильма «Все профессии важны» 1 куплет

Публикации по теме:

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп»Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп» Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и самостоятельно искать новые сведения.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 классаКонспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 класса Цели: формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества; рассказать, какие обычаи и традиции живы сегодня; воспитывать.

Конспект открытого классного часа в 9 классе «День народного единства»Конспект открытого классного часа в 9 классе «День народного единства» Цельдать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности,.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Сценарий праздника-классного часа «Посвящение в первоклассники» Праздник посвящения в первоклассники Цели: 1. адаптация первоклассников в школе. 2. повышение мотивации обучения. 3 формирование и сплочение.

Конспект классного часа «Я выбираю спорт» Занятие «Я выбираю спорт» Спорт- это здоровье, победа, удачи. Всегда заниматься! А как же иначе! Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.

Библиотека изображений:

Публикация Методическая разработка классного часа «Калейдоскоп профессий» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Субботина Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка классного часа «Калейдоскоп профессий»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 11:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД