Лучший педагог года

Методическая разработка к физкультурному занятию во второй младшей группе «Заюшкина избушка»

Айжан Дускинова
Методическая разработка к физкультурному занятию во второй младшей группе «Заюшкина избушка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Невского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Заюшкина избушка»

Составила: инструктор по физической культуре Дускинова Айжан Балтабековна,

Публикация «Методическая разработка к физкультурному занятию во второй младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

г. Санкт-Петербург 2020 г.

Цель: Формировать у детей потребность к двигательной активности;

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);

2. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры;

3. Закреплять умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Развивающие задачи:

1. Развивать основные виды моторики: общую и мелкую;

2. Способствовать общему укреплению организма, снятию нервного напряжения через пальчиковые упражнения;

3. Развивать внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве зала;

4. Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкости, выносливости и координации);

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать организованность и доброжелательное отношение друг к другу.

2. Воспитывать здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка.

Тип урока: закрепляющее занятие

Оборудование: 2 скамейки (ширина 25 см, длина 2 м, обручи, зайчик (игрушка, волк (игрушка).

Ход НОД:

Вводная часть — 2 мин. (Круговой способ выполнения)

Цель: Подготовить детей к небольшой физической нагрузке.

Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу. «Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел зайчик (игрушка, который приглашает вас к себе в гости, т. к. ему скучно одному в лесу. Поворот на право, в обход по залу, ребята отправляются в «лес».

1. Ходьба (10 с.)

2. Ходьба на носочках, руки вверх — дети, покажем какие высокие, высокие деревья растут в лесу (7 с.)

3. Ходьба

4. Бег в медленном темпе — вдруг дети увидели волка (игрушка) и быстро убежали от него (15 с.) По сигналу свистка дети останавливаются и превращаются в зайца.

5. Ходьба, дыхательные упражнения : «Ветер дует» - спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот. Ну вот мы и пришли к избушке зайчика, где вместе с ним сделаем нашу разминку!

Перестроение по ориентирам в зале для выполнения основных движений.

Основная часть — 10 мин. (Фронтальный способ выполнения)

Цель: Дать детям небольшую физическую нагрузку.

ОРУ без предметов.

Ребята, зайка просит, чтобы вы показали, как мы умеем выполнять упражнения. Покажем зайке?

1.»Зайки играют с солнышком»

И. п. : стоя, ноги на ширине ступни (узкой дорожкой, руки за спиной.

1 — вытянуть руки на уровне плеч («погреть на солнышке»). 2 — и. п. (спрятать) (5 р.)

2.»Зайки собирают цветы»

И. п. : ноги на ширине ступни (узкой дорожкой, руки на поясе.

1- присесть «сорвать цветочек»; 2- встать (и. п.) (5 р.)

3.»Зайчики наклоняются»

И. п. : Сидя, ноги врозь, руки за спиной.

1 — наклониться; 2 — коснуться ладонями носков ног; 3-4 — выпрямиться, вернуться в и. п. (5 р.)

4.»Зайчики греются»

И. п. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

1 — согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу; 2 — и. п. (5 р.)

5.»Зайчики прыгают»

— прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (10 пр.)

— прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой (10 пр.).

Дыхательные упражнения.

1)»Подули на одуванчик»

Сделать вдох, ненадолго задержать дыхание немного наклоняясь вперед, сделать медленный выдох («подуть на одуванчик») (2 р.).

2)»Понюхали цветы»

Наклониться вперед, сделать «вдох» («понюхать цветы», ненадолго задержать дыхание, выпрямиться, делая медленный «выдох» (2 р.).

Основные движения: (Поточный способ выполнения)

1) Ходьба по скамейке, руки на поясе.

2) Прыжки из обруча в обруч.

Ребята, зайчик мне сказал, что хочет вам показать, где находится его избушка. Но для этого вам нужно пройти по длинному бревну (скамейка) и не упасть, далее перепрыгнуть с пенька на пенек (из обруча в обруч) и только тогда вы сможете увидеть его замечательную избушку.

Дети встают в колонну по одному за ведущим и поочередно проходят (держа руки на поясе) по скамейке, далее спускаются со скамейки и выполняют прыжки из обруча в обруч двумя ногами. Прыгают легко, как зайки, приземляются с носка на пятку.

Упражнение выполняется дважды.

Подвижная игра : «Зайцы и волк» Вид движений: бег

Ребята, а вы знаете кого больше всего боится зайка? Правильно, волка, и мы сейчас с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Зайцы и волк»

Правила игры:

Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев.

На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе домики (обручи). В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках; «волк» - в другом конце зала (в овраге).

Инструктор говорит:

Зайцы скачут,

Скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли волк.

«Зайцы» выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли «волк». Когда воспитатель произносит последнее слово, «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают, каждый бежит в свой домик. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в овраг.

Как только «волк» уходит, инструктор повторяет текст стихотворения и игра возобновляется. После того как пойманы 2 – 3 «зайца», выбирается другой волк.

Указания к игре: инструктор следит, чтобы дети не толкались во время игры.

Заключительная часть -3 мин.

Ребята, очень весело мы с вами поиграли, а наш Зайка решил спрятаться, и попросил вас его найти :

Игра малой подвижности «Найди Зайку»

Правила игры: Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Развивать качество внимательности

Ход игры: Инструктор заранее прячет какой-либо предмет (зайку) и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к инструктору и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный.

Ребята, наш зайка очень устал и хочет отдохнуть, а чтобы Вы никогда не уставали и не болели мы с вами сейчас сделаем специальную гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Неболейка»

Правила: Растираем те части тела, которые произносим по стишку.

1. «Чтобы горло не болело-мы его погладим смело

2. Чтоб не кашлять не чихать-будем носик растирать

3. Лоб мы тоже разотрем: делаем ладошки козырьком

4. Вилку пальчиками сделай-растираем ушки смело

5. Ладошки тоже разотрем

6. Да, да, да, да, да, да нам простуда не страшна. (Хлопаем в ладоши)

Итог занятия :

Давайте вспомним, чем же мы занимались на занятии? Какое (имя ребенка) тебе понравилось упражнение?

А теперь ребята, кому понравилось занятие-поднимите руки вверх, а кому не понравилось-опустите руки вниз.

Молодцы, ребята, зайчику вы сегодня очень понравились и он с вами не прощается, а говорит До свидания!

Дети в колонне по одному выходят из зала.

Список используемой литературы:

1. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. -М. : Мозаика-Синтез, 2017. – 80с.

2. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст : Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. -175с.

3. Калинина Т. В, Николаева С. В, Павлова О. В., Смирнова И. Г. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. Волгоград.

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Аппликация с элементами рисования мелких деталей в младшей группе «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Аппликация с элементами рисования мелких деталей в младшей группе «Заюшкина избушка» (фотоотчет) Аппликация с элементами рисования мелких деталей в младшей группе «Заюшкина избушка». (фотоотчет) Целью занятия было передать в аппликации.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект по сенсорно-математическом занятию «Накорми мишек» во второй младшей группе «Накорми мишек». Цель: 1. Обучение пониманию отношений по величине между объёмными и плоскими предметами. 2. Обучение соотнесению двух-трёх.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка»Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка» Интегрированные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности: игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка к физкультурному занятию во второй младшей группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 14:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД