Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Из чего и как создается ткань?»

Светлана Долинина
Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Из чего и как создается ткань?»

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с предметным миром»

Тема: «Из чего и как создается ткань

Группа дошкольного возраста с 5-ти до 6 лет

Составители:

Методист: Долинина С. Н.

Воспитатели: Морозова И. Т.

Сунгатуллина Л. Н.

Цель: Расширять представления детей о видах ткани.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет „Из чего и как создается ткань?“» размещена в разделах

• Закреплять знания детей о различных видах ткани : хлопковая, шелковая, шерстяная.

• Обучать способам исследования предметов на изучение свойств хлопковой, шелковой, шерстяной тканях.

• Активизировать и обогащать словарный запас по теме.

Развивающие:

• Развивать познавательные способности детей через ознакомление с материалами.

• Поддерживать познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать зрительную и тактильную память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к труду, доброжелательность отношений в детском коллективе, эмоциональную отзывчивость.

Интеграция с образовательными областями :

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Мир ткани», видеоролики познавательного характера, «чудесный чемоданчик» с образцами ткани, лупы по количеству детей, сантиметровая лента (портновский метр, лоскутки ткани (хлопковая, шелковая, шерстяная) по количеству детей, магниты по количеству детей, канцелярские скрепки по количеству детей, емкость с водой, прозрачные стаканчики с водой, краска-гуашь, кисточки по количеству детей, лоскутки белой ткани по количеству детей, салфетки, детская одежда, 3 коробки с изображениями для сортировки одежды, клубок из ниток, вата, клубочки из ниток (для рефлексии).

Используемые технологии (методы) :

• познавательно-исследовательские;

• интегрированное обучение;

• игровые, с применением интерактивных технологий.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель

Дети (примерные ответы детей)

Воспитатель приносит в группу «Чудесный чемоданчик», в котором лежат лоскутки ткани и клубочек. Спрашивает детей, как они думают, о чем сегодня мы будем говорить. Посмотрите, на каждом из вас одета разная одежда.

Знаете ли вы из чего шьют одежду?

А кто-нибудь знает из чего сделана ткань? Как ее изготавливают?

Воспитатель предлагает отправиться в лабораторию ткани.

«Ты катись, катись клубок?

На запад, на восток,

Влево, вправо поверни

За собою позови!»

Проходите в лабораторию ткани! Высказывания детей (из ткани).

Дети высказывают свои предположения.

Сейчас мы это с вами узнаем. Давайте с помощью лупы попробуем рассмотреть лоскутки ткани. Что вы видите? Значит, из чего сделана ткань? Молодцы.

Давайте изучим свойства тканей. (Напомнить о техники безопасности).

Эксперименты с тканями : 1) смять (согнуть) ткань пополам и сравнить, затем разгладить;

2) приложить магнит сначала к канцелярской скрепке – магнитит. Потом к ткани и определить, что произойдет;

3) попытаться разорвать кусочки бумаги и ткани на две части и сравнить степень необходимого усилия;

4) опустить в емкость с водой сначала бумажную салфетку, затем ткань, что произошло?

5) Окраска тканей (предложить детям опустить ткань в окрашенную воду разной краской)

(можно использовать детские печатки). Ответы детей (ниточки).

Ткань сделана из ниток.

Исследуют виды тканей :

1) ткань сгибается, мнется, но ее можно разгладить;

2) ткань не магнитится;

3) ткань тяжело рвется;

4) салфетка намокла и расползлась, а ткань намокает, но не расползается.

5) окраска лоскутков ткани

(или печать на ткани).

Воспитатель: А вот какие нитки бывают и какую из них делают ткань, я вам сейчас расскажу Присаживаются на стулья перед экраном для просмотра слайдов.

«Хлопчатобумажная ткань». Слайд с изображением, видео.

Хлопок любит тепло и растет на юге. Как созреет, лопаются коробочки, и в каждой будто – кусочек ваты! Пускают тогда на поле хлопкоуборочный комбайн. Соберут хлопок и разложат на солнце сушить. Потом увяжут в тюки и увезут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчесывают и прядут из хлопковых волокон хлопчатобумажные нити.

Возьмите кусочек ваты, намочите ее и скручивайте пальцами, а при этом немножко растягивайте. Что получилось? Не очень ровная, но настоящая хлопчатобумажная нить. Ведь вата – это хлопок, только очищенный. Волокна у хлопка ворсистые, и когда ты их сжал пальцами, да еще и скрутил, они сцепились своими ворсинками – вот и получилась нить. В старину нить тоже скручивали пальцами. И наматывали на веретено. А сейчас нити прядут огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, но и шерстяные. Показать, фото, картинки. Обратить внимание на разнообразие тканей (разноцветная, белая, однотонная). Смотрят видео, иллюстрации.

Ответы детей.

Выполняют просьбы воспитателя, исследуют хлопковую ткань.

Нить!

Делают из ваты нить.

«Шелковая ткань». Слайд с изображением, видео.

Я вам хочу рассказать и показать еще одну ткань, из которой шьют летнюю одежду. Возьмите ее в руки, подуйте, приложите к щеке, какая она на ощупь? Знаете, как называется эта ткань – шелк. Самое удивительное, в этой ткани то, что шелковую нить для неё людям прясть не надо – ее прядет гусеница бабочки, которую зовут тутовым шелкопрядом. Вы когда-нибудь видели паука в паутине? Паук плетет тонкую паутину, а шелкопряд плетет шелковую нить. Гусеница тутового шелкопряда ест только листья тутового дерева и никакой другой еды не признает. Перед тем как превратиться в куколку, гусеница выпускает тоненькую нить и опутывает себя «с головы до ног». Получается шелковый кокон. А люди разматывают кокон (да не один, а миллионы, перематывают нить на катушки и везут прямо на ткацкую фабрику (природная, натуральная, трудоемкая) Смотрят видео, иллюстрации.

Ответы детей.

Выполняют просьбы воспитателя, исследуют шёлковую ткань (тонкая, прозрачная, гладкая, мягкая, приятная).

«Шерстяная ткань». Слайд с изображением, видео.

Для шерстяной ткани нужна шерстяная нить, ее люди научились делать из шерсти животных, из овечьей шерсти (козы верблюда, ламы, кролика, собаки). Шерсть состригают у животных специальной машинкой для стрижки, стирают, сушат, расчесывают, а потом прядут нити на специальных станках. Из такой теплой ткани в основном шьют теплую одежду: пальто, кофты, теплые платья, сарафаны, брюки.

«Познакомимся» и с этой тканью (возьмите шерстяную ткань).

Проводят аналогичные манипуляции, что и с шелковой тканью.

Что вы можете сказать об этой ткани, какая она?

Шерстяная ткань более плотная, толстая, колючая, жесткая и от нее становится тепло. Накроем руку лоскутком ткани и немного подождем, почувствовали тепло? Смотрят видео, иллюстрации.

Ответы детей.

Выполняют просьбы воспитателя, исследуют шерстяную ткань.

На что похож исходный материал для каждой из тканей? Хлопчатник, шерсть и кокон похожи на вату, такие же белые и пушистые. Обратить внимание на сходство исходного материала и различие готового. На столе для каждого ребенка кусочки ваты. Дети пробуют скрутить нитки.

Ответы детей.

На столе разбросаны детские вещи и три коробки с изображениями (хлопчатник, овечка, кокон тутового шелкопряда). Что обозначают эти картинки на коробках?

Теперь мы знаем виды тканей, сможем мы рассортировать одежду?

А давайте с вами устроим показ мод!

(Возьмите одежду, коротко расскажите о ней и продемонстрируйте). Выполняют задание, раскладывают одежду.

Дети выбирают вещи из коробочек, демонстрируют выбранную вещь.

Рефлексия

У меня в корзинке клубочки настроения разного цвета, выберете для себя такой клубочек – какое у вас сейчас настроение (воспитатель с детьми проводит анализ выбора детей)

А кто узнал, что-то новое поделитесь впечатлениями, что вам больше запомнилось и расскажите своим друзьям.

Наше занятие закончилось. Дети выбирают клубок, говорят о своем настроении, в соответствии с выбранным цветом клубочка, (можно определить какой клубочек из шерсти или из хлопка) и о том, что больше запомнилось.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок»Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок» Задачи образовательных областей: «Познавательные»: Познакомить детей с процессом создания спектакля, профессиями в театре (режиссер, художник,.

Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова»Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова» Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции Тема «Корова» Сорокина АнжелаДень коровы на МААМЦель:.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Из чего и как создается ткань?»
Опубликовано: 7 июля 2022 в 11:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Из чего и как создается ткань?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Долинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД