Лучший педагог года

Методическая разработка-итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Ольга Аксенова
Методическая разработка-итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема «Азбука знаний»

Составила воспитатель первой квалификационной категории

Аксёнова О. Н.

г. Новокузнецк 2017 год

Я представляю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по разделу Грамота. Данный конспект будет полезен для воспитателей подготовительной группы.

Тема «Азбука знаний»

Публикация «Методическая разработка-итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель занятия : Закрепить знания, умения и навыки по разделуу «Обучение грамоте».

Задачи:

Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки,сформированные на занятиях по обучению грамоте; продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов.

Развивающие: закрепить умение детей делить слова на слоги; отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в составлении схем к предложениям, развивать навык чтения слогов, слов, предложений; развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением; закрепить знания о звуках и буквах.

Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать доброту, взаимовыручку, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, не перебивать друг друга, желание и умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал: карточки со словами: дом, лук, ком, сок, белка, замок, пила, репа, корова, молоко, самолёт; мяч; предметные картинки)лук, замок);карточки со словами для составления предложений; разрезные буквы А, Б,З,У,А,К.

Раздаточный материал. фишки (гласный звук, согласный звук мягкий, согласный звук твёрдый, согласный звук звонкий, согласный звук глухой, карточки для составления звуковых схем; карточки с предложениями.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, дети!

Много узнали мы с вами за год!

У нас было много забот и хлопот.

Время настало, вы стали большие

Скоро стоять вам у школьных ворот.

Но, чтобы до цели желанной добраться,

Сегодня придется, друзья, постараться.

Схемы составить, слова прочитать,

Знания нам свои показать.

Я верю, друзья, постараетесь очень

И путь наш успешно будет окончен.

— Готовы к испытаниям? – Да!

2. —Сегодня нам предстоит пройти много испытаний, выполнить много заданий. За каждое правильно выполненное задание, мы будем получать по букве. И если мы справимся со всеми заданиями, то узнаем название книги, в которой собрано много знаний о буквах и словах.

3. Закрепление понятий о звуках и буквах.

Выполним задание получим 1 букву?

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Сколько гласных букв( 10)

3. Сколько согласных букв? (21)

4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы ъ и ь)

5. Что особенного в гласных звуках, е,ю,я, е? (они имеют два звука,один из которых мягкий согласный звук "й")

6. Есть ли среди согласных букв особенные? (й, ч, щ- всегда мягкие, нет твердого парного звука, ж, ш, ц- всегда твердые, т. к. у них нет мягкого парного звука)

7. Как, с какой буквы пишутся имена и фамилии?

8. Начало предложения с какой буквы пишем, что ставим в конце?

(Дети получают первую буквы А)

4. Д/и «Разложи слова по группам»

1 группа- слова, состоящие из одного слога

2 группа-слова, состоящие из двух слогов

3 группа- слова, состоящие из трёх слогов

-Как можно определить сколько слогов в слове?

-Верно, прохлопать, протопать, а ещё можно посчитать гласные звуки. Сколько гласных в слове, столько и слогов.

- Ребята, слова дом, лук, ком, сок- это какие слова?

-Короткие. А почему?

-Верно, потому что состоят из одного слога.

-А все остальные какие?

-Правильно, длинные. А чем отличаются длинные слова от коротких?

-Совершенно верно, короткие слова состоят из одного слога, а длинные - из двух и более слогов.

-Молодцы, ребята, заработали вторую букву.

5. Физминутка.

Скоро в школу я пойду,

Там себе друзей найду.

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно решать.

Вот таким учёным буду,

И свой садик не забуду.

- А теперь пройдите за столы.

6. Звуко-буквенный анализ слов- дом, белка, корова.

- Давайте ещё раз проговорим эти слова. Назовите лишнее слово. Правильно, дом. А почему?

-Молодцы, справились и с этим заданием. Получите две буквы, т. к. это задание сложное.

7. Игра с мячом «Наоборот»- образование слов противоположных по смыслу.

-Скажу я слово «высоко», вы отвечайте «низко»,

Скажите слово «далеко», вы отвечайте «близко»

-Я буду кидать мяч и называть слово, а вы будете бросать мяч мне и называть слово противоположное по смыслу. Понятно задание?

Быстрый, начало, мокрый, тихо, белый, широкий, чистый, день, хорошо, горячий, толстый, небо, маленький.

-Молодцы, справились и с этим испытанием. Получайте ещё одну букву.

8.- И вот наконец-то, наше последнее испытание. Вам нужно прочитать предложения и составить схемы к ним.

Корова. Корова стоит. Корова даёт молоко.

-Назовите первое слово во втором предложении. Третье в третьем предложении. Первое слово во втором предложении.

-Почему в схеме первая чёрточка в виде уголка?

- Верно, потому что обозначает начало предложения.

-Что мы ставим в конце предложения?

-Ну, вот и справились с последним испытанием. А сейчас я предлагаю выйти

из-за столов и собрать слово. Что за слово получилось?

А-З-Б-У-К-А

9. Итог занятия.

Мы думал и веселились.

И даже спорили порой.

Но очень, очень подружились

За нашей игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

Но дружба не кончается

Ура! Ура! Ура!

А вы, гости,

Как, согласны?

Лично я ребят хвалю,

Я таких трудяг люблю!

За труды и за старания

И за выполненные задания.

Ждет награда вас, друзья

Вдохновив на новые дела!

Публикации по теме:

Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие»Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие» Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Школьный урок» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: закрепить умение детей определять место звука.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Лесная школа звуков» в подготовительной группе Задачи: - образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о звуках, совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну Фонетика». «Путешествие в страну Фонетика». Ход праздника: 1. Дети входят в зал, встают полукругом. Л. : Ребята, недавно у нас была викторина «Звуки.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Программное содержание: 1. Развивать фонематический слух и внимание; 2. Развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Буратино» Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Поможем Буратино» Воспитатель: Бубнова С. Л. Интеграция образовательных.

Итоговое занятие (в подготовительной группе) По обучению грамоте на тему «Дружба» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 6 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Времена года» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Времена года» Цели: Закрепить представление.

Учебно-методическая разработка дополнительного образования по подготовке детей к обучению грамоте Цель учебно-методической разработки Развить у детей старшего дошкольного возраста всех компонентов устной речи, развития у детей интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка-итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 27 мая 2017 в 14:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка-итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Аксенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД