Папки-передвижки

Использование нетрадиционного оборудования для повышения у детей интереса к двигательной активности

Марина Шальнова
Использование нетрадиционного оборудования для повышения у детей интереса к двигательной активности

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

Двигательная активность детей — самая приоритетная для физического развития и эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Публикация «Использование нетрадиционного оборудования для повышения у детей интереса к двигательной активности» размещена в разделах

Спортивно-игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:

• обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;

• приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нём;

• создавать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;

• приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;

• пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Нетравдиционное спортивно-игровое оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы, вызывающий у детей не только желание двигаться, участвовать в играх, но и способствует развитию положительных эмоций. Поэтому я поставила перед собой цель: стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования такого оборудования.

Которую решаю через следующие задачи:

развивать выразительность и красоту движений;

развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования;

мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Понимая необходимость создания различного оборудования, мы вместе с педагогами и родителями решили изготовить свой вариант нестандартного оборудования. Оборудование использую для выработки чувства равновесия, формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия, укрепления мышц спины и стопы, массажа стопы, для релаксации.

Все это помогает разнообразить содержание работы с детьми, вызывает интерес к занятиям, создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. А самое главное, оно вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, интерес к упражнениям.

Нетрадиционное физкультурное оборудование, помимо физкультурных занятий, может использоваться :

на прогулке;

на гимнастике;

на праздниках, развлечениях;

в индивидуальной работе;

в самостоятельной деятельности детей;

на иных занятиях.

Требования, предъявляемые к нетрадиционному оборудованию. Оборудование должно быть : безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; компактным; универсальным; технологичным и простым в изготовлении; эстетическим. Материалы для изготовления такого оборудования : бросовый материал: пробки, потолочная плитка, футляры от «киндер-сюрпризов», «чупа-чупсов», пластиковые бутылочки, нитки, палочки, проволока, бисер, пуговицы, лоскутки ткани и др.

Представляю Вашему вниманию несколько пособий, которые могут использоваться не только на занятиях по физическому воспитанию.

«ПОДУШКИ – ТОПОТУШКИ»

Из чего изготовлено оборудование : любая ткань, по вашему желанию. В середине пришиты или наклеены различные материалы (пробки, пуговицы, наждачная бумага и т. п., в середине наполнитель (фасоль, крупа, песок и т. д.)

Какие задачи помогает решать: массаж стопы, координация тактильных ощущений.

МАССАЖНЫЕ РОЛИКИ

Из чего изготовлено оборудование : деревянные палочки, футляры от киндер-сюрпризов, лента липучка.

Какие задачи помогает решать: помогает самомассажу рук и ног.

ДОРОЖКА «БОЖЬЯ КОРОВКА», «КРОКОДИЛ»

Из чего изготовлено оборудование : тканевые подушки в форме божьих коровок и крокодила с нашитыми на них пуговицами.

Какие задачи помогает решать: массаж стопы ног, координация тактильных ощущений.

Игрушка ««Бильбокc» «ПОЙМАЙ ПЧЕЛКУ»

Из чего изготовлено оборудование : пластиковые бутылки, футляры от киндер-сюрпризов, тесьма.

Какие задачи помогает решать: развитие ловкости, глазомера, скорости реакции, координации и настойчивости.

ЦВЕТНЫЕ ПОМПОНЫ.

Из чего изготовлено оборудование : полиэтиленовые пакеты, деревянные палочки, цветная изоляционная лента.

Какие задачи помогает решать: развитие выразительности и красоты движений. Помогает созданию веселой праздничной атмосферы.

«ВЕСЕЛЫЕ БАБОЧКИ»

Из чего изготовлено оборудование : деревянные палочки, шнуры, бумажные бабочки.

Какие задачи помогает решать: основная задача — развитие и укрепление органов дыхания. В зависимости от времени года, можно менять на палочках подвижные элементы (снежинки, дождинки, листочки).

Дальнейшие перспективы работы:

продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нетрадиционного оборудования;

продолжить оснащать физкультурный зал нетрадиционное оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей;

провести конкурс среди педагогов на лучшее нетрадиционное оборудование для развития физических качеств. (Конкурс поможет педагогам поверить в свои силы, открыть таланты и увидеть как просто и не дорого возможно пополнить физкультурный уголок своей группы, украсив и разнообразив развивающую среду);

провести конкурс рисунков детей старшего и подготовительного возраста на тему «Я люблю двигаться».

Публикации по теме:

Использование нетрадиционного физкультурного оборудованияИспользование нетрадиционного физкультурного оборудования Доброе утро, уважаемые коллеги!Дошкольный возраст - это важный период в формировании человеческой личности и прочных основ физического.

Презентация буклета «Использование нетрадиционного оборудования «Парашют» Буклет в переводе с французского означает "колечно". Для чего он нужен? Взяв в руки брошюру, начинаешь невольно рассматривать её, вращая.

Использование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопияИспользование нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопия В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность.

Использование нетрадиционного оборудования в детском садуИспользование нетрадиционного оборудования в детском саду От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ» Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения детей дошкольного.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей»Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей» Мастер-класс. Использованием нестандартного оборудования для двигательной активности детей. «Змея». Цель: Использование нестандартного.

Мастер-класс «Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников» Участники: инструктор по физкультуре, педагоги ДОУ. Цель: повышение компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к двигательной.

Статья «Разнообразие двигательной активности детей с использованием нестандартного физкультурного оборудования» Вопрос о физическом развитии дошкольников в настоящее время стоит остро, как никогда. Эпидемия гиподинамии, захватившая взрослое и подростковое.

Библиотека изображений:

Публикация Использование нетрадиционного оборудования для повышения у детей интереса к двигательной активности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Шальнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Использование нетрадиционного оборудования для повышения у детей интереса к двигательной активности
Опубликовано: 24 мая 2022 в 04:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД