Папки-передвижки

Использование дидактических игр в работе по развитию мелкой моторики. Фотоотчет (3 фото)

Светлана Киктева
Использование дидактических игр в работе по развитию мелкой моторики. Фотоотчет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 «Родничок» станицы Переправной Муниципального образования Мостовский район

Методическая разработка Использование дидактических игр в работе по развитию мелкой моторики.

Разработала : Воспитатель раннего возраста

Киктева Светлана Николаевна

Ст. Переправная 2023 г.

А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка :

Публикация «Использование дидактических игр в работе по развитию мелкой моторики, Фотоотчет» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики рук ребенка – тонких движений кистей пальцев рук - одно из показателей психического развития дошкольника, а также одно из основных направлений по воспитанию у ребенка здоровой речи. Использование необычных дидактических игр является одним из способов, позволяющих развивать мелкую моторику пальцев рук, что в свою очередь, оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга.

Раннее детство - важный период психического и физического развитие ребенка. В этом возрасте закладывается важные способности – познавательная, двигательная активность, любознательность, уверенность в себе, настойчивость и т. д. Л. С. Выготский образно призывал создавать «золотой запас ребенка». Но способности малыша не возникают сами по себе, они требуют непременного участия взрослого.

Актуальность:

Опыт работы с детьми раннего возраста показал, что дидактические игры помогают ребёнку развивать умственные способности, мелкую моторику рук, память, воображение и превращают обычные занятие в игру, в сказку. Что бы привить детям новые знания, необходимо начать с игры. Играя, дети не бояться ошибиться, и так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание играть и познавать окружающий мир.

В данном пособие обобщен опыт работы по обучению детей с нетрадиционными дидактическими играми. Дидактическое пособие можно использовать в индивидуальной работе с ребёнком, а также с подгруппами в течении всего дня. Нестандартные подходы к организации игровой деятельности удивляет и восхищает детей, помогает воспитателям и родителям развивать личность ребенка. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательней. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» мысли, которые «питают» мозг ребенка Цель: создание условий для эффективного развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста посредством использования дидактических игр. Задачи:

1. Развивать мелкую моторику руки у детей раннего возраста.

2. Закреплять у детей представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).

3. Развивать основные свойства восприятия (целостность, предметность, осмысленность и др.) 4. Развивать устойчивость произвольного внимания.

5. Стимулировать речевое развитие ребёнка.

6. Повышать компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики у детей. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Данная методическая разработка будет полезна для педагогов и родителей в работе по развитию мелкой моторики руки у детей раннего возраста.

Использование дидактических игр в работе по развитию мелкой моторики. Фотоотчет
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Родничок станицы Переправной Муниципального образования Мостовский район Методическая разработка Использование Фото №2 Дидактические игры дидактических игр в работе по развитию мелкой моторики

Приложение 1. Дидактическая игра по развитию мелкой моторики

«Коробочка – развивайка»

1. Помоги ёжику собрать фрукты и овощи в корзину»

2. «Определи на ощупь»

3. «Игры с прищепками» 4.«Разноцветные пальчики - учим цвета»

5. «Весёлый лабиринт»

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума».

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими рукамиРазвитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими руками Использование дидактических игр и упражнений дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной.

Фото и видео отчет о работе по программе дополнительного образования по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаФото и видео отчет о работе по программе дополнительного образования по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Предлагаю фото и видео отчет по теме «Ловкие пальчики» Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес»Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес» на примере игры Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Дидактическая.

Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторикиИспользование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр в работе по развитию мелкой моторики. Фотоотчет
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 16:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД