МААМ-картинки

Методическая разработка «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста».

Наталья Кусакина
Методическая разработка «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста».

Использование в работе с детьми развивающих математических игр.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Поэтому от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше уделяя внимание современным нетрадиционным дидактическим и развивающим играм, способствуя адекватной социализации ребенка. Из опыта роботы могу сказать, что развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, формированию предпосылок учебной деятельности способствуют игры: логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

Публикация «Методическая разработка „Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста“,» размещена в разделах

Логическое мышление, в полном объёме, начинает формироваться только к старшему дошкольному возрасту. Но учить ребёнка решать логические задачи, системно думать необходимо с самого раннего возраста. Знание логики способствует интеллектуальному развитию личности. Поэтому с первой младшей группы (с 2-х лет) я начала знакомить малышей с некоторыми основными понятиями, которые будут способствовать развитию логического мышления в дальнейшем, используя для этого дидактические и развивающие игры. Ознакомление идёт по принципу «от простого к сложному».

На первом этапе (первая младшая группа) дети познакомились с игровым материалом «Удивляйка». Это рамки с вкладышами, разработанные З. Дьенешем. Использование данного материала в работе с детьми позволило мне решить следующие задачи:

- сформировать умение различать предметы по величине;

- развить умение формировать группы однородных предметов;

- сформировать умения различать предметы по форме.

Следующим этапом было знакомство с блоками Дьенеша.

В процессе манипуляций с блоками дети установили, что блоки имеют разный цвет, форму, размер, что с ними можно играть: выстраивать дорожки, башенки и т. д. Поскольку блоки представляют собой эталоны форм, цвета они помогли в запоминании программного материала по соотношению цвета, формы, в установлении сходства и различия между предметами.

В помощь к блокам имеются альбомы (для каждого возраста свой). Накладывая цветные блоки на цветные изображения в альбоме, дети в восторге от того, что плоскостные изображения превращаются в объёмные.

Наряду с блоками Дьенеша, в систему игровых упражнений для развития элементарных математических представлений включаются и другие методики – палочки Кюизенера и логические кубики.

Методика Кюизенера – универсальна, она не вступает в противоречие ни с одной из существующих методик, а наоборот, удачно их дополняет. Палочки Кюизенера просты и понятны детям: они привыкают к ним ещё в раннем возрасте и уже воспринимают в качестве игрового материала и не видят в них скучное заучивание чисел. Помимо явной эффективности обучения методики, палочки Кюизенера задействуют ещё и ряд других областей: развивают мелкую моторику, зрительное и пространственное восприятие, стимулируют воображение. К цветным палочкам также разработаны альбомы в соответствии с возрастом. Наряду с логическими блоками и палочками использую в работе с детьми пособие «Сложи узор», состоящее из логических кубиков. Кубики на схемах нарисованы в масштабе 1:1, что является необходимым условием для работы с детьми младшего дошкольного возраста и позволяет ребенку моделировать изображение методом наложения.

Альбом учит дифференцировать и сравнивать предметы по размеру (большой - маленький, высокий - низкий, длинный – короткий, широкий – узкий, преобразовывать изображение и воссоздавать из частей целый образ.

В процессе игры дети тренируют навыки счета, конструктивные способности, учатся ориентироваться в пространстве и во времени, развивают внимание, логическое мышление, воображение, память, мелкую моторику и речь.

Таким образом, использование развивающих и дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста, способствует развитию логического мышления и повышению уровня знаний по развитию элементарных математических представлений у детей.

Прикреплённые файлы:

fyemp_4nppj.pptx | 1515,32 Кб
 
Публикации по теме:

Из опыта работы по формированию сенсорных способностей детей 2–3 лет. Использование палочек Кюизенера Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов и их формы, цвета, величине,.

«Ступеньки успеха» (использование блоков Дьенеша») Блоки Дьенеша прекрасный материал для замещения любых предметов. Так маленький красный треугольный блок может легко превратиться в маленькую.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Потешки-это жемчужина устного народного творчества, это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок в детстве. Потешки просты,.

Использование элементов экопсихогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста Использование элементов экопсихогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста. «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев.

Мастер-класс «Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша» Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений "Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша по математическому развитию.

Мастер-класс «Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша» Цель мастер-класса: 1. Обучение педагогов использованию современных развивающих игр, а именно игр с блоками Дьенеша. 2. Познакомить с вариантами.

Методика обучения детей в работе с палочками Х. Кюизенера и блоками Дьенеша Работа с палочками Х. Кюизенера. Во всём мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером.

Методическая разработка занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Солдат в Чечне» Методическая разработка с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Солдат в Чечне» Выполнила: Зиновьева А. А. (11.04.1991г.).

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Автор: Сариева Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Методическая разработка «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста». (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Кусакина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическая разработка «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста».
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 11:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД