МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочные образы в произведениях искусств»

Светлана Чиркова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочные образы в произведениях искусств»

Методическая разработка интегрированного занятия

в подготовительной группе

Тема:

«Сказочные образы в произведениях искусств»

Муз. рук. Чиркова С. В

Цель: Формировать у детей представления о сказочных персонажах на основе взаимодействия разных видов искусства.

Образовательные задачи :

• Дать представление о сказочных героях в произведениях искусства.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Сказочные образы в произведениях искусств“» размещена в разделах

• Учить проводить взаимосвязь между произведениями искусства.

• Учить высказываться о характере, содержании, о средствах выразительности.

• Развивать эстетическое восприятие произведений искусств

• Развивать ассоциативное мышление, формировать творческую активность.

• Воспитывать понимание прекрасного в произведениях искусства.

Коммуникативные задачи:

• Развивать речь

• Уметь вести диалог

• Уметь давать объяснения

Ход занятия:

Организационный момент: Дети заходят в зал, встают около педагога, поют музыкальное приветствие.

1 Создание мотивации, постановка проблемы. 5 мин

Пед: Ребята, мы сегодня в гостях у Карандашкина.

Каранд: Здравствуйте. Я вас пригласил, чтобы показать сказку, нарисовал декорации. Но злая клякса напакастил, посмотрите, что она натворила (дети смотрят - на ширме видят белый контур гор).

Каранд: Все цвета исчезли, красок нет.

Остался лишь повсюду один лишь белый цвет.

И я не могу теперь декорации раскрасить. Что мне делать?

Пед: Ребята, давайте поможем Карандашкину, вернем ему краски и раскрасим декорации.

Где же краски нам достать,

чтоб хорошую картину

мы могли нарисовать?

Реб: Давайте-ка посмотрим

Внимательно вокруг

Природа нам подскажет,

Она наш лучший друг.

Реб: Синее небо, желтое солнце

Склоны высоких коричневых гор

Красные маки, зелень деревьев

И голубые просторы озер.

Пед: Конечно, сама природа подсказывает нам сюжеты картин.

А, может быть, краски спрятались в сказке?

В чащах лесных и в озерах немых.

Согласны, отправиться по сказочным местам?

Дети: Да.

Пед: Тогда рассаживайтесь в нашем волшебном поезде. (дети встают в круг)

Пед: Мы с вами отправляемся в сказочную страну искусства, в волшебное царство музыки, поэзии, живописи, которое поможет нам разыскать краски

Ритмическое упр. «Волшебный поезд»

Дети останавливаются.

Звучит музыка сказочного леса - Мусоргский «Баба-Яга» II часть

Пед: Посмотрите, где мы очутились.

Дети: в сказочном лесу.

Пед: Что может происходить здесь.

Ответы детей.

Л. Ив. : Улукоморья. – стих

Музыкальная викторина и беседа по музыке и картинам сказочных героев. 15 мин

Пед: А кто же прячется в сказочном лесу, попробуем отгадать?

1. Баба-Яга Мусоргский «Баба-Яга» I часть

Дети отгадывают, педагог показывает картинку.

Пед: Какие музыкальные краски использовал художник, чтобы нарисовать Бабу-Ягу?

Ответы детей.

Пед: Вот еще кто-то притаился.

2. Кикимора. Лядов «Кикимора»

Дети отгадывают, педагог показывает картину.

Л. Ив: Живет, растет Кикимора у кудесника. От утра до вечера тешит Кикимору Кот-баюн — говорит сказки заморские. Со вечера до бела света качают Кикимору во хрустальчатой колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонешенька, чернешенька та Кикимора, а голова-то у ней малым-малешенька, со наперсточек, а туловище не спознать с соломиной. Стучит, гремит Кикимора с утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядет кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снует основу шелковую. Зло на уме держит Кикимора на весь люд честной (Сахаров И. П. Сказания русского народа).

Пед: Какие музыкальные краски использовал композитор, чтобы нарисовать Кикимору?

Ответы детей.

Пед: Посмотрите у леса есть озеро.

Какие чудеса могут происходить на озере?

Ответы детей.

Пед: А я поведаю вам еще об одном чуде. Это чудо – Царевна Лебедь из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», послушайте.

3. Царевна Лебедь музыка картина

Пед: Царевну Лебедь изобразил знаменитый художник Врубель.

Пед: Опишите ее характер.

Дети говорят о характере.

Пед: Мелодия была плавная, напевная, спокойная, медленная, нежная, волшебная. «Рассказать» сказку в музыке непросто необходимо найти те интонации, ритмы, гармонии, оркестровые краски, которые вызывали бы у нас представление о сказочных образах и заставили бы увидеть все сказочные превращения, небылицы и чудеса. Удалось композитору Р-К это?

Дети: Да.

Пед: А кто написал сказку о царе Салтане?

Дети Пушкин.

Пед: А как Пушкин описывает Царевну?

Дети рассказывают отрывок

«Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет белый затмевает, ночью землю освещает

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает словно пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.»

Пед: Изобразите движениями под музыку Царевну лебедь – девочки.

Пед: Вот над озером проплывают облака (звучит музыка Дебюсси Облака)

Превратимся в облака и полетим над землей.

Двиг упр «Облака»

Пед: Вот мы и оказались у гор. Наверно, где-то здесь мы можем найти краски?

Музыка Григ «В пещере горного короля»

Кто же здесь живет?

Дети: Горный король.

Гор К: (выходит из-за ширмы) : Кто ко мне пожаловал?

Давно я живу один со своими подданными и не встречаю никого.

Пед: Здравствуй, Горный король. Мы из детского сада путешествуем по сказочным местам.

Пед: Ребята, а кто у Горного короля подданные?

Дети: Эльфы и гномы.

Кор: Правильно. Кто такие эльфы, вы знаете?

Ответы детей.

Пед: Возьмите по воздушному шарику и изобразите эльфов.

Упражнение на дыхание «Эльфы»

Кор: А гномов вы когда-нибудь видели?

Пед: Мы знакомы даже с одним из них, он очень добрый.

Песня «Пестрый колпачок»

Пед: Горный Король, мы хотели попросить у тебя помощи.

Дети рассказывают проблему.

Кор: Хорошо, помогу вам, я все о горах знаю, ведь я здесь живу. Только краски сами выберете, какие вам надо. Усаживайтесь поудобнее и смотрите.

Видеоролик «Горы»

Пед: Скажите, какие звуки можно услышать в горах? Давайте изобразим музыкальную картину гор.

Музыкальная картина гор музыкальными инструментами.

Дети выбирают музыкальные инструменты и изображают звуки гор.

Пед: Какие краски вы увидели на картинах, какие мы возьмем с собой?

Кор: Вот вам все цвета, какие у меня есть, выбирайте.

Раскладывает палитру цветов, дети выбирают, поясняют, почему взяли эти.

Горн Кор: Вот возьмите шкатулку, чтобы не потерять по дороге цвета.

Пед: Спасибо тебе, Горный Король, а нам пора возвращаться. До свидания. Отправляемся домой на нашем волшебном поезде.

Ритм упр «Волшебный поезд»

Детей встречает Карандашкин.

Кар: Я вас уже заждался.

Дети отдают Каранд. Цвета.

Кар: Спасибо, ребята, я теперь без труда нарисую декорации гор, а может, вы мне хотите помочь? Тогда нарисуйте мне горы, какие вы видели.

Продуктивная деятельность: Рисование гор.

На ширме прикрепляются цветные декорации гор.

Карандашкин и педагоги рассматривают рисунки детей.

Пед: Покажите, ребята, всем, что вы нарисовали.

Кар: Какие вы молодцы, без вас бы я не справился.

Пед: Мы тебе подарим наши картины.

Кар: Спасибо.

Итог занятия

Пед: Ребята, скажите, вам понравилось путешествовать по сказочным местам?

Какие сказочные образы вам запомнились?

Пед: А ведь Горный Король действительно дал нам шкатулку с сюрпризом (показывает шкатулку с конфетами, угощайтесь.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «8 Марта — день прекрасный»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «8 Марта — день прекрасный» Цель: - расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; -изготовить своими руками подарок для мамы. Задачи: - познакомить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов» Задачи: 1. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. 2. Через эмоциональное восприятие произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочные образы в произведениях искусств»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 13:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД