МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Весна»

Тихомирова Светлана Борисовна
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Весна»

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Тема «Весна»

[/b]

Использование современных образовательных технологий

• Здоровьесберегающая педагогическая технология

• Игровая технология

• Технология музыкального воздействия

Цель: Развитие речи в совместной деятельности детей и взрослых.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Весна“» размещена в разделах

• Закрепление представлений о приметах весны.

• Уточнение словаря по теме «Весна».

• Развитие связной речи (составление простого распространенного предложения с опорой на картинку.

• Закрепление умения передавать ритмический рисунок слова и умения соотносить слово со слоговой схемой.

Развивающие задачи:

• Развитие слухового восприятия, внимания, памяти.

• Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение слушать друг друга.

• Формирование коммуникативных навыков.

• Формирование навыка сотрудничества, доброжелательности.

Примечание: для лучшего усвоения и активизации словаря, сохранения слоговой структуры слова ребенку после (КИ) предъявляются таблички: весна, солнце, сосульки, цветы, птицы, ручей. Педагоги используют сопряженное устно-дактильноепроговаривание.

Контингент детей :

Возраст: 4-5 лет.

• Дети с ТНР (ОНР IIIуровня речевого развития).

• 1 ребенок после КИ (инклюзия, 5 лет – имплантированный на левое ухо в 2016 году.

Оборудование:интерактивный стол, интерактивная доска, магнитофон, картинка «Весна», предметные картинки (признаки весны, разрезные картинки, таблички.

Этапы занятия Речь педагога и детей Примечание

1. Организационный этап Приветствие:

В. : Дети, вы слышите?

-Здравствуйте лягушки - ква, ква, ква,

-Здравствуйте кукушки – ку, ку, ку,

-Здравствуй небо голубое

-Здравствуй солнце золотое,

-Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки. Дети входят в группу и слушают Аудиозапись:«На весенней поляне».

Дети встают в круг, вместе с воспитателем и логопедом читают приветствие.

2. Основной этап В. : Дети, послушайте:

-Тает снежок,

-Ожил лужок,

-День прибывает,

-Когда это бывает?

В. : Какое время года на картине? Как вы это поняли?

В. : А сейчас мы с вами составим рассказ о весне.

Подвижная игра: «Солнышко, солнышко золотое донышко».

Упр. «Разрезные картинки».

Физминутка:«Ручей»

Л. : Дети послушайте. Что вы услышите? Дети как нам перейти на другую сторону ручья?

Пальчиковая гимнастика «Подснежник».

Игра «Рассели слова подомикам».

В. : Дети в желтом домике живут слова с одним слогом. В красном домике живут слова с двумя слогами. В зеленом домике живут слова с тремя слогами. Расселите слова по своим домикам.

Гимнастика для глаз

Воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель показывает картинку «Весна». Логопед предъявляет табличкувесна. Сопряженное устно-дактильное проговаривание. (КИ)

Дети находят картинки с признаками весны, выставляют их на доску. Составляют описательный рассказ.

Логопед предъявляет таблички солнце, птицы, почки, проталины, цветы, сосульки. Сопряженное устно-дактильное проговаривание. (КИ)

Проводит учитель-логопед.

Дети садятся за стол, воспитатель раздает детям разрезные картинки.

Дети слушают аудиозапись: «Ручей».

Логопед предъявляет табличку ручей. Сопряженное устно-дактильное проговаривание. (КИ)

Дети садятся у ручья, логопед проводит пальчиковую гимнастику.

Дети с воспитателем подходят к интерактивному столу и играют в игру.

3. Заключительный этап В. : Дети, о чем мы сегодня с вами говорили? Давайте выучим с вами стихотворение о весне, а поможет нам в этом мнемотаблица.

Стихотворение «Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

Учим стихотворение с использованием мнемотаблицы выведенной на интерактивной доске.

Публикации по теме:

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Светлана Шушерова Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Цель: Формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТКонспект интегрированного занятия в средней группе детей с ОВЗ, посвященный творчеству С. Михалкова с использованием ИКТ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Весна»
Опубликовано: 12 января 2020 в 13:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД