МААМ-картинки

Индивидуальный план профессионального развития педагога дошкольного образования

Марина Прищепова
Индивидуальный план профессионального развития педагога дошкольного образования

Индивидуальный план

профессионального развития педагога дошкольного образования

на 2021–2022уч. г.

Тема: «Игра как средство развития речи дошкольников»

Цель:

Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры.

Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.

Повысить компетентность родителей по вопросам развития речи дошщкольников.

Задачи:

Публикация «Индивидуальный план профессионального развития педагога дошкольного образования» размещена в разделах

Создание условий для повышения познавательной и речевой активности дошкольников в рамках ФГОС ДО.

1. Изучение и организация педагогической деятельности в соответствие с нормативно – методическими документами

Задачи:

- совершенствование методической и правовой компетентности; умение организовывать педагогический процесс в соответствии с современными требованиями к образованию и воспитанию дошкольников.

-формирование умения анализировать научно-методическую литературу, апробировать полученные знания на практике;

-создание теоретической базы для организации исследовательской работы по заданной теме;

-получение теоретических знаний, обоснование собственной гипотезы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

Литература. Задачи использования литературных источников Сроки Отчет о выполнении работы

1. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста : учеб. - метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина Е. М. – Москва: ВЛАДОС, 2017. – 287 с. ;

-формирование умения анализировать научно-методическую литературу, апробировать полученные знания на практике;

-создание теоретической базы для организации исследовательской работы по заданной теме;

-получение теоретических знаний для создания наилучших возможностей для удовлетворения

индивидуальных

образовательных потребностей.

01.09-01.11.

2021 При подготовке к родительским собраниям,

разработке всех видов планирования.

2. Жукова, Н. С. Развитие речи : мир вокруг тебя/ Н. С. Жукова. – М. :Эксмо, 2016.320 с.

3. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников. 6-е издание, переработанное и дополненное. Серия: Бакалавриат Москва: Академия, 2015. – 256 с. ; Постоянно

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

4. Интернет- ресурсы

Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

Задачи:

- совершенствование педагогического мастерства;

- овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса;

- проявление творческого потенциала педагога;

- развитие адаптивной способности в контексте современных тенденций развития образования

№ п/п. Содержание работы Срок Результат

1. Знакомство с теоретическими знаниями о Дидактической игре, как средстве развития речи детей дошкольного возраста».

Подбор и изучение методической литературы.

Диагностика, мониторинг речевого развития детей Август-сентябрь. получение теоретических знаний для создания наилучших возможностей для удовлетворения

индивидуальных

образовательных потребностей.

Разработка перспективных планов, конспектов НОД.

2. Подбор и изучение методической литературы.

Приобретение и изготовление дидактическмх игр на развитие фонематического слуха.

Внедрение в работу с детьми.

Октябрь

Подобранны и изготовлены дидактические игры на авоматизацию произношения звуков.

3.

Анкетирование для родителей «Развитие речи вашего ребенка»

Семинар для родителей «Игры, в которые мы играем»

Занятие 1.

«Игровой массаж и самомассаж кистей рук для развития речи

Внедрение в работу с детьми дидактическмх игр на развитие фонематического слуха.

Октябрь- ноябрь Разработка анкеты, подобраны материалы для проведения семинара.

Подобраны и изготовлены игры на дифференциацию звуков в словах.

4. Консультация для родителей «Роль игры в развитие речи дошкольников»

Семинар для родителей «Игры, в которые мы играем»

Занятие 2. «Поговорим о внимании.

ноябрь Оформление консультации для информационных стендов. «Роль игры в развитие речи дошкольников»

Изготовление дидактическмх игр на развитие фонематического слуха:

Внедрение в работу с детьми игр на развитие фонематического слуха:

Семинар для родителей «Игры, в которые мы играем»

Занятие 3.

«Развитие фонематического слуха»

Декабрь-январь

• Подбор и изготовление игр для обучения детей чтению. Январь

5. Внедрение игр по обучению чтению в работу с детьми.

Тренинг для родителей «Учим читать с удовольствием» Февраль - Создание ситуации успеха.

Трансляция педагогического опыта работы.

Семинар для родителей «Игры, в которые мы играем»

Занятие 4.

«Речь будущего первоклассника Подбор и изготовление игр для обучения детей чтению. март

Знакомство с интерактивной игрой по развитию речи : «Баба Яга учиться читать», Март -май

Папка – передвижка «Развитие творческих способностей ребёнка»

Занятие 5.

Развиваем Речь играя”

аПРЕЛЬ Папка – передвижка

Изготовление и корректировка картотек речевых и гр. Апрель-июнь

Диагностика, мониторинг речевого развития детей Май

Работа с детьми

1

Внедрение дидактических игр на развитие фонематического слуха.

Октябрь-декабрь

Развитие творческой активности

Внедрение дидактических игр на обучению чтению Январь-апрель

Знакомство с интерактивной игрой по развитию речи : «Баба Яга учиться читать», Март-май.

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи:

- повышение профессиональной активности;

- создание условий для обмена опытом и

осуществления сотрудничества с коллегами.

Тема, задачи Сроки Форма представления опыта Где, кем. Когда заслушивается отчет о выполнении работ

Подведение итогов Май 2021 отчет Листы Эффективност

Подготовка детей к участию в конкурсах различного уровня. В течение всего периода Работы воспитанников

4. Участие в системе методической работы ДОУ

Задачи:

- решение личных профессиональных задач;

- достижение желаемого профессионального статуса.

Мероприятие Сроки Выполняемые виды работ

Форма предоставления результатов работы

Подготовка воспитанников для участия во внутренних и районных конкурсах Ежегодно Участие детей в конкурсах

Посещение открытых мероприятий ДОУ, района, города Ежегодно Анализ открытого мероприятия Анализ открытого мероприятия

Подборка информационных ресурсов Интернета:

Создание методической копилки воспитателя ДОУ 2020-2021 Анализ «Методической

копилки педагогического опыта»

картотека.

Разработка и коррекция рабочих программ и методических материалов Ежегодно

5. Прохождение курсов повышения квалификации

Задачи:

- реализация потребности в профессиональном развитии;

- самостоятельное управление своим профессиональным развитием;

- обеспечение качества дошкольного образования

Темы курсов Место прохождение курсов Сроки Форма отчетов о результатах подготовке

Прохождение курсов повышения квалификации Институт развития образования 2021г. -2022 год Документы о прохождении курсов повышения квалификации

6. Руководство повышением квалификации других воспитателей, родителей

Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.

Организационные формы работы с воспитателями ДОУ Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров Сроки

Предоставление информации на сайт ДОУ. В течение всего периода

Организационные формы работы с родителями Задачи

Анкетирование «Выявление художественной деятельности в семье Сентябрь 2018 Выявление интересов к художественному творчеству

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Роль игры в развитие речи дошкольников» Ноябрь 2021 Повышение родительской компетентности

Проведение Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем»

Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем Ноябрь-декабрь Вовлечение родителей в воспитательной-образовательный процесс

Папка – передвижка «Развитие творческих способностей ребёнка» аПРЕЛЬ Повышение родительской компетентности

Родительское собрание

«Итоги работы за год»

Май 2021-2022

Ознакомление родителей с итогами работы по развитию речи дтей.

Публикации по теме:

От компетентного педагога к новому качеству образованияОт компетентного педагога к новому качеству образования Уважаемые коллеги, совсем недавно, я приняла участие в практико-ориентированном семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования через.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект урока истории для учащихся учреждения среднего профессионального образования на тему «Куликовская битва» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Купинский межрайонный аграрный лицей» Методическая.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования Сентябрь Тема.

План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными.

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детейСамоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Спасибо МAAM за мою победу в районном конкурсе «Лучший блог педагога дошкольного образования»! Вот и год незаметно пролетел, с того момента, как я зарегистрировалась и открыла свой профиль на образовательном портале МААМ. ru. Могу себя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Индивидуальный план профессионального развития педагога дошкольного образования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Прищепова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Индивидуальный план профессионального развития педагога дошкольного образования
Опубликовано: 13 октября 2021 в 00:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД