Лучший педагог года

Конспект логопедической индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности «Загадочные схемы» (5 фото)

Екатерина Полякова
Конспект логопедической индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности «Загадочные схемы»

Методическая разработка индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности по теме:«Загадочные схемы»

(занятие разработала и провела учитель-логопед МДОБУ

детский сад №1 Е. В. Полякова)

Возраст воспитанников:

-старший дошкольный возраст (6-й, 7-й год жизни, в том числе с ОВЗ.

Виды деятельности:

двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Образовательные области:

физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект логопедической индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности „Загадочные схемы“» размещена в разделах

Цель:

совершенствование предпосылок развития общей моторики, пространственного гнозиса.

Задачи:

-способствовать развитию целенаправленности собственных действий;

- создавать условия для совершенствования общей моторики, познавательных действий, становления сознания;

- развивать мыслительные операции анализа, способствовать выстраивать причинно-следственные связи;

- создавать условия для формирования осознанных решений.

1 этап: способствуем формированию у ребёнка внутренней мотивации к деятельности

Здравствуй! (имя ребенка)

Недавно, на Ozon (интернет-магазин) я купила вот такие шипы-балансиры и трубочки (педагог из пакета Ozon достает коробку, в которой лежат балансиры и трубочки (см. приложение 1).

Ты знаешь для чего они нужны? (педагог выслушивает мнение ребенка). Если ребенок затрудняется, педагог объясняет их предназначение.

Да, ты прав!

Вчера, пока я занималась домашними делами, мои дочки нарисовали вот такие схемы (педагог показывает ребенку 4 схемы (см. приложение 2).

Утром они ушли в школу, и я не успела спросить у них, как пользоваться этими схемами. Ты можешь мне помочь разобраться в них? Как ими пользоваться? (педагог выслушивает мнение ребенка).

Отлично, я рада, что ты согласился мне помочь!

2 этап: способствуем планированию ребенком его деятельности

Попробуем?

Что нам для этого нужно? (изучить схемы; прочитать, что на них написано; предположить, что они означают; достать балансиры и трубочки из коробки; приступить к выполнению упражнений).

Как ты думаешь, удобней будет заниматься в обуви или без?

Я тоже думаю, что обувь лучше снять, так будет удобней!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Приступим?

С какой схемы начнем? (ребенок сам определяется с последовательностью выполнения моторных программ, представленных на схемах).

В случае затруднения расшифровки схемы или выполнения упражнений, педагог подключается к совместной деятельности с ребенком.

В процессе выполнения упражнений педагог спрашивает разрешения ребенка сфотографировать его, чтобы показать фото дочкам.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

После реализации моторных программ.

Как ты считаешь, получилось у нас расшифровать схемы?

Что было для тебя самым сложным?

Ты прав, это было непросто!

Что самым интересным?

Спасибо за твоё мнение.

Мне тоже было интересно узнать, что означали эти схемы. Спасибо тебе, что помог мне разобраться в этом!

Приложение 1

Конспект логопедической индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности «Загадочные схемы»

Приложение 2

Фото «Загадочные схемы»
Конспект логопедической индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности - фото
Фото №1 Методическая разработка индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по теме Загадочные схемы занятие разработала и провела учитель логопед МДОБУ детский сад Е Фото №2 Полякова Возраст воспитанников старший дошкольный возраст й й год жизни в том числе с ОВЗ
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности «Загадочные схемы»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 22:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД