Получи документы

Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Дорожная азбука» (вторая неделя)

Светлана Шатова
Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Дорожная азбука» (вторая неделя)

Методическая разработка II-я неделя : «Дорожная азбука»

тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа)

Целевой компонент:

1. Образовательные задачи:

- раскрыть значение транспорта, полезных ископаемых для людей;

- расширить представления детей о истории транспорта;

- закрепить правила поведения в общественном транспорте и безопасности на дорогах.

2. Развивающие задачи:

Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели „Транспорт, Дорожная азбука“ (вторая неделя)» размещена в разделах

- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте;

- развивать умение творчески выражать свои впечатления, воображение;

- развитие коммуникативных навыков, познавательного интереса.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологически грамотного поведения;

- воспитывать у детей уважение к людям труда (шофер, шахтер, ювелир);

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

Методы и приемы организации деятельности:

- эвристические беседы;

- рассматривание иллюстраций на тему "Транспорт", "Правила дорожного движения", "Подводный мир";

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения, исследовательская деятельность;

- работа с моделями (придумывания сказок) и др. ;

- использование художественного слова, стихов, загадок;

- дидактические игры, с/р игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.

Подготовка к проекту :

- подготовка демонстрационного и раздаточного материала, подготовка развивающей среды;

- привлечь родителей к поиску информации по теме, участию в образовательном процессе своего ребенка;

- привлечение педагогов ДОУ для сотрудничества по теме проекта;

- чтение с детьми художественных произведений о дружбе, правилах поведения, познавательной литературы (энциклопедии по теме).

Прогнозируемые итоги:

- целостное представление у детей об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары);

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности со взрослыми;

- обогащение словаря;

- проявление у детей активности, самостоятельности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- осознанное желание бережно относиться к природе;

- совершенствование экологической среды группы;

- проявление интереса у родителей к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы.

1-й день

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи и основы грамоты (помочь животным на дороге).

Подбор слов к заданной модели; знакомство с йотированной функцией гласных букв, с гласными буквами Ы и И; печатанье букв Ы и И; схема предложений "Рысь играет на дороге", "На самокате едет мышь"; в подгруппах звуковой анализ слов мышь и тигр, рысь и лиса; развитие реч. дыхания, артикуляционного аппарата.

ИЗО-деятельность: рисование "Улица".

Создать условия для творческого применения освоенных умений; учить планировать, умение пропорционально изобразить объекты на дальнем и переднем плане (дома, дорога, машины, пешеходы).

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Чтение: Б. Житков «Что я видел», М. Ильин «Машины на нашей улице».

Прогулка:

Наблюдение за солнцем (значение солнца в жизни растений); помочь установить связь между летним световым днем и осенним световым днем, развивать наблюдательность. Солнце реже появляется на небе; с каждым днем становится все холоднее. Траве не хватает тепла, она начинает сохнуть. Капельки воды блестят на солнце.

П/ игра: «Ловишки-перебежки».

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Создать условия и предложить с/р игру «Путешествие на автобусе» (пассажиры, водитель, экскурсовод).

Создать условия и предложить Изготовить палочку регулировщика.

Д/ игры: «Угадай транспорт», «Едет, летит, плывет».

Развивающая среда

Атрибуты для р/ игры: руль, кепка водителя, микрофон.

Работа с родителями

Привлечь родителей к изготовлению подставок для дорожных знаков, каски защитной, формы инспектора ГИБДД (фуражка, рубашка).

2-й день

Организованная образовательная деятельность

Основы матем-х представлений (перевозим песок для стройки). Сравнение количества и запись соотношения при помощи знаков <, >, =, и цифр. Построение модели типа логического древа для установления соотношения количества. Измерение сыпучих веществ мерками различной величины.

Безопасность на дороге : Знания о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов. Формировать умение ориентироваться в дорожных ситуациях и погодных условиях. Предвидеть возможные опасные ситуации и находить способы их разрешения. Как переходить дорогу в разное время суток и года.

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Чтение: стихи «Мальчик с девочкой гуляли», «Федя ехал по дорожке».

Обыгрывание возможных опасных ситуаций на дороге и способы их разрешения.

Прогулка:

Трудовая деятельность: очистить дорожки от листвы, соорудить заправку (из коробок, сделать разметку "зебры", перекресток (на пересечении дорожек).

П/ игры: «Что видит водитель», «Лучшие водители и пешеходы».

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Создать условия и предложить с/р игру «Водители и пешеходы» (строительство из крупного строительного материала улицы, грузовой и легковой транспорт, пешеходы, регулировщик движения, соблюдение правил дорожного движения).

Развивающая среда

Машинки грузовые разного размера, песок (или другой сыпучий материал).

Жезл регулировщика, светофор.

Работа с родителями

Конкурс рисунков по теме "Правила дорожного движения" (совместная работа с ребенком).

3-й день

Организованная образовательная деятельность

Конструирование: "Макет улицы города" коллективная работа из бумаги (реальный район города с перекрестком, дорожными знаками, светофором).

Умение использовать способ складывания бумаги пополам и еще раз пополам с совмещением противоположных сторон и углов (изготовление домов); учить создавать детали, соответствующие их функции и размера общей конструкции. Воспитывать аккуратность, старательность.

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Безопасность на дороге : "Светофор и дорожные знаки". Уточнить представления детей о сигналах светофора. Умение разли-чать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Чтение: «Сказка о правилах дорожного движения».

Д/ игра: «Путевой лист».

Прогулка:

Наблюдения: за движением автомобилей и пешеходов. Обратить внимание на то, что не только водители строго соблюдают правила дорожного движения, но есть и правила для пешеходов. Обратить внимание детей на знаки для пешеходов (зебра, светофор).

П/ игра: «Водители и пешеходы».

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Д/ игра: «Собери дорожный знак».

Создать условия и предложить изготовить дорожные знаки для макета улицы и доделать макет (оформить магазины, дома, другие мелкие детали).

Развивающая среда

Приготовленные подставки для дорожных знаков.

Мелкие машинки и игрушки для обыгрывания.

4-й день

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи и основы грамоты: "Моя улица" (Парамонова стр. 902).

Вовлекать детей в содержательный диалог, учить анализировать текст, строить схему и пересказывать текст по схеме; высказываться по теме из личного опыта в форме короткого рассказа; активизировать прилагательные.

Развивать речевое дыхание, дикцию.

ИЗО-деятельность: Аппликация-коллаж "Виды транспорта" (работа в подгруппах : "в небе", на земле", "на море", "в космосе").

Вызвать интерес к отражению в коллективной композиции представлений о видах транспорта. Развивать навыки вырезания деталей, сотрудничества.

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Беседа: "Правила езды на велосипеде, самокате" (знаки для велосипедистов).

Чтение: Н. Носов «Автомобиль»

Коммуникативная игра «Моё начало – твой конец». Учить понимать смысл сообщений, выделять основную идею высказывания, продолжать мысль собеседника.

Прогулка:

С/ р игра: «Станция технического обслуживания автомобилей»

П/ игры: «Лихие шоферы», «Раз-два-три, беги!», «Водители и пешеходы».

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

С/р игры по желанию детей.

Создать условия и предложить деятельность по выбору детей.

Развивающая среда

Шаблоны различного транспорта для аппликации.

Работа с родителями

Задание родителям: понаблюдать с ребенком за движением на перекрестке, повторить ПДД на перекрестке.

5-й день

Организованная образовательная деятельность

Экологическое воспитание «Топливо и электричество». (Парамонова стр. 303; 331)

Познакомить детей с некоторыми горючими полезными ископаемыми (нефть, торф, каменный уголь, газ, их ролью в жизни человека. Машины на бензине и газе (что чище для экологии). Первоначальные представления о зависимости состояния окружающей среды от действий людей (загазованность, сброс отходов в почву, реки, воздух; экономия тепла и электричества в домах); построение наглядной модели взаимосвязи.

Совместная деятельность педагога и детей

Утро

Беседа: вспомнить какие новые профессии мы узнали.

Д/ игра: «Назови действие» - что делает кондуктор?. водитель, машинист, пилот, капитан, регулировщик, пассажир, пешеход, велосипедист, автомеханик?

Прогулка:

Исследование: Положить два камешка: один - на солнце, другой - в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее (на солнце предметы нагреваются).

П/игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня:

Создать условия для организации выставки поделок, детских работ.

Участие в презентации.

Развивающая среда

Образцы полезных ископаемых каменная соль, щебень, железная руда, изготовленные из них предметы (в том числе металлические, ларец с "драгоценностями" (коллекция камней).

Работа с родителями

Выставка детских и совместных работ с родителями, детских рисунков на тему "Правила дорожного движения".

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дорожная азбука»Фотоотчет «Дорожная азбука» В нашей группе был реализован краткосрочный проект "Азбуку города помни всегда,чтоб не случилась с тобою беда".Задачи проекта:активизировать.

Конспект занятия «Дорожная азбука» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем.

Сценарий досуга «Дорожная азбука» Цель: закрепить с детьми понятия: тротуар, мостовая, пешеходная дорожка, перекресток; правила дорожного движения, знакомство с дорожными.

Методическая разработка темы на сентябрь I-я неделя: «Учиться в школе — Здорово!» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа Тема I недели: «Учиться в школе – ЗДОРОВО!» Целевой.

Методическая разработка темы на сентябрь II-я неделя: «Живая природа нашего края» подготовительная группа Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа II-я неделя: «Живая природа нашего края» (сезонные.

Методическая разработка темы на сентябрь (III-я неделя) «Дары осени» (подготовительная группа) Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа III-я неделя: «Дары осени» Целевой компонент:.

Методическая разработка темы на IV-ю неделя сентября «Осень-это…» (подготовительная группа) Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП» подготовительная группа IV-я неделя: «Осень -это.» Целевой компонент:.

Проект «Дорожная азбука малышей» Карта проекта Название проекта: «Дорожная азбука малышей» Возрастная группа: Вторая младшая группа «Колобок» Тип проекта: творческо-познавательный.

Проект по ОБЖ «Дорожная азбука» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо.

Сценарий мероприятия «Дорожная азбука» Место проведения: Спортивный зал. Возраст детей: Подготовительная к школе группа, старшая группа. Инвентарь и оборудование: магнитофон,.

Библиотека изображений:

Публикация Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Дорожная азбука» (вторая неделя) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Шатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Календарное планирование в подготовительной группе тематической недели «Транспорт. Дорожная азбука» (вторая неделя)
Опубликовано: 4 мая 2016 в 16:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД