Лучший педагог года

Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Я в мире человек»

Ирина Морозова
Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Я в мире человек»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 3-4 года.

Виды организованной деятельности : беседа, игра, рисование.

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в младшей группе „Я в мире человек“» размещена в разделах

- формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких частей состоит моё тело»);

- закрепление знаний о том, для чего нужны нам глаза, уши, рот, язык, зубы;

- закреплять понятия «один – много»;

- учить детей методом дорисовывания изображать «рот», «нос», «глаза», «уши».

Развивающие :

- развивать способность рассматривать себя, друг друга;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- развивать речь, навыки общения друг с другом.

Воспитательные:

- воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам;

- формировать навыки культурного поведения.

Здоровьесберегающие:

- использовать в образовательном процессе здоровьесберегающие элементы: физкультминутку, гимнастику для глаз и языка.

Словарь новых слов: люди, человек, руки, ноги, голова, туловище.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Тело человека» М. Ефремова, потешка «Точка, точка, два крючочка…», рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и возраста, наблюдение за детьми из другой группы и друг за другом во время прогулки.

Материалы и оборудование: мольберт, плакат «Тело человека», картинки, где изображены один человек и много людей; мелки, карточки с изображением человека и животных, кукла, игрушка сабачка, «Чудесный мешочек» с игрушками собака, рыбка, кукла, фотография с детьми групповая, корзина с яблоками.

Ход игровой деятельности:

Воспитатель: Доброе утро! Вы проснулись? (Да.) Вы друг другу улыбнулись? (Да. (улыбаются друг другу) И я вам улыбнусь: и Ане, и Егору, и Артему, и всем-всем деткам.

В группе «появились» разнообразные следы чьих –то лап, ног

-Чьи же это следы? Животных? Человека? (Дети рассматривают следы на полу)

Воспитатель читает стихотворение загадку

Кто к нам в гости приходил,

Кто у нас тут наследил?

К нам лисичка приходила

На дорожке наследила!

Тут и мишка побывал

На дорожке натоптал.

И зайчишка навещал

Очень весело скакал.

Ну, а это чьи следы?

Не могу понять… А вы?

Давайте по следам пойдем

И гостей своих найдем!

Дети шагают по следам, находят куклу. Дети приветствуют ее. Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла расстроена. Побуждает детей спросить у куклы, почему она грустная и как мы можем ей помочь?

Кукла Катя рассказала детям, что у нее много друзей и она совсем запуталась, она не знает кто такой человек.

Ребята, расскажем кукле Кате: «Кто такой человек (Ответы детей) Вы не знаете? Это не беда. Мы сегодня попробуем разобраться в этом вопросе.

Я когда шла на работу, бежал зайчик и попросил вам передать вот этот «Чудесный» мешочек. Хотите узнать, что в нем? Тогда вам нужно достать из мешочка предметы и называть их. ( Дети достают и называют: собачка, рыбка, кукла.)

Вот что интересного в нашем мешочке. Давайте сравним эти предметы. Начнем с самого главного - головы (педагог зарисовывает схематично на доске). Голова есть у собаки, (да) У рыбки? У куклы? - Правильно, у всех есть голова. Глазки у собачки есть? (правильно). Глазки есть у рыбки, и у куклы. Рот тоже есть и у собачки, и у рыбки, и у куклы.

У собачки есть хвост (зарисовать). У рыбки есть хвост, а у куклы есть хвост? (нет) (хвост зачеркнуть).

У собачки мягкая, пушистая шерсть. У рыбки - чешуя. У куклы есть шерсть, перышки или чешуя? (нет).

Посмотрите, все это - звери, (обобщающий жест) они не похожи на куклу. Кукла похожа на человека. А на нас с вами она похожа? (Да.) Кукла похожа на меня, я - человек. Кукла похожа на Диму? Дима - человек. Кукла похожа на Аню, и Егора, и на Еву, на Сашу. Саша - тоже человек. Давайте все вместе скажем: «Я - человек. Мы все с вами похожи.

Чем же мы с вами все похожи? (2 слайд)

У каждого человека есть :

• голова (показывает на себе, кукле, зарисовывает схематично,

• шея,

• туловище,

• руки,

• ноги.

А как можно назвать Алису? Кто она? Она человек. А Захар кто? Тоже человек. Ия, и Кирюша тоже.

А все вместе – мы люди. Когда один –называют человек, когда много – люди. (3,4 слайд)

Игра «Большие и маленькие» (5 слайд)

Давайте посмотрим, что же есть у человека? Дети показывают и называют части тела (голова, шея, туловище, руки, ноги).

Педагог: «Я - большой человек. У меня большая голова. А у вас?» (Маленькая голова.) У меня большие руки, а у вас? - маленькие ручки. У меня большие ноги, у вас. - маленькие ножки. Я - большой человек, а вы маленькие человечки.

А чтобы маленькие человечки выросли, и стали большими, они каждый день по утрам делают зарядку. Давайте с вами сделаем зарядку.

Физкультминутка

Музыкальное сопровождение «Где же наши ручки» (6 слайд)

Воспитатель обращает внимание на карточки с изображением человека, разрезанные на несколько частей. Ребята! Давайте соберем из частей целую картинку и расскажем кукле Кате из чего состоит человек.

Дети собирают картинку «Человек». Воспитатель уточняет что есть на голове? Глаза. Зачем же нам нужны глаза? (Ответы детей.)

Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Как вы думаете, нужно ли глазки беречь? Нужно. Нельзя долго смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, грязными руками не лезть в глаза и т. д.

Воспитатель: Зачем нам нужен нос? уши? рот? (Ответы детей.)

Воспитатель (делает вывод) : Уши помогают нам слышать друг друга, с помощью носа мы дышим и ощущаем запахи, а кушаем мы с помощью рта и зубов. А с помощью чего мы с вами разговариваем? (Ответы детей.) Правильно. Если бы у нас не было язычка, мы бы не могли говорить. С помощью рук мы одеваемся, держим предметы, рисуем и т. д. Ноги нам нужны для того, чтобы ходить, бегать, прыгать, стоять.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Вы теперь точно знаете, кто такой человек. А теперь у меня для вас есть задание! На столе сидит кукла Катя и собачка Дружок, а между ними лежат карточки. На карточках изображены люди и животные. Вам нужно карточки с изображением людей отнести к кукле, а карточки с животными положить собачке.

Воспитатель: И так, мы с вами выяснили, что каждый из нас - человек. Мы все похожи друг на друга и мы - живые, так как мы дышим, кушаем, двигаемся.

Мы люди. Давайте полюбуемся на себя.

А это кто? Это Дима. Дима - Человек!

Повтори за мной: Это я, Дима. Я - человек!

Кого теперь я вам показываю?

(Общая фотография.) Это вы, мои маленькие человечки, которые вырастут и станут большим добрыми, умными и красивыми людьми, а чтобы вы росли крепкими и здоровыми я хочу вас угостить яблочками.

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Человек — существо разумное» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повести ребят к мысли о необходимости совершать добрые дела; - Побуждать жить и поступать по совести. Виды деятельности:.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек»Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек» Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире - человек». Цель: Формировать представление о себе как о человеке;.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Я в мире человек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Морозова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Я в мире человек»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 17:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД